Strict Standards: Declaration of nc_Message::get_by_id() should be compatible with nc_Essence::get_by_id($id, $item = '', $reset = false) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_Message::delete_by_id() should be compatible with nc_Essence::delete_by_id($id) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_browse::nocacheReplace() should be compatible with nc_cache::nocacheReplace($data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/nc_cache_browse.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_browse::nocacheStore() should be compatible with nc_cache::nocacheStore(&$data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/nc_cache_browse.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_function::nocacheReplace() should be compatible with nc_cache::nocacheReplace($data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/nc_cache_function.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_function::nocacheStore() should be compatible with nc_cache::nocacheStore(&$data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/nc_cache_function.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_calendar::nocacheReplace() should be compatible with nc_cache::nocacheReplace($data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/modules/nc_cache_calendar.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_calendar::nocacheStore() should be compatible with nc_cache::nocacheStore(&$data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/modules/nc_cache_calendar.class.php on line 0

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php:0) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/require/e404.php on line 459

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php:0) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/require/e404.php on line 463

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php:0) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/require/e404.php on line 467

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php:0) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/require/index.php on line 252
Краш тест ВАЗ 2105

Автомобильный информационный портал
На домашнюю страницу

Обратная связь

Карта сайта

Краш тест ВАЗ 2105

ВАЗ-21053

Предмет нашего интереса - "классика" Волжского автозавода. ВАЗ-21053 - машина широко распространенная и, пожалуй, самая доступная. К тому же, наряду с ближайшими родственницами - "четверкой" и "семеркой", представительница самого многочисленного вазовского семейства.
    Для начала устроим крэш-тест новенькой из автосалона - посмотрим, соответствует ли произвольно выбранный экземпляр заявленным показателям. А напоследок стукнем о куб "старушку" той же модели. Часто менять личный транспорт удается далеко не всем. Вот и узнаем, как груз прожитых лет отражается на прочности и защитных свойствах машины.
    Сейчас в России действуют Правила ЕЭК ООН № 12-03 и № 33. Они нормируют перемещение рулевого колеса внутрь салона и сохранение жизненного пространства на месте водителя и пассажира при прямом фронтальном столкновении с бетонным кубом на скорости 48,3 км/ч. (Некруглая цифра - не что иное, как 30 миль в час, принятые некогда в США, а затем и в Европе). Им должны соответствовать все выпускаемые в России легковые автомобили - значит, по ним корректно проверять пассивную безопасность.
    Приобрести новый автомобиль нынче не проблема - были бы деньги. А вот найти нужного нам ветерана оказалось очень не просто. Выяснилось, что до нас пассивную безопасность "отцов" и "детей" еще никто официально не сравнивал. Отсюда - повышенное внимание специалистов и ряд жестких требований к образцу, побывавшему в эксплуатации. Коли создаем прецедент - нужно быть предельно корректными. Откровенные "лохматки" и "гнилушки", равно как и великолепно сохранившиеся "музейные" экспонаты, забраковали сразу. Для сравнения требовался некрашеный, небитый, без следов сварочных работ аппарат восьмилетнего возраста (объявленный заводом срок службы) с пробегом от 70 до 110 тыс. км, желательно с честной родословной.
    На поиски ушло две недели. И вот перед редакцией наконец-то появилась та самая "старушка": 1994 года рождения, пробег - 77 тыс. км, из первых рук, на ходу, все работает. Антикор хотя бы один раз делали, но несколько зим вне гаража не прошли бесследно. Состояние кузова можно оценить на "четыре с минусом". Краска сохранилась хорошо, а вот металл неидеально. Кое-где снаружи очаги ржавчины - косвенный признак коррозии, развивающейся и в скрытых полостях. А значит, силовые элементы несущего кузова уже ослаблены процессом "гниения". Подробности видны на снимках. Добавлю лишь, что эта "пятерка" как нельзя лучше подходит на роль среднестатистического автомобиля, бывшего в руках у более-менее рачительного хозяина. К такому же мнению пришли и специалисты, придирчиво изучавшие машину.
    Формально обе "пятерки" выполнили действующие требования безопасности (старая с оговорками, но о них позже). То есть руль въехал в салон не слишком глубоко, жизненное пространство водителя и пассажира сохранено. Кроме того, у обеих машин "травмоопасные элементы, расположенные на поверхности рулевого управления по направлению к водителю" и "детали, за которые могут зацепиться одежда или украшения", отсутствуют, а также "сохранилась возможность эвакуации после столкновения". Вроде бы есть повод для радости - наши "пятерки", и новая, и старая (!), хоть чему-то соответствуют, хоть как-то спасают. Мы, грешным делом, перед тестом были настроены не столь оптимистично. Одни пророчили победу "старушке" - мол, раньше машины делали тщательнее. Другие отдавали предпочтение новому ВАЗ-21053: пусть изношено оборудование, пусть хромает качество - все равно новая машина обойдет "подгнившую" старую. Полностью не угадали ни те, ни другие. Но не зря упомянуто лишь о формальном выполнении правил. Стоит копнуть глубже, как появится много пищи для пытливого ума.
    Начнем с "пятерки" новой. Именно она продемонстрировала несовершенство действуюших у нас нормативов. Ветровое стекло при ударе вылетело из проема. Это, мягко говоря, нехорошо, ведь оно тоже элемент безопасности. Вдаваться в подробности, как и от чего оно защищает, не будем, отметим лишь - правила американских крэш-тестов регламентируют положение стекла (75% должно оставаться в проеме), а наши - нет. Второе замечание - правая передняя дверь лопнула по шву. Тоже не здорово: удар распределился по кузову неоптимально, результат - огромная складка на крыше и самый низкий показатель по жизненному пространству со стороны пассажира. Хотя повторюсь - в норматив все же уложились.
    Сравним со "старушкой". Она-то, оказывается, чуть не выиграла у нового автомобиля! Несмотря на то, что подгнившие лонжероны деформировались сильнее (см. схему), кузов отработал великолепно - большинство показателей в таблице лучше, чем у свежей машины. Мало того, ветровое стекло осталось в проеме. Уцелели и двери. Выходит, более качественная сборка компенсировала возрастную усталость. Что же помешало победить? Читаем заключение специалистов: "...удовлетворяет требованиям Правила № 12-03 и не соответствует Правилу № 33 ЕЭК ООН в результате смещения передних сидений по салазкам в процессе столкновения". Досадный срыв из-за пустяка: кузов пожилого автомобиля обеспечил сохранение жизненного пространства, а хлипкий механизм продольной регулировки подвел. Ох уж эти вазовские кресла!
    А теперь - выводы. Новый экземпляр действующие правила безопасности выполнил. В наших силах сохранить эти свойства. Регулярное обслуживание, антикоры, полироли, пластиковые подкрылки пригодятся не только при продаже. Рачительный хозяин, поддерживая автомобиль исправным, в конечном итоге заботится и о собственной безопасности. Надеюсь, наша "старушка" продемонстрировала это убедительно.

Степень защиты:          
Высокая Хорошая Удовл. Слабая Плохая

 

 


Объявления
АвтоЮмор
Останавливает гибддшник девятку, оттуда выходит маленький щупленький мужичок.
- Вы превысили скорость.
- Товарищ милиционер...товарищ милиционер, я ехал...
- Вы не ехали, вы обгоняли, у вас не горел поворотник, вы были не пристегнуты и разговаривали по сотовому телефону!
- Кто я?! Не может быть!..
- Еще раз удивитесь - проедете на красный свет, пересечете две сплошные линии и, отстреливаясь, начнете удирать от милиции.


» Все фотоприколы
Я вам скажу, именно в каталоге моделей турбин для легковых авто вы подберете то, что вам надо.
Наверх