Автомобильный информационный портал
На домашнюю страницу

Обратная связь

Карта сайта

Акциз на топливо может вырасти более чем вдвое



На прошедшей накануне автодорожной конференции глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичёв предложил повысить акциз на топливо более чем в два раза. Росавтодор и минтранс не поддержали идею.Сейчас акциз, который идёт в дорожные фонды, не превышает двух рублей, в следующем году вырастет до трёх, Евгений Москвичёв предложил повысить его до 7-8 рублей с тонны топлива, которое будет опускаться с нефтеперерабатывающих предприятий поставщикам. На сколько вырастет цена для потребителя, прогнозировать эксперты не стали. В минтрансе и Росавтодоре отнеслись к предложению настороженно. В беседе с РГ глава Росавтодора Анатолий Чабунин обратил внимание, что Евгений Москвичёв ранее возглавлял Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков, которая и заинтересована в росте акцизов: «Компании, которые занимаются международными перевозками, заинтересованы в хорошем состоянии определенных транспортных коридоров, и они готовы за это платить. Им важна скорость доставки грузов. А нас всех интересует вся сеть дорог, и здесь очень тонкая грань, ведь потребителями топлива являются не только автоперевозчики, но и сельхозпроизводители. И если повышать акциз, то себестоимость сельхозпродукции вырастет». Пока надо разобраться с теми средствами, которые уже собираются в дорожных фондах, напомнил зам главы минтранса Олег Белозёров. Только в федеральном фонде в этом году заложено более 300 млрд рублей. С расчётами региональных фондов сложнее. Все субъекты приняли свои законы о создании региональных дорожных фондов, но не у всех есть сайты, достаточно информативные и удобные для восприятия пользователями, не являющимися специалистами в области дорог. В конце января для повышения прозрачности расходования средств дорожных фондов им было рекомендовано размещать свои дорожные планы на официальных сайтах. Скоро им придётся не только публиковать их у себя, но участвовать в дорожной госпрограмме, наряду с госкомпаниями. Скоро минтранс намерен представить новую госпрограмму по развитию транспортной системы России. Она сейчас находится на согласовании с минфином и минэкономразвития и состыкована с планируемыми сроками реализации отраслевой федеральной целевой программы до 2019 года. Она будет увязана не только с транспортной стратегией, но и стратегией развития до 2020 года, то есть все возможные экономические эффекты строительства транспортных объектов будут рассчитываться и взвешиваться. По словам Анатолия Чабунина, для содержания федеральных дорог в нормальном состоянии надо ремонтировать не менее 10 тысяч км дорог в год. В 2014 году планируется выйти на финансирование ремонта дорог на этом уровне. Глава комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Евгений Бушмин предложил сделать подготовку территорий при строительстве дорог обязанностью регионов, это может снизить затраты дорожников. Идею поддержал Анатолий Чабунин. «Сейчас, как только начинается проектирование реконструкции или строительства дороги, землю вокруг будущей трассы уже раскупают, меняют её статус, и цена прыгает вверх. Если затраты на выкуп земли будут за субъектами, то тогда им будет невыгодны эти фокусы с землей, и мы как налогоплательщики сэкономим на затратах по подготовке участков», – пояснил он РГ.



иа ladaonline

«« вернуться к списку новостей




Объявления
АвтоЮмор
Два приятеля, заядлые автомобилисты, встречаются в парке.
Один как ни в чем не бывало говорит:
- Полезно для здоровья время от времени ноги размять!
Другой с ироничной улыбкой соглашается:
- Это точно! А за что у тебя права-то отобрали?


» Все фотоприколы
Наверх