Автомобильный информационный портал
На домашнюю страницу

Обратная связь

Карта сайта

Освещение, световая и звуковая сигнализации



Аварийная сигнализация и указатели поворотов  

Указатели поворотов (левые и правые) включаются подрулевым переключателем. Режим аварийной сигнализации (мигают все указатели поворотов) включается специальным выключателем, который установлен в панели радиоприемника. Реле аварийной сигнализации закреплено на передней панели за щитком приборов и должно обеспечивать мигание ламп указателей поворота с частотой 90±30 циклов в минуту при температуре окружающего воздуха от -20 до +50°С и напряжении от 10,8 до 15 В. При перегорании одной из ламп указателя поворота частота мигания сигнализатора и оставшихся ламп удваивается.

Схема системы аварийной сигнализации и указателей поворота: 1 - передние фонари с лампами указателей поворота; 2 - аккумуляторная батарея; 3 - генератор; 4 - боковые указатели поворота; 5 - основной блок предохранителей; 6 - дополнительный блок предохранителей; 7 - выключатель зажигания; 8 - выключатель аварийной сигнализации; 9 - переключатель указателей поворота; 10 - реле указателей поворота и аварийной сигнализации; 11 - спидометр с сигнализатором включения указателей поворота; 12 - задние фонари с лампами указателей поворота.



| Наверх |

Замена бокового указателя поворота  

Вынимаем патрон с лампой (см. «Замена лампы бокового указателя поворота»).

С внутренней стороны крыла ключом «на 8» отворачиваем две гайки крепления указателя, придерживая его снаружи.

Снимаем указатель поворота.

Новый указатель устанавливаем в порядке, обратном снятию.

Для замены патрона снимаем его с проводов и подсоединяем к ним новый.



| Наверх |

Замена выключателей и плафонов освещения салона  

Заменяя дверные выключатели,...

...крестообразной отверткой отворачиваем винт,...

...вынимаем выключатель и отсоединяем от него провод.

Новый выключатель устанавливаем в обратной последовательности. Для замены плафона освещения салона снимаем его (см. «Замена лампы освещения салона»). Запоминаем порядок подсоединения проводов к плафону.

Отсоединяем провода от неисправного плафона и подсоединяем их к новому.



| Наверх |

Замена выключателей на щитке приборов  

Выключатель можно вынуть из щитка, потянув его за клавишу на себя.

Если вынуть выключатель не удается,...

...поддев отверткой, извлекаем его вместе с рамкой.

Снимаем с его выводов соединительную колодку.

Сжав с боков выключателя фиксаторы, вынимаем его из рамки.

Рамку устанавливаем в щиток, предварительно продев в нее колодку с проводами

К выводам нового выключателя подсоединяем колодку и устанавливаем выключатель на место.



| Наверх |

Замена выключателя сигнала торможения  

Под панелью приборов со стороны водителя...

...снимаем два штекера с выводов выключателя.

Ключом «на 19» отворачиваем пластмассовый буфер...

...и снимаем его.

Ослабляем затяжку контргайки и отворачиваем выключатель из резьбового отверстия кронштейна.

Установив новый выключатель, регулируем свободный ход педали тормоза (см. «Тормозная система»).

Провода подсоединяем к выключателю в произвольном порядке.



| Наверх |

Замена выключателя электродвигателя отопителя  

Поддев отверткой, вынимаем выключатель из панели приборов.

Пометив или запомнив порядок подсоединения проводов, снимаем штекеры с выводов выключателя. Подсоединяем их к новому выключателю и устанавливаем его на место.



| Наверх |

Замена задних фонарей и ламп освещения номерного знака  

Снимаем обивку багажника (см. «Замена обивки багажника»). Маркируем провода или запоминаем порядок их подсоединения.

Отсоединяем соединительную колодку...

...и четыре наконечника от выводов фонаря.

Головкой «на 8» отворачиваем два самореза крепления фонаря освещения номерного знака.

Отворачиваем четыре гайки крепления заднего фонаря...

...и снимаем его вместе с фонарем освещения номерного знака.

Для замены лампы освещения номерного знака снимаем уплотнитель фонаря.

Вынимаем из корпуса кронштейн с патроном и меняем лампу.

ПРИМЕЧАНИЕ. На автомобилях ранних выпусков (с металлическим корпусом заднего фонаря) лампу освещения номерного знака меняем, вынув патрон через отверстие в задней панели.



| Наверх |

Замена ламп в задних фонарях  

Изнутри багажника отворачиваем пластмассовую гайку.

Снимаем рассеиватель и меняем неисправную лампу.

Для замены ламп правого фонаря предварительно снимаем накладку бензобака (см. «Замена обивки багажника»).



| Наверх |

Замена ламп подфарника и переднего указателя поворотов  

Отворачиваем два винта крепления рассеивателя подфарника.

Снимаем рассеиватель и заменяем неисправную лампу.

Устанавливаем рассеиватель на место и заворачиваем винты.



| Наверх |

Замена лампы бокового указателя поворота  

Если на автомобиле установлен подкрылок, снимаем его.

С внутренней стороны крыла снимаем защитный чехол с корпуса указателя поворота, вынимаем патрон и заменяем неисправную лампу.

Вставляем патрон в корпус указателя и надеваем защитный чехол.



| Наверх |

Замена лампы противотуманного фонаря  

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза,...

...снимаем рассеиватель и меняем неисправную лампу.

Устанавливаем рассеиватель на место и заворачиваем саморезы.



| Наверх |

Замена лампы подсветки прикуривателя  

Снимаем вставку панели радиоприемника. Корпус прикуривателя закреплен на панели изнутри. Для наглядности замену лампы показываем на снятом корпусе прикуривателя.

Сжав стенки, снимаем крышку лампы подсветки...

...и, вынув патрон, меняем лампу.

Собираем прикуриватель в обратной последовательности и ставим вставку на место.



| Наверх |

Замена лампы подсветки часов  

Вынимаем часы из фиксирующего пальца в панели (при необходимости помогая отверткой). Кольцо может сдвинуться вместе с часами.

Вынимаем патрон и меняем неисправную лампу.

Если кольцо осталось на часах, снимаем его...

...и вставляем в отверстие приборной панели.

Устанавливаем часы на место.



| Наверх |

Замена лампы освещения вещевого ящика  

Открыв вещевой ящик, вынимаем из корпуса выключателя патрон вместе с лампой.

Меняем неисправную лампу и устанавливаем патрон на место.



| Наверх |

Замена лампы освещения салона  

Поддев снизу отверткой,...

...вынимаем плафон освещения салона...

и заменяем лампу.

Устанавливаем плафон, надавливая на его верхнюю часть до срабатывания пружинной защелки.



| Наверх |

Замена лампы отражателя фары  

Снимаем облицовку фар (см. «Замена решетки радиатора»).

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку трех винтов крепления ободка отражателя фары (на примере внутренней фары).

Поворачиваем ободок до выхода винтов из прорези...

...и снимаем его и рассеиватель.

Отсоединяем наконечник провода от вывода лампы.

Сжав фиксатор, выводим его усики из пазов...

...и меняем неисправную лампу.

ВНИМАНИЕ! Галогеновую лампу нельзя брать руками за стеклянную колбу, чтобы не оставить жирных следов от пальцев. Если это произошло, колбу следует обезжирить спиртом.

Отражатель и рассеиватель неразъемные, в случае неисправности меняем их в сборе. Для этого...

...отсоединяем наконечник провода «массы» и вынимаем рассеиватель с отражателем.

Собираем фару в порядке, обратном снятию. Отражатель в корпусе фары центрируется специальными выступами. При его установке проверяем, чтобы надписи на рассеивателе были расположены горизонтально.

Рассеиватель наружной фары меняем в таком же порядке, отсоединив от лампы трехштекерную колодку.

Лампа в отражателе зажата двумя пружинными фиксаторами.



| Наверх |

Замена лампы фонаря освещения багажника  

Торцевым ключом «на 10» отворачиваем две гайки...

...и снимаем замок крышки багажника с пружиной.

Из отверстия вынимаем привод замка...

...и снимаем уплотнительное кольцо.

Отметив положение фиксатора на задней панели, ключом «на 10» отворачиваем два болта...

...и снимаем фиксатор.

Устанавливаем замок в обратной последовательности. Ослабив затяжку болтов фиксатора, регулируем его, перемещая в пределах прорезей под болты. Добиваемся четкой фиксации крышки замком.



| Наверх |

Замена контрольных приборов и ламп в комбинации приборов  

Снимаем комбинацию приборов (см. «Снятие комбинации приборов»).

Замена приборов.

Разъединяем соединительную колодку спидометра.

Отворачиваем гайку крепления рукоятки сброса показаний счетчика суточного пробега.

Отворачиваем две гайки крепления и снимаем два держателя.

Вынимаем спидометр из щитка.

Устанавливаем новый спидометр в последовательности, обратной снятию, убедившись, что он правильно сориентирован в щитке. Другие приборы меняем аналогично.

Замена ламп.

Для замены ламп в спидометре...

Оставив комбинацию висеть на проводах, разъединяем шестиштекерную...

...вынимаем патрон вместе с неисправной лампой.

Так же меняем лампы в указателях давления масла, температуры и уровня топлива.

В тахометре корпус патронов ламп пластмассовый, вынимается легко без отвертки.



| Наверх |

Замена противотуманного фонаря  

Сняв защитный чехол, отсоединяем наконечник от вывода фонаря.

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления фонаря к заднему бамперу...

...и снимаем его.

Устанавливаем новый фонарь в порядке, обратном снятию.



| Наверх |

Замена подрулевых переключателей  

На автомобиле применен трехры-чажный подрулевой переключатель, установленный на рулевой колонке. Переключатели указателя поворотов, света фар и режима работы очистителя и омывателя имеют общий корпус. Снимаем рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса»).

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта, стягивающие с двух сторон половинки кожуха рулевой колонки,...

...и один саморез, фиксирующий нижнюю половину на колонке.

Снимаем верхнюю и нижнюю половину кожуха...

Снимаем комбинацию приборов (см. «Снятие комбинации приборов»). Внутри приборной панели разъединяем соединительные колодки жгута подвода напряжения к подрулевым переключателям...

...восьми-, шести- и двухразъемную.

Вынимаем их снизу приборной панели.

Ключом «на 8» ослабляем болт хомута крепления подрулевых переключателей...

...и снимаем их вместе со жгутом проводов с рулевой колонки, сдвинув вдоль оси вверх.

Устанавливаем новые подрулевые переключатели в последовательности, обратной снятию.

Устанавливая кожухи рулевой колонки, не забудьте надеть резиновое кольцо на выключатель зажигания.

ВНИМАНИЕ! Укладывая жгуты проводов в нижний кожух, обязательно убеждаемся, что они не касаются рулевого вала.



| Наверх |

Замена подкапотной лампы и ее выключателя  

Для замены лампы слегка нажимаем на нее и, повернув против часовой стрелки, вынимаем.

Выключатель лампы и ее патрон выполнены в общем корпусе. Для его замены...

...отсоединяем наконечник провода.

Ключом «на 10» отворачиваем гай-ку крепления выключателя к перед ней панели кузова и...

...снимаем выключатель.

Новый выключатель устанавливаем в порядке, обратном снятию.



| Наверх |

Замена подфарника  

Если на автомобиле установлен подкрылок, снимаем его.

С внутренней стороны крыла торцевой головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления подфарника, предварительно смочив резьбу керосином или WD-40....

...и вынимаем его из отверстия в панели кузова.

Снимаем защитный резиновый чехол и отсоединяем три наконечника проводов, пометив или запомнив порядок их подсоединения.

Устанавливаем новый подфарник в порядке, обратном снятию.



| Наверх |

Замена фар  

В моторном отсеке отсоединяем два наконечника зеленого провода от фары дальнего света.

Снимаем рамку фары (см. «Замена решетки радиатора»).

Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления корпуса фары к кузову...

...и вынимаем фару.

Устанавливаем новую фару в порядке, обратном снятию.

Для замены наружной фары отсоединяем наконечник питающего провода дальнего света от штекера внутренней фары.

Отсоединяем наконечник питающего провода ближнего света (серого цвета).

Дальнейший порядок разборки такой же, как для внутренней фары.



| Наверх |

Замена форсунок омывателя ветрового стекла  

Вынуть форсунку, не повредив ее фиксаторы, затруднительно. Поэтому старую форсунку просто выдергиваем пассатижами, предварительно сняв шланг, надетый на ее штуцер под рамкой ветрового стекла. Удобнее эту работу выполнять в теплое время года -мягкий шланг снимается легче. Зимой, прежде чем снять (или надеть) шланг, согреваем его рукой.

Ставим новую форсунку, направив жиклер на стекло. Убеждаемся, что оба усика-фиксатора защелкнулись.

Придерживая форсунку, снизу надеваем на нее подводящий шланг.

Так же заменяем и вторую форсунку.



| Наверх |

Замена электронасоса омывателя ветрового стекла  
x

Снимаем шланг со штуцера насоса.

Снимаем наконечник провода с вывода «+» электродвигателя насоса (на крышке электродвигателя указана полярность) и наконечник провода «массы» с вывода «минус».

Повернув против часовой стрелки, вынимаем из бачка насос в сборе с электродвигателем.



| Наверх |

Замена электродвигателя вентилятора системы охлаждения  

Разъединяем два штекера.

Разъединяем соединительную колодку.

Снимаем два штекера с выводов датчика электровентилятора.

Ключом «на 8» отворачиваем два болта крепления кожуха вентилятора к левому бачку радиатора...

...и один к правому.

Снимаем вентилятор в сборе.

Ключом «на 10» по часовой стрелке отворачиваем гайку (левая резьба)...

...и снимаем крыльчатку.

Отсоединяем крепление провода.

Ключом «на 10» отворачиваем три гайки,...

...снимаем и меняем электродвигатель.

Собираем и устанавливаем электровентилятор в обратном порядке.



| Наверх |

Замена датчика сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости  

При недостаточном уровне тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре замыкаются контакты датчика, установленного в крышке бачка, а на щитке приборов загорается лампа сигнализатора. Для проверки исправности датчика достаточно надавить на ось, выступающую из крышки бачка. Если лампа не горит,...

...отсоединяем провода от выводов датчика и при включенном зажигании закорачиваем их.

Сигнализатор не горит - меняем неисправную лампу (см. «Замена лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости»), а загорелся - неисправен датчик. Неисправный датчик меняем в сборе с крышкой.

Отворачиваем крышку бачка и вынимаем датчик.

Заворачиваем крышку с новым датчиком и подсоединяем провода.



| Наверх |

Замена датчика указателя уровня топлива  

Снимаем пластмассовую накладку бензобака (см. «Замена обивки багажника»).

Отсоединяем два провода от выводов датчика, предварительно пометив их расположение.

Крестообразной отверткой ослабляем винт крепления хомута топливного шланга и снимаем шланг со штуцера топливозаборника.

Ключом «на 7» отворачиваем шесть гаек...

...и аккуратно вынимаем датчик из бензобака.

Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.

Под одну из гаек датчика устанавливаем «массовый» провод.



| Наверх |

Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости  

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости установлен в головке блока цилиндров с правой стороны.

Меняем датчик на остывшем двигателе. Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Отсоединяем наконечник провода от вывода датчика. Ключом «на 22» (или свечным ключом) отворачиваем датчик температуры охлаждающей жидкости.

Перед установкой нового датчика проверяем его исправность (см. «Проверка контрольных приборов и датчиков») и убеждаемся, что его уплотнительная алюминиевая прокладка не имеет повреждений. Подсоединяем провод, заливаем охлаждающую жидкость. В случае утечек подтягиваем датчик.



| Наверх |

Замена датчика электровентилятора  

Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Технические данные электровентилятора и датчика 37101Б (ТМ-108)

Снимаем два штекера с выводов датчика.

Ключом «на 30» отворачиваем датчик...

...и заменяем его, убедившись, что уплотнительная шайба нового датчика не повреждена.

Провода подсоединяем в произвольном порядке.



| Наверх |

Замена датчиков давления масла в системе смазки двигателя  

Датчики установлены в блоке цилиндров с левой стороны.

Меняем датчики на остывшем двигателе.

Замена датчика указателя давления масла.

Сняв резиновый чехол, отсоединяем провод от вывода датчика.

Ключом «на 19» отворачиваем датчик.

Заворачиваем новый датчик, убедившись, что его алюминиевая уп-лотнительная прокладка на месте и не повреждена. Подсоединяем провод, надеваем чехол и пускаем двигатель. В случае подтекания масла подтягиваем датчик ключом.

Замена датчика сигнализатора недостаточного давления масла.

Отсоединяем наконечник провода от вывода датчика. Для наглядности операцию проводим со снятым датчиком указателя давления масла.

Ключом «на 21» или «на 22» (или свечным ключом) отворачиваем датчик.

Заворачиваем новый датчик, убедившись, что его алюминиевая уплотнительная прокладка на месте и не повреждена. Подсоединяем провод, пускаем двигатель. В случае подтекания масла подтягиваем датчик ключом.



| Наверх |

Замена часов  

Вынимаем часы из приборной панели (см. «Замена лампы подсветки часов»).

Вынув часы, отсоединяем наконечники проводов, запомнив или промаркировав порядок их подсоединения.

Вставляем фиксирующее кольцо часов в отверстие приборной панели и, подсоединив провода, устанавливаем новые часы на место.



| Наверх |

Звуковой сигнал  

Схема включения звуковых сигналов: 1 - звуковые сигналы; 2 - реле включения звуковых сигналов; 3 - выключатель звуковых сигналов; 4 - блок предохранителей; 5 - генератор; 6 - аккумуляторная батарея.

Звуковые сигналы включаются центральной кнопкой рулевого колеса. Контактное кольцо выключателя закреплено на рулевом колесе, а подпружиненный контакт - на корпусе подрулевых переключателей. Ранее устанавливали два звуковых сигнала низкого и высокого тона С-309 и С-308, которые включались через ре-ле. С 1993 г. применяется один звуковой сигнал 20.3721-01. Он имеет винт для регулировки сигнала и встроенное реле. Сигнал неразборный - при выходе из строя подлежит замене.



| Наверх |

Регулировка и замена звукового сигнала  

Снимаем решетку радиатора (см. «Замена решетки радиатора»).

Снимаем наконечник проводов с выводов звукового сигнала.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления сигнала к кронштейну.

Если это сделать не удается, отворачиваем гайку крепления кронштейна сигнала к кузову...

...и снимаем его вместе с сигналом.

Новый сигнал устанавливаем в порядке, обратном снятию, при необходимости переставив на него кронштейн со старого. Провода к сигналу подключаем в произвольном порядке. Чтобы отрегулировать звучание, снимаем сигнал, не отсоединяя проводов.

При нажатой кнопке сигнала на рулевом колесе отверткой плавно вращаем регулировочный винт, добиваясь чистого и громкого звука. Если регулировкой не удается устранить хрипы, меняем звуковой сигнал.



| Наверх |

Регулировка фар  

Схема регулировки фар: а - наружные фары; б - внутренние фары; 1 - горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; 2 - линия, проходящая через центры световых пятен; А и В - вертикальные линии, соответствующие центрам наружных фар; С и Е - вертикальные линии, соответствующие центрам внутренних фар; О - осевая линия; h - расстояние центров фар от пола.

Правильность регулировки фар проверяем по расположению световых пятен на экране (см. рисунок). Проверяем и регулируем фары на ровной горизонтальной площадке. Экраном может послужить лист фанеры (приблизительно 1,0 м высотой и 1,7-2,0 м длиной), светлая стена здания, ворота и т.п. Полностью заправленный автомобиль с домкратом, инструментом и запасным колесом, закрепленными на штатных местах, ставим перпендикулярно экрану на расстоянии 5 м между ним и фарами. Проверяем и при необходимости доводим до нормы давление в шинах. Сажаем помощника на место водителя. Чтобы кузов принял правильное положение относительно колес, качаем автомобиль за крыло. Начинаем регулировку с наружных фар. Мелом размечаем экран, как изображено на рисунке а. Расстояние между нанесенными на экране метками, соответствующими центрам наружных фар, должно быть 1180 мм. Одну из наружных фар закрываем куском картона или ткани и включаем ближний свет.

Крестообразной отверткой, вращая регулировочный винт, расположенный над фарой, совмещаем горизонтальную границу пучка света с нижней линией на экране.

Рамки фар имеют специальные выемки для доступа к регулировочным винтам. Если один из винтов оказался закрыт - снимаем рамку (см. «Замена решетки радиатора»).

Вращая второй регулировочный винт, расположенный, если смотреть по ходу автомобиля, справа от правой фары (слева от левой), совмещаем место излома пучка света (место пересечения горизонтальной и наклонной границ) с вертикальной линией центра фары на экране.

Так же регулируем наружную фару с другой стороны автомобиля. Размечаем экран, как показано на рисунке 6. Расстояние между нанесенными на экране метками, соответствующими центрам внутренних фар, 840 мм. Закрываем наружные фары картоном или тканью и включаем дальний свет фар. Попеременно закрывая внутренние фары и вращая регулировочные винты, выставляем центра пучков света, как изображено на рисунке. Винт над фарой изменяет положение пучка по вертикали...

...а слева - по горизонтали.

Регулировать фары лучше в темное время суток либо в пасмурную погоду.



| Наверх |

Ремонт очистителя ветрового стекла  

Ремонт очистителя ветрового стекла, в основном, сводится к правке деформированных деталей рычажного привода или замене их новыми. Неисправный моторедуктор рекомендуем заменить новым. Для проверки состояния контактов моторедуктора снятие стеклоочистителя не требуется.

Снимаем чехол, открывая доступ к редуктору.

Отворачиваем винты...

...и снимаем крышку.

Отворачиваем винт скобы крепления жгута проводов...

...и снимаем панель с прокладкой.

Осматриваем контакты и токопро-водящие дорожки. Сломанные и изношенные элементы меняем в сборе.

Для снятия стеклоочистителя разъединяем соединительную колодку...

...и, сняв левый край уплотнителя капота, вынимаем жгут проводов из прорези панели.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления рычага щетки.

Ключом «на 17» стягиваем рычаг со шлицев оси.

Ключом «на 22» отворачиваем гайку...

...и снимаем втулку с резиновой прокладкой.

Так же разбираем привод второй щетки.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления стеклоочистителя к кузову.

Аккуратно вынимаем очиститель, стараясь не погнуть тяги привода.

Поддев отверткой, снимаем короткую тягу с шарового пальца кривошипа.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку и снимаем кривошип.

Ключом «на 10» отворачиваем три болта...

...и снимаем кронштейн очистителя.

Для разборки моторедуктора снимаем крышку и панель с проводами (как указано выше).

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо,...

...защитный колпачок, стальную и текстолитовую шайбы.

Сняв уплотнитель и нажав на ось, выталкиваем из редуктора шестерню.

Снимаем с ее оси текстолитовую и стальную шайбы.

Отверткой отворачиваем два винта крепления редуктора,...

...вынимаем пластины...

...и снимаем корпус электродвигателя, удерживая отверткой якорь за червяк.

Из редуктора вынимаем якорь с надетой на его ось регулировочной шайбой.

В крышке остаются пружина и подпятник, установленные в торце канала.

Вынимаем из щеткодержателя щетки. Чтобы удалить пыль из электродвигателя, продуваем его сжатым воздухом. Проверяем состояние щеток, коллектора и обмотки якоря. Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины - оставаться упругими и не иметь повреждений. Коллектор зачищаем мелкозернистой шлифовальной шкуркой, затем протираем растворителем или бензином. Если коллектор сильно обгорел или изношен, то электродвигатель лучше заменить. Сборку стеклоочистителя начинаем с установки якоря в крышку электродвигателя, для чего...

...тонкой отверткой отгибаем торцевые стенки щеткодержателей...

...и вставляем в них щетки, утопив их полностью, насколько позволяют прорези для проводов.

Устанавливаем в крышку якорь.

С торцов щеткодержателя вставляем на свои места пружины и загибаем отогнутые стенки щеткодержателей.

Покрыв шестерню и другие трущиеся соединения смазкой Литол-24, дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.

ВНИМАНИЕ! Для правильной работы щеток очистителя (чтобы щетки стеклоочистителя останавливались в нужном положении):

...перед установкой моторедуктора на кронштейн включаем его на короткое время, подключив к бортовой сети автомобиля через разъем.

Только после полной остановки электродвигателя разъединяем колодку и продолжаем дальнейшую сборку.

Кривошип устанавливаем параллельно короткой тяге привода.



| Наверх |

Ремонт электродвигателя отопителя  
x

Электродвигатель МЭ-255 - постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. При включения питания электродвигателя через дополнительный резистор якорь вращается медленнее. Сопротивление резистора - 1,5 Ом при 20°С.

Техническая характеристика электродвигателя отопителя*

* При нагрузке электродвигателя крыльчаткой, напряжении 12В и температуре 25±10°С.

Неисправный электродвигатель рекомендуем заменить новым (см. «Замена электровентилятора отопителя»). Частый дефект электродвигателя - свист его подшипников. К сожалению, смазка втулок дает только временный эффект. Единственно возможный ремонт -это зачистка коллектора.

ВНИМАНИЕ! Помечаем взаимное положение корпуса электродвигателя и крышки.

Снимаем с оси якоря шайбу.

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо...

...и текстолитовые шайбы.

Сняв резиновые подушки двигателя (если они не были сняты при демонтаже двигателя), отверткой отворачиваем два винта крепления крышки.

Винты заворачиваются в пластины с резьбовыми отверстиями, которые вставляются в прорези корпуса с противоположных сторон.

Снимаем крышку в сборе с щеткодержателем.

Вынимаем якорь из корпуса и снимаем две шайбы с вала.

Продуваем внутренние полости электродвигателя сжатым воздухом для удаления угольной пыли и проверяем состояние щеток, коллектора и обмотки якоря. Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины должны быть целыми и иметь достаточную упругость. Коллектор зачищаем мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а затем обезжириваем спиртом или бензином. Если коллектор сильно обгорел или изношен, то электродвигатель лучше поменять. Собираем электродвигатель в последовательности, обратной разборке.

ВНИМАНИЕ! Проверьте совпадение меток на крышке и корпусе электродвигателя.



| Наверх |

Наружное освещение, лампы сигнала торможения, противотуманного света и заднего хода  

Передние лампы габаритного освещения установлены в передних фонарях (подфарниках) вместе с указателями поворотов. Задние комбинированные фонари объединяют лампы габаритного освещения (в крайних секциях, ближе к номерному знаку), света заднего хода, сигналов торможения (расположенные в средних секциях) и указателя поворота (в наружных секциях). Рассеиватели секций указателей поворота оранжевого цвета, света заднего хода - белого, остальных -красного. Номерной знак освещается двумя фонарями, установленными в дополнительных секциях задних фонарей. Выключатель сигнала торможения, закрепленный на кронштейне педального узла, включается при нажатии на педаль тормоза. Электрическая цепь сигнала торможения подключена к аккумуляторной батарее, минуя выключатель зажигания. Выключатель света заднего хода, установленный в картере коробки передач с правой стороны, работает только при включенном зажигании. На центральных стойках кузова автомобиля расположены плафоны освещения салона со встроенными выключателями. В дверных проемах на стойках установлены дополнительные выключатели. При открывании любой из дверей освещение салона включается вне зависимости от положения выключателей в плафонах. Цепи освещения салона всегда под напряжением. На передней панели в подкапотном пространстве установлена лампа освещения моторного отсека. Она работает только при включенном наружном освещении и открытом капоте (патрон лампы имеет выключатель).

Схема включения наружного освещения: 1 - передние фонари с лампами габаритного света; 2 - аккумуляторная батарея; 3 - генератор; 4 - подкапотная лампа; 5 - блок предохранителей; 6 - выключатель сигнала торможения; 7- штепсельная розетка для переносной лампы; 8 - выключатель света заднего хода; 9 - выключатель зажигания; 10 - выключатель наружного освещения; 11 - спидометр с сигнализатором включения габаритного света; 12 - лампа освещения багажника; 13 - задние фонари с лампами габаритного света, сигнала торможения и света заднего хода; 14 - фонари освещения номерного знака.



| Наверх |

Проверка контрольных приборов и датчиков  

Указатель температуры охлаждающей жидкости.

Указатель температуры охлаждающей жидкости (типа УК-193) работает совместно с датчиком температуры ТМ-106, ввернутым в головку цилиндров. В датчике установлен терморезистор (резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры).

Стрелка прибора постоянно находится в красной зоне.

При включенном зажигании отсоединяем провод от датчика. Если стрелка вернется к началу шкалы -датчик неисправен. В противном случае либо неисправен прибор, либо провод замкнут на «массу». Для проверки снимаем комбинацию приборов (см. «Снятие комбинации приборов»), отсоединяем от указателя зеленый провод с белой полосой и включаем зажигание. Если стрелка вернулась в начало шкалы - указатель температуры охлаждающей жидкости исправен, а поврежден провод.

Стрелка прибора постоянно находится в начале шкалы.

При включенном зажигании отсоединяем провод от датчика и соединяем его с «массой». Если стрелка отклонится - датчик неисправен. Если стрелка не отклонилась, снимаем щиток приборов (см. «Снятие комбинации приборов») и вывод указателя температуры, к которому подсоединяется зеленый провод, соединяем с «массой». Если стрелка отклонилась - прибор исправен, а поврежден провод между датчиком и указателем температуры Проверить датчик можно омметром. Исправный датчик при температуре жидкости менее 40°С (стрелка указателя в начале шкалы) должен иметь сопротивление 640-1320 Ом, при 90-100°С (начало красной зоны по прибору) - 77-89 Ом, а в конце красной зоны шкалы - 40-50 Ом. Датчик неразборный - ремонту не подлежит.

Указатель уровня топлива.

Указатель уровня топлива (типа УК-193) работает совместно с датчиком БМ-150, установленным в топливном баке. Датчик выполнен в виде реостата из нихромовой проволоки. Подвижный контакт реостата перемещается рычагом поплавка. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь лампы сигнализатора, когда в баке остается 4-6,5 л топлива. Исправность датчика указателя уровня топлива можно проверить омметром.

Данные для проверки датчика указателя уровня топлива.


Стрелка прибора постоянно показывает полный бак.

При включенном зажигании отсоединяем розовый провод от датчика. Если стрелка вернется к началу шкалы - датчик неисправен. В противном случае либо неисправен прибор, либо провод замкнут на «массу». Для проверки снимаем комбинацию приборов (см. «Снятие комбинации приборов»), отсоединяем от указателя серый провод с красной полосой и включаем зажигание. Если стрелка вернулась в начало шкалы - указатель уровня топлива исправен, а поврежден провод.

Стрелка прибора постоянно показывает пустой бак.

При включенном зажигании отсоединяем провод от вывода «Т» датчика и соединяем его с «массой». Если стрелка отклонится - датчик неисправен. Если стрелка не отклонилась, снимаем комбинацию приборов (см. «Снятие комбинации приборов») и отсоединяем от вывода указателя уровня топлива серый провод с красной полосой и соединяем его с «массой». Если стрелка отклонилась - прибор исправен, а поврежден провод между датчиком и указателем уровня топлива.

Указатель давления масла.

Указатель давления масла (типа УК-194) работает совместно с датчиком ММ-393А, установленным на блоке цилиндров. Указатель имеет такую же конструкцию, как указатель уровня топлива. Датчик ММ-393А представляет собой реостат, изменяющий электрическое сопротивление в зависимости от давления масла в системе смазки двигателя. Принцип проверки исправности указателя и датчика давления масла аналогичен проверке указателя и датчика уровня топлива. Вышедшие из строя контрольные приборы и датчики заменяем исправными.

Спидометр.

Спидометр СП-193 с механическим приводом, проверка его возможна только на специальном стенде.

Тахометр.

Стрелочный тахометр ТХ-193 определяет частоту вращения коленчатого вала двигателя по частоте импульсов напряжения в первичной обмотке катушки зажигания. Состоит из миллиамперметра и электронной схемы. Проверить его показания можно автомобильным тестером.



| Наверх |

Снятие комбинации приборов  

Снимаем верхний кожух рулевой колонки (см. «Замена подрулевых переключателей»).

Шилом протыкаем обшивку - в необходимых местах на приборной панели имеется выштамповка.

Через проделанное отверстие отверткой поджимаем пружинный фиксатор и выводим нижний край щитка комбинации приборов из панели.

Аналогично выводим нижний край щитка с другой стороны.

Отсоединяем штекер от выключателя рукоятки управления воздушной заслонкой.

Максимально возможно выдвигаем на себя щиток (для наглядности рулевое колесо снято) и отсоединяем привод от спидометра, отвернув накидную гайку верхнего конца троса.

Оставив комбинацию висеть на проводах, разъединяем шестиштекерную...

...и восьмиштекерную соединительные колодки приборов.

Снимаем соединительные колодки с выводов выключателей, запомнив или записав места их подсоединения.

Окончательно снимаем комбинацию приборов. Устанавливаем комбинацию приборов в последовательности, обратной снятию. После соединения всех электрических разъемов подключаем аккумуляторную батарею, включаем зажигание и убеждаемся в правильной работе всех устройств. Затем закрепляем щиток на панели приборов.



| Наверх |

Схема включения очистителя и смывателя ветрового стекла  

Схема включения очистителя и смывателя ветрового стекла: 1 - электродвигатель омывателя; 2 - переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 3 - реле очистителя ветрового стекла; 4 - моторедуктор очистителя; 5 - блок предохранителей; 6 - выключатель зажигания; 7 - генератор; 8 - аккумуляторная батарея.



| Наверх |

Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя  

Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя: 1 - датчик включения электродвигателя; 2 - электродвигатель вентилятора; 3 - реле включения электродвигателя; 4 - основной блок предохранителей; 5 - выключатель зажигания; 6 - дополнительный блок предохранителей; 7 - генератор; 8- аккумуляторная батарея.



| Наверх |

Схема включения электродвигателя отопителя  

Схема включения электродвигателя отопителя: 1 - электродвигатель отопителя; 2 - дополнительный резистор; 3 - переключатель электродвигателя отопителя; 4 - блок предохранителей; 5 - выключатель зажигания; 6 - генератор; 7 - аккумуляторная батарея.



| Наверх |

Фары  

На автомобиле ВАЗ-2106 установлены четыре фары. При включенном ближнем свете работают наружные фары, при дальнем - все четыре. В двух наружных фарах применяются двухнитевые га-логеновые лампы ближнего и дальнего света, а во внутренних - одноните-вые галогеновые дальнего света. Электрические цепи фар защищены плавкими предохранителями, а питание к лампам подается через реле.

ВНИМАНИЕ! Рассеиватели фар дальнего света нельзя использовать в фарах ближнего света.

Схема включения фар: 1 - фары; 2 - блок предохранителей; 3 - спидометр с сигнализатором включения дальнего света фар; 4 - реле включения ближнего света фар; 5 - переключатель света фар; 6 - реле включения дальнего света фар; 7-генератор; 8 - выключатель наружного освещения; 9 - аккумуляторная батарея; 10 - выключатель зажигания.



| Наверх |

Электровентилятор системы охлаждения двигателя  

На части автомобилей для обдува радиатора системы охлаждения воздухом предусмотрен электровентилятор. Он включается при срабатывании датчика-выключателя 37101 Б, установленного в нижней части правого бачка радиатора. Ранее питание на электродвигатель вентилятора подавалось через реле. В этом случае применялся датчик температуры ТМ-108. В настоящее время схема электровентилятора упрощена и питание электродвигателя производится непосредственно через контакты датчика-выключателя. Датчик неразборный - в случае неисправности подлежит замене. Электродвигатель МЭ-272 (или ему подобный) - постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Установлен в кожухе, закрепленном на кронштейнах радиатора. При эксплуатации электродвигатель обслуживания не требует, неисправный подлежит замене.

Технические данные электровентилятора и датчика 37101Б (ТМ-108)

Перегревается двигатель, электровентилятор не включается блок предохранителей;

Для проверки электродвигателя вентилятора подаем на выводы электродвигателя напряжение 12В от аккумуляторной батареи - исправный двигатель заработает. Для проверки датчика температуры электровентилятора, отсоединив провода от датчика температуры, соединяем их между собой при включенном зажигании. Если вентилятор заработает - неисправен датчик. Подсоединив омметр к выводам датчика и опустив его на длину резьбы в воду, термометром измеряем температуру включения и выключения датчика. Для этого воду нагреваем почти до кипения, а затем контролируем остывание. У исправного датчика температурная характеристика не должна отличаться от приведенной выше.



| Наверх |

Объявления
АвтоЮмор
В Курске опять упали продажи "Lamborghini Diablo".


» Все фотоприколы
http://aalarm.ru/ лучшая gsm сигнализация для защиты вашего дома.
Наверх