Автомобильный информационный портал
На домашнюю страницу

Обратная связь

Карта сайта

Минпромторг предложил ужесточить условия промсборки



Минпромторг подготовил и передал на согласование другим ведомствам новые правила режима промсборки, рассказал на форуме Ведомостей «Автомобильный бизнес – 2010» директор департамента автопрома и сельхозмашиностроения Алексей Рахманов. По его расчётам, согласование должно завершиться через месяц-полтора, затем иностранным концернам, имеющим автозаводы в России будет предложено подписать дополнения к договорам по промсборке, пишут сегодня, 30 августа, Ведомости. Режим промсборки действует с 2005 года и позволяет ввозить комплектующие по ставке 0-5% вместо 5-15%. Для этого компании должны производить в год не менее 25 тыс. автомобилей, а через 3 года после начала действия договора перейти на полный цикл со сваркой и окраской кузовов и постепенно сократить импорт компонентов на 30%. Договоры действуют 7 лет с начала производства, подписать их можно было до ноября 2007 г., это сделали 17 компаний. Судя по разосланной производителям в августе презентации минпромторга, копия которой есть у Ведомостей, новые условия гораздо жёстче. Для получения льгот заводы должны выпускать не менее 300 тыс. автомобилей в год, локализовать выпуск двигателей и/или КПП (от 200 тыс. в год), создать местное производство кузовной штамповки, открыть центр разработок и инжиниринга. К уровню локализации предъявляются отдельные требования (причём впервые чётко определено, что это такое): в среднем по модельному ряду завода на 6-й год после заключения соглашения не менее 60%. Инвестиции в создание производства должны составлять не менее $750 млн, а в модернизацию существующего – не менее $500 млн. Эти обязательства может взять на себя и консорциум производителей, говорится в презентации (определения консорциума в ней нет). Государство не собирается отменять действующий порядок промсборки, подчеркнул Алексей Рахманов. Новые договора будут добровольными, с теми компаниями, которые такие соглашения уже заключили. Однако сроки действия некоторых договоров подходят к концу, а новые позволят продлить существующий порядок ввоза в Россию комплектующих на семь лет. Новым требованиям удовлетворяют консорциумы АвтоВАЗ-Рено-Ниссан и Соллерс-Фиат, а в перспективе, возможно, Фольксваген, отметил директор российского представительства A. T. Kearney Евгений Богданов. Некоторые требования вызывают вопросы: к примеру, строить в РФ новый завод по производству двигателей есть смысл, если его мощности будут составлять не менее 500 тыс. шт., а это условие практически никто выполнить не сможет, отметил Евгений Богданов. Но даже если иностранные производители прекратят использование режима промсборки, заводы закрывать они будут вряд ли, сборка из ввозимых из-за границы компонентов всё равно выгоднее импорта готовых автомобилей, резюмировал эксперт.



иа ladaonline

«« вернуться к списку новостей




Объявления
АвтоЮмор
- Чем отличается на дороге раздавленная собака от раздавленного гаишника?
- Перед собакой есть тормозной след...


» Все фотоприколы
Наверх