Автомобильный информационный портал
На домашнюю страницу

Обратная связь

Карта сайта

Минтранс и РЖД хотят брать деньги с дальнобоев за каждый километр



Минтранс подготовил проект постановления правительства, по которому всем владельцам большегрузных автомобилей придется платить за каждый км пройденного пути. В связи с этим водители прогнозируют рост стоимости перевозок минимум на 10% и грозят протестными акциями. Зато ОАО РЖД радо и надеется на возвращение грузопотоков. Минтранс опубликовал проект постановления правительства «Об утверждении порядка взимания платы в счет возмещения вреда автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн». По сути, проект предлагает введение платы за передвижение большегрузов по федеральным автодорогам. Согласно документу, сначала правительство создаст оператора системы взимания платы – госучреждение, скорее всего, подконтрольное одной из структур минтранса. Оператор будет должен бесплатно оснастить большегрузы специальными бортовыми устройствами, определяющими маршрут через ГЛОНАСС и рассчитывающими плату за вред дорожному полотну. После этого владельцы автомобилей будут регистрироваться в системе оператора и заводить лицевые счета, с которых будут автоматически списываться средства за пройденное расстояние. Согласно проекту, без регистрации в системе перевозочная деятельность большегрузных автомобилей будет невозможна. Деньги будут перечисляться в дорожный фонд. Тарифы на движение большегрузов будет устанавливать правительство, уточнил представитель минтранса. Сейчас рассматривается тариф 3,5 руб. за 1 км. Счет за перевозку будет выставляться на следующий день, на его оплату у владельца автомобиля есть месяц, после чего оператор может обращаться в суд. «Получается, что традиционный маршрут Москва-Новороссийск для клиента будет стоить не 40 тыс. руб., как сейчас, а минимум на 10% дороже», – посчитал глава межрегионального профсоюза водителей Александр Котов. Он предупредил, что водители большегрузов, которым придется платить еще и за порожний пробег, будут готовы выйти на улицы с протестами против подобного решения. «У нас существует норма нагрузки на ось, исходя из которой строится дорожное полотно. За превышение нагрузки платить нужно, но просто за движение автомобилей – нет. Дороги строятся для того, чтобы возить по ним в том числе и грузы. Иначе надо вводить налог и на движение детской коляски, которая в теории также разрушает полотно», – говорит он, критикуя также точность расчетов ГЛОНАСС. Введение тарифа на передвижение грузовиков обсуждается не первый год. Активнее всего о необходимости такой меры говорили представители РЖД во главе с их президентом Владимиром Якуниным. РЖД надеются, что принятие постановления обеспечит приток грузов обратно на железные дороги. В минтрансе не называют точных сроков запуска системы. По словам представителя министерства, формально порядок должен был быть введен еще в начале года. Теперь ввод тарифов зависит только от согласования документа правительством.



иа ladaonline

«« вернуться к списку новостей




Объявления
АвтоЮмор
По данным журнала Форбс, запрещающий дорожный знак по прибыльности обошел нефтяную вышку.


» Все фотоприколы
Наверх