Автомобильный информационный портал
На домашнюю страницу

Обратная связь

Карта сайта

Надежды МосавтоЗиЛа на таможенные льготы «старой промсборки» могут не сбыться



Планы СП Сбербанка и московского правительства «МосавтоЗиЛ» воспользоваться льготами в рамках старого режима промсборки оказались под вопросом. Компания рассчитывала на кооперацию с группой Химэкс, которая успела получить режим промсборки еще в 2006 году, однако та просто опровергает факт переговоров с МосавтоЗИЛом. Московское правительство и Сбербанк подписали соглашение о намерениях по организации контрактной сборки легковых коммерческих машин и автобусов на ЗИЛе и создании в рамках сотрудничества СП «МосавтоЗИЛ» (Сбербанк – 51%, правительство Москвы – 49%). Тогда же было объявлено, что СП рассчитывает на таможенные льготы в рамках режима промсборки. С прошлого года в России действуют новые, более жесткие условия промсборки, в рамках которых производители или их альянсы должны выпускать не менее 350 тыс. машин в год и довести локализацию до 60%, в том числе самим выпускать двигатели. По старым правилам промсборки, для льгот было достаточно собирать 25 тыс. машин с 30%-ной локализацией. Соглашения о промсборке на старых условиях заключались до 2007 года, но МосавтоЗИЛ рассчитывал на один из «спящих» проектов. В частности, по информации представителя МосавтоЗИЛа, переговоры об этом ведутся с группой Химэкс, получившей льготный режим для производства LCV и среднетоннажных грузовиков в 2006 году и заморозившей свой проект из-за кризиса. Однако Химэкс опровергает факт переговоров, отмечая, что в адрес компании никогда не поступали официальные обращения по проекту сборки ни от АМО ЗИЛ, ни от его дочерних структур. «Наше соглашение не спящее, у нас есть собственные планы и собственный проект, работы по практической реализации которого мы намерены начать в этом году», – прокомментировал РБК daily член совета директоров Химэкса Станислав Шелестов. По его словам, цель проекта – организация производства объемом 60 тыс. LCV в год. «В отличие от всех реализуемых в России автосборочных проектов, наш проект ориентирован на преимущественные поставки продукции на экспорт, и прежде всего на рынок Евросоюза», – пояснил он. В компании уточнили, что открыты для сотрудничества, но вовсе не ищут возможности продажи своего соглашения о промсборке. Там отмечают, что в 2003 и 2005 годах аффилированными с группой Химэкс и ее акционерами компаниями были выкуплены интеллектуальные и промышленные активы производителей легких и средних коммерческих автомобилей Дэу в Польше и Praga Caslav в Чехии. «Эти активы и легли в основу собственных разработок компании, часть из которых была реализована в проекте легких коммерческих грузовиков LUBO», – уточнил Станислав Шелестов. Руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A. T. Kearney Moscow Евгений Богданов напомнил, что в соглашениях о промсборке должны быть прописаны модели, которые планируется выпускать. «Если, к примеру, прописано, что компания будет собирать автомобили Мазда, то она не сможет выпускать Пежо. Но если в соглашении прописан не один вариант, а несколько, тогда можно выбирать».



иа ladaonline

«« вернуться к списку новостей




Объявления
АвтоЮмор
Мимо ГАЙца едет мерс с тонированными стеклами на скорости около 180 км\ч. Он изо всей силы дует в свисток. Мерс останавливается. Окно чуть приоткрывается.
-Нарушаете гражданин. Ваши доку...
Из окна высовывается пистолет.
-Что? Куда засунуть свисток? В жопу? А штаны уже можно одеть? Нет, нет, гражданин, езжайте, никаких проблем.
Мерс уезжает, а гаишник передает дальше по рации:
-Мерседес, тонированный, на огромной скорости, свистком не останавливать, бесполезно, только жезлом, только жезлом.


» Все фотоприколы
Наверх