Strict Standards: Declaration of nc_Message::get_by_id() should be compatible with nc_Essence::get_by_id($id, $item = '', $reset = false) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_Message::delete_by_id() should be compatible with nc_Essence::delete_by_id($id) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_browse::nocacheReplace() should be compatible with nc_cache::nocacheReplace($data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/nc_cache_browse.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_browse::nocacheStore() should be compatible with nc_cache::nocacheStore(&$data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/nc_cache_browse.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_function::nocacheReplace() should be compatible with nc_cache::nocacheReplace($data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/nc_cache_function.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_function::nocacheStore() should be compatible with nc_cache::nocacheStore(&$data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/nc_cache_function.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_calendar::nocacheReplace() should be compatible with nc_cache::nocacheReplace($data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/modules/nc_cache_calendar.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_calendar::nocacheStore() should be compatible with nc_cache::nocacheStore(&$data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/modules/nc_cache_calendar.class.php on line 0

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php:0) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/require/e404.php on line 459

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php:0) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/require/e404.php on line 463

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php:0) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/require/e404.php on line 467

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php:0) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/require/index.php on line 252
Неблагоприятные условия вождения

Автомобильный информационный портал
На домашнюю страницу

Обратная связь

Карта сайта

Неблагоприятные условия вождения


Как вести себя в различное время суток и погодные условия.

НОЧЬ


При езде ночью очень важны хорошее зрение и хорошие фары. Если зрение или рефлекторы фар с изъяном, то это отразится на стиле езды. Чрезмерно напрягать зрение или быстро ехать с плохо светящимися фарами - все равно, что ехать наугад. То, что вы все же видите происходящее непосредственно перед автомобилем, не имеет решающего значения. Например, если вы едете со скоростью 90 км/час и видите только на 60 метров перед собой, вы, собственно говоря, ничего и не видите - в лучшем случае вы остановитесь в 17 м за непредвиденным препятствием!


Свое зрение вы улучшить в данный момент не можете. Помочь беде можно только с помощью очков. Предусмотрительные автомобилисты постоянно имеют при себе в машине их запасную пару. Если очки разобьются, водители не будут обречены на езду вслепую (даже днем). Сейчас в продаже имеются и так называемые "очки-антифары", отражающие свет от фар встречных автомобилей, что тоже облегчает езду.


Рефлектор - одна из важнейших частей фары. Он концентрирует световые лучи и отражает их в нужном направлении. Качество его поверхности имеет огромное значение для интенсивности света. Стекло рефлектора не должно быть треснутым, иначе зеркало быстро загрязнится. Чистите стекла регулярно, особенно когда ездите в плохих условиях. Слой пыли, грязи, снега, налипшие на стекло насекомые, безусловно, не способствуют хорошей видимости.


Но и лучшие рефлекторы не помогут, если они не будут освещать дорогу непосредственно перед автомобилем. Поэтому очень важно их верно разместить. Лучше всего регулировать свет фар при полностью загруженном автомобиле. Если направить фары на светлую стену, находящуюся в 10 м от их стекол, центры световых пучков должны лежать на 10 см ниже расстояния центров рефлекторов от земли. При регулировании кроме высоты учитывается также и то, что световые пучки рефлекторов должны немного расходиться. Внешние края рефлекторов должны быть отодвинуты на 2-3 мм назад, что на стене отразится увеличением расстояния между центрами обоих пучков.


Правильно отрегулированные рефлекторы не будут ослеплять встречного водителя, а дальний свет осветит все шоссе и окрестности дороги.


Для ночных поездок позаботьтесь также о чистоте и прозрачности ветрового стекла, которое должно обеспечивать хорошую видимость. Опасность грязного ветрового стекла вы особенно хорошо почувствуете, когда его осветят фары встречных автомобилей, уличные фонари и рекламы. Мелкие брызги грязи рассеивают лучи света и снижают видимость. Ни одно стекло оптически не безукоризненно. Не усугубляйте его недостатки, позволяя лучам света отражаться от грязи и капель на стекле. В сумерках, когда длинные тени мешают различать отдельные предметы, поможет дальний свет, хотя он и кажется недостаточно интенсивным. Его не хватит для полного освещения шоссе, но он позволит заметить препятствие, неожиданно возникшее перед вами. Помните - лучше включить фары на четверть часа раньше, чем на минуту позже!


Ночная поездка требует большего напряжения, чем дневная. На дороге вы встретите многих, пренебрегающих правилами движения и рискующих собственной и чужой безопасностью: неосвещенные повозки, велосипедисты, водители, которые едут с одной неисправной фарой или у которых не в порядке задний свет, пешеходы, чья одежда сливается с окружающей темнотой. Если бы вы могли все время ехать с включенным дальним светом, все было бы проще. Но из-за того, что водители вынуждены периодически переключать свет, чтобы не ослеплять друг друга, большую часть пути приходится проезжать с ближним светом, при котором видимость шоссе снижается. В момент, когда встречные машины приблизились друг к другу настолько, что свет их фар ослепляет обоих водителей, они выключают дальний свет. В результате между автомобилями остается неосвещенное пространство. На нем может вдруг появиться препятствие, которое водители увидят в последний момент. Если оба водителя едут по краям шоссе, опасность возрастает, потому что риск наехать на неосвещенный предмет или на пешехода увеличивается. Первое условие сохранения безопасности - снижение скорости. Такой прием понятен (тормозной путь!), и большинство водителей пользуется им автоматически, перенося ногу на педаль тормоза в положение полной готовности.


Другое условие менее известно. Некоторые водители, завидев встречный автомобиль, съезжают на край шоссе, словно боясь столкновения. Этим, однако, они только увеличивают опасность. Даже если встречный водитель погасит дальний свет, ваше зрение уже ослаблено ярким светом.


Поскольку встречная машина еще далеко, лучше выехать ближе к центру шоссе. Таким образом, вы избежите опасностей, поджидающих вас на краю. Препятствия, которые окажутся в неосвещенном пространстве, вы увидите на фоне встречного автомобиля как темный силуэт. Только в момент, когда автомобили будут достаточно близко друг к другу, вы съедете вправо, зная наверняка, что ни между автомобилями, ни на краю шоссе нет никакой опасности. На прямой дороге свет приходится переключать очень часто. Если встречный автомобиль далеко, можно вновь включить дальний свет на короткое время и убедиться, что дорога действительно свободна. Если быстро мигнуть дальним светом, он не ослепит водителя встречной машины, тот поймет его значение и не посчитает за призыв включить свет.


ДОЖДЬ


Первые капли дождя - самые опасные. Это естественно: на дороге даже с самым лучшим покрытием всегда есть слой пыли и песка, который, намокнув, превращается в незаметный слой грязи. Между гладкой поверхностью шоссе и шинами эта грязь как смазка. Если дождь идет продолжительное время, он смывает грязь, в результате чего сцепление шин увеличивается. Таким образом, будьте особенно осторожны именно в начале дождя!


Условием безопасной езды на мокром шоссе являются хорошие шины. Если рисунок протектора стерся и поверхность шины стала гладкой, ничего не сможет сделать даже опытный водитель. Единственный выход в подобной ситуации - ехать очень медленно и осторожно, не меняя резко скорости и не тормозя. Шины с тонким узором имеют явное преимущество перед шинами с крупным рисунком: густо расположенные каналы мелкого узора успевают отбрасывать попадающую в них воду, и гребень шины во время дождя прилегает к почти сухой дороге.


Если идет частый или сильный дождь, кажется, что все вокруг погружено в туман. Тогда совершенно пропадает видимость, даже близкие предметы видны очень нечетко. Кроме того, видимость снижают капли на ветровом стекле. В данном случае неоценимую услугу окажут хорошие стеклоочистители. У них должна быть ровная, плотно прилегающая к стеклу кромка резины, чтобы на стекле не оставалось слепых мест. Если перед дождем стекло было загрязнено, лучше остановиться и как следует протереть его. Неприятно, если по стеклу размазаны остатки комаров или каких-нибудь других насекомых; жирные пятна от них вода плохо смывает. В таких случаях стекло хорошо протереть спиртом, а если под рукой его нет, мылом.


Когда вы обгоняете другие автомобили или проезжаете мимо них, брызги грязи из-под колес нередко попадают на ваше ветровое стекло. Если в это время идет небольшой дождик и вы включите стеклоочиститель, он размажет эту грязь по стеклу так, что образуется непрозрачный слой. Чтобы смыть грязь, воды на стекле бывает слишком мало. В таком случае удобнее остановить стеклоочиститель (к этому водитель должен быть готов), так как целые капли грязи уменьшают видимость не так, как размазанные по всему стеклу. Если вы будете включать стеклоочиститель несколько раз с перерывами, на поверхности стекла соберется достаточно влаги, чтобы очистить его. Но все-таки лучше остановиться и протереть стекло.


В сильный дождь или в грозу приходится быть готовым и к внезапным естественным препятствиям. Молнии бояться не следует, но вам могут преградить дорогу сломанные сильным ветром ветки, вывороченные деревья. Иногда для крупных неприятностей бывает достаточно лужи, образовавшейся в углублении на дороге, или разлившегося ручья. Вода очень упруга; въехав в такое озеро одним колесом, вы внезапно почувствуете сильное сопротивление. К тому же вода может брызнуть фонтаном впереди машины так, что зальет ветровое стекло и на мгновение ослепит водителя.


Ещё одна опасность - мокрые тормозные колодки (вода словно выполняет роль смазки и сильно снижает эффективность тормозов). Если с вами случится такая неприятность, не забудьте их тот час же проверить. Чтобы быстро высушить их, достаточно проехать небольшое расстояние, слегка нажимая на тормозную педаль. Тормоза согреются, а вода испарится.


Скорость движения, естественно, рассчитывайте исходя из условий шоссе и видимости. Даже если на шероховатой поверхности шоссе, вымытой продолжительным дождем, можно ехать сравнительно быстро, не рассчитывайте, что оно будет таким же шероховатым и на поворотах. Одно единственное место с гладким асфальтом может привести к аварии.


Принимайте во внимание низкую видимость и неблагоприятные условия, отражающиеся и на других автомобилях, а также пешеходов, которые легко забывают об осторожности, стремясь поскорее перебежать дорогу и укрыться от дождя. Если изменяется поверхность дороги, проверьте ее качество заранее, притормозите на прямой дороге, не ждите, пока ее свойства обнаружатся на повороте или в момент, когда понадобится быстро затормозить перед непредвиденным препятствием.


Водителями, умеющими ездить в мокрую погоду, не рождаются. Но если у вас есть желание и упорство, этому можно научиться. Даже среди лучших гонщиков вы найдете таких, которые боятся мокрой дороги. Но есть среди них и те, кто чувствует себя на мокрой дороге, как рыба в воде. У них хватило терпения воспитать в себе тонкое чутье, столь необходимое при управлении автомобилем на скользкой дороге. Если вы захотите научиться этому, вы непременно овладеете этим искусством.


ТУМАН


Хуже всего то, что туман обычно опускается ночью, и мы, по большей части, против него бессильны. В Англии, славящейся густыми туманами, в таких случаях останавливается все движение, иногда даже на несколько дней. Подчас водитель не видит радиатора собственного автомобиля. В таких условиях вы не сможете продемонстрировать своего искусства: результаты совершенно не зависят от вашего умения, а исключительно от случайности.


В тумане густом, как молоко, вероятность счастливо добраться до цели такая же, как найти иголку в стоге сена. Поэтому остановитесь и выждите - пусть даже придется ждать до утра.


Опасно передвигаться в тумане, стараясь следовать по пятам за другим автомобилем - вы рискуете натолкнуться на него при сильном торможении, к которому в этих погодных условиях водители прибегают довольно часто. Но даже если вы будете ехать за передней машиной на существенном растоянии, вам это ничего не даст: на первом же повороте вы потеряете ее из виду. К тому же никто не может поручиться, что водитель, которому вы доверились, надежный и едет так, как позволяют условия. Если вы наблюдаете за задним светом переднего автомобиля, то как только ваш ведущий съедет по ошибке с шоссе, вы слепо устремитесь за ним.


В тумане проблемой становится искусственное освещение. Если туман густой, городские фонари, слабый свет которых образует непроницаемые белые пятна, только ухудшают видимость. Единственное положительное свойство тумана в том, что он никогда не доходит до самой земли. Противотуманная фара должна быть вмонтирована в автомобиль так, чтобы использовать эту особенности погоды. Такое освещение дает большие преимущества, но оно, конечно, не может осветить дорогу далеко перед автомобилем. Главное во время тумана - не светить вверх (лучи, направленные вверх, рассеиваются и только ослепляют). Освещать, насколько это возможно, надо дорогу и, в первую очередь, правый ее край. Противотуманная фара как дополнительное освещение при поездке в нормальных условиях светит обычно значительно выше, чем это требуется при тумане. В таком случае остановитесь и поставьте ее правильно, придав ей нужный наклон.


Во время движения не смотрите прямо вперед: все равно вы многого не увидите, а только утомите зрение, отчего перед глазами у вас пойдут радужные круги. В конце концов, вы вообще потеряете ориентацию в пространстве и не будете знать, в какую сторону идет дорога.


Лучше всего придерживаться правой стороны дороги. Если хоть что-то видно, следите через переднее стекло за краем дороги (если на нем оседает туман, включите стеклоочиститель, - стекло должно быть безукоризненно чистым). Через стекло видно плохо, так как оно способствует рассеиванию света, поэтому в особо трудных случаях откройте окно и едьте вдоль края шоссе, за которым непосредственно наблюдаете. Очень помогают ориентироваться дорожные столбы и деревья вдоль дороги.


В туманную погоду каждое явление анализируйте пристрастнее и точнее, чем обычно. Если впереди появился какой-либо свет, не спешите устремляться к нему: возможно, он находится и не на дороге. А красный свет не всегда означает, что впереди едет другой автомобиль. Если вы прибавите скорость в надежде сориентироваться на кого-то, вы можете вдруг обнаружить, что этот автомобиль не едет, а стоит. Красный свет может также служить сигналом того, что на дороге производятся работы.


При поездках в туманную погоду зрение водителя быстро утомляется. Не пытайтесь превозмочь усталость, лучше ненадолго остановите автомобиль и отдохните, закрыв глаза. При этом машину поставьте как можно ближе к краю дороги и оставьте подфарники включенными.


Никогда не передвигайтесь в тумане без света! Помните, что если в таких условиях свет и не очень помогает, он все равно является хорошим предупреждением для других водителей. Самая большая опасность при движении в тумане - автомобили, едущие без света, велосипедисты и пешеходы, на которых можно наехать прежде, чем их заметишь. Поэтому во время тумана никогда не обгоняйте, даже если вам кажется, что дорога свободна. Впрочем, это и запрещено.





Объявления
АвтоЮмор
Компания молодых людей отправилась на машине за анашой, все купили, раскурились держат путь домой, да только проблема - путь пролегает через пост ГАИ, а в машине их шестеро. Палево - из-за этого еще остановят, а они никакие - укурены в дупель, да и травы в машине лет на десять.
Подумали и решили: когда будут проезжать пост, кто-нибудь один пригнется, чтобы его видно не было, и никаких проблем не возникнет.
На этом собственно история про наркоманов заканчивается, но есть другая история - про гаишника. Стоит на посту гаишник, погода мерзкая, машин мало, денег не срубил, а тут еще машина проезжает, а в ней никого!


» Все фотоприколы
Наверх