Автомобильный информационный портал
На домашнюю страницу

Обратная связь

Карта сайта

Краш тест ВАЗ 2116

Краш-тест ВАЗ-2116 видео, ВИД СБОКУ

Краш-тест ВАЗ-2116 видео, ВИД СВЕРХУ

Год проведения теста: 2006
Организация, проводившая тест: АвтоВАЗ

Фронтальный тест: 13
Боковой тест: 14
Общая оценка: 27

Общий рейтинг:  

ВАЗ-2116 (Проект С)

«Проект С» представляет собой перспективное семейство автомобилей Lada, относящееся к европейскому классу С. Эта серия автомобилей нацелена на более высокий уровень безопасности, надежности и комфорта.

Кроме седана на базе новой платформы планируется разработка моделей с кузовами хэтчбек, универсал, компакт-минивэн и кроссовер. Автомобили будут выпускаться в вариантах исполнения Classic и Elegant.

Среди дополнительных опций кондиционер с электронным климат-контролем, АБС нового поколения, система стабилизации движения и другие.

02.jpg

01.jpg

04.jpg

03.jpg

Проведенные в мае краш-тесты одного из первых прототипов обнадежили. По результатам фронтального удара по методике EuroNCAP оснащенный двумя подушками безопасности ВАЗ-2116 заработал 13 баллов из 16 возможных. По современным меркам — на среднем уровне. Например, Ford Focus второго поколения получил все 16 баллов, Opel Astra — 14, Peugeot 307 — 12, Renault Megane — 14, Volkswagen Golf — 13 баллов, как и ВАЗ-2116. А вот корейский Chevrolet Aveo набрал только 3 балла.
На этом этапе разработки был важен не только сам результат, но и сопоставимость последствий реального краш-теста с виртуальным, смоделированным на компьютере. Судя по фотографиям и компьютерным картинкам (вверху — через 65 мс после начала столкновения с барьером, внизу — через 120 мс), достоверность компьютерной модели весьма высока

В мае были готовы два автомобиля «в металле», один из которых отправили в лабораторию пассивной безопасности. Краш-тесты проводили не по «сертификационным» требованиям, а по более жесткой методике EuroNCAP: фронтальный удар со скорости 64 км/ч в деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием. Ту же машину, уже со смятым передком, добили в ходе бокового удара. Пусть это и некорректно (чтобы получить достоверный результат, нужно бить целехонький автомобиль), но для предварительной оценки уровня пассивной безопасности допустимо. Экономятся время и деньги - ведь каждый собранный «на коленке» прототип стоит миллионы. Все, что осталось от машины, разобрали и разрезали - для анализа элементов конструкции. По результатам фронтального удара по методике EuroNCAP оснащенный двумя подушками безопасности ВАЗ-2116 заработал 13 баллов из 16 возможных. По современным меркам — на среднем уровне. Например, Ford Focus второго поколения получил все 16 баллов, Opel Astra - 14, Peugeot 307 - 12, Renault Megane - 14, Volkswagen Golf - 13 баллов, как и ВАЗ-2116. А вот корейский Chevrolet Aveo набрал только 3 балла. Боковому удару подвергли тот же прототип, что накануне перенес фронтальный краш-тест. Результат, 14 баллов из 16 возможных, неплох. Особенно если учесть, что на автомобиле нет боковых подушек безопасности и «занавесок». Правда, проведенный на ВАЗе эксперимент лишь частично воспроизводит современную методику подобных испытаний: в рамках программы EuroNCAP моделируется не только боковое столкновение с автомобилем с помощью деформируемого барьера, но и столкновение со столбом (для автомобилей с надувными «занавесками»). То есть проводится не один, а два боковых удара, причем в этом случае верхняя планка оценки поднимается с 16 до 18 баллов. Судя по тому, что все упомянутые аналоги заработали в этих испытаниях по 18 баллов из 18 возможных (за исключением Chevrolet Aveo - 17 баллов), специалистам по пассивной безопасности АвтоВАЗа есть над чем поработать. Пусть вас не пугает ужасающий вид смятого «в муку» передка: при краш-тесте он отлично справился со своей задачей — погасил энергию удара, оставив практически нетронутой «клетку» салона. Смещение левой передней стойки настолько мало, что лобовое стекло осталось на месте (редкий случай при таких краш-тестах), а левая передняя дверь открылась так же легко, как и до удара. А почему «бесследно» исчезло левое переднее крыло? Потому что передние крылья не стальные, а пластмассовые, такими они будут и на серийных машинах.

defencegrade.jpg

 09.jpg 10.jpg 
 02_crush.jpg  01_crush.jpg

06.jpg 05.jpg

08.jpg 07.jpg

people.jpg


Объявления
АвтоЮмор
- У тя как машина в -25 заводится?
- А х%& ее знает - она не открывается


» Все фотоприколы
Наверх