Strict Standards: Declaration of nc_Message::get_by_id() should be compatible with nc_Essence::get_by_id($id, $item = '', $reset = false) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_Message::delete_by_id() should be compatible with nc_Essence::delete_by_id($id) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_browse::nocacheReplace() should be compatible with nc_cache::nocacheReplace($data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/nc_cache_browse.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_browse::nocacheStore() should be compatible with nc_cache::nocacheStore(&$data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/nc_cache_browse.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_function::nocacheReplace() should be compatible with nc_cache::nocacheReplace($data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/nc_cache_function.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_function::nocacheStore() should be compatible with nc_cache::nocacheStore(&$data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/nc_cache_function.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_calendar::nocacheReplace() should be compatible with nc_cache::nocacheReplace($data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/modules/nc_cache_calendar.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_calendar::nocacheStore() should be compatible with nc_cache::nocacheStore(&$data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/modules/nc_cache_calendar.class.php on line 0

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php:0) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/require/e404.php on line 459

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php:0) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/require/e404.php on line 463

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php:0) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/require/e404.php on line 467

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php:0) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/require/index.php on line 252
Контрольные приборы

Автомобильный информационный портал
На домашнюю страницу

Обратная связь

Карта сайта

Контрольные приборы



Контрольные приборы  

Комбинация приборов расположена на приборной панели за рулевым колесом и объединяет контрольные приборы: спидометр (со счетчиком суточного и общего пробега), тахометр, указатели температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива и контрольные лампы. Горящие контрольные лампы со светофильтром красного цвета запрещают дальнейшее движение. На части автомобилей может устанавливаться усовершенствованная стрелочная комбинация приборов с блоком индикации бортовой системы контроля или электронная комбинация приборов. Эти комбинации приборов в книге не описаны. В электронной комбинации приборов допускается лишь замена ламп, при прочих неисправностях ее заменяют целиком.



| Наверх |

Маршрутный компьютер  

На части автомобилей вместо часов на панели приборов может устанавливаться маршрутный компьютер, показывающий время с начала поездки, расход топлива, среднюю скорость движения, ориентировочный пробег на остатке топлива, температуру воздуха снаружи автомобиля. Кроме того, он может выполнять функции часов с будильником. При падении напряжения в бортовой сети не ниже 6 В информация в маршрутном компьютере и ход часов сохра-няются. При отключении аккумулятор-ной батареи происходит потеря всей накопленной информации.



| Наверх |

Проверка контрольных приборов и их датчиков  

Указатель температуры охлаждающей жидкости работает совместно с датчиком, ввернутым в головку цилиндров. В датчике установлен терморезистор (резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры).

Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Данные для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика и соедините его с "массой". Если стрелка отклонится, неисправен датчик. Если стрелка не отклонилась, снимите комбинацию приборов, не отсоединяя от нее провода, включите зажигание и соедините с "массой" верхний вывод указателя температуры, соединенный со штекером 2 белой колодки комбинации приборов. Отклонение стрелки укажет на неисправность цепи "датчик-указатель". Если стрелка не отклонилась, неисправен указатель или его цепь питания. Если стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. Если стрелка отклонилась к началу шкалы - неисправен датчик, если нет - провод замыкает на "массу" или не работает указатель. Исправность последнего можно проверить, отсоединив правую (белую) колодку комбинации приборов от жгута проводов и соединив ее штекер 5 с "массой", а штекер 12 - с "+" аккумуляторной батареи. При этом у исправного указателя (при включенном зажигании) стрелка должна быть в начале шкалы. Указатель уровня топлива работает совместно с датчиком, установленным в топливном баке. Датчик представляет собой реостат с резистором из нихромовой проволоки. Подвижный контакт реостата перемещается рычагом с поплавком. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь контрольной лампы резерва топлива, когда в баке остается 4,0-6,5 л бензина.

Данные для проверки указателя уровня топлива

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы, при включенном зажигании отсоедините розовый провод от датчика и соедините его с "массой". Если стрелка отклонится, неисправен датчик или цепь, соединяющая его с "массой". Если стрелка не отклонилась, снимите комбинацию приборов, не отсоединяя от нее провода, включите зажигание и соедините с "массой" нижний вывод указателя, соединенный со штекером 13 белой колодки комбинации приборов. Отклонение стрелки укажет на неисправность цепи "датчик-указатель". Если стрелка не отклонилась, неисправен указатель или его цепь питания. Если стрелка указателя постоянно показывает полный бак, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. Если стрелка отклонилась к началу шкалы - неисправен датчик, если нет - провод замыкает на "массу" или не работает указатель. Исправность последнего можно проверить, отсоединив правую (белую) колодку проводов комбинации приборов от жгута проводов и соединив ее штекер 5 с "массой", а штекер 12 - с "+" аккумуляторной батареи. При этом у исправного указателя стрелка (при включенном зажигании) должна быть у отметки "О". Тахометр и спидометр проверяются на специальных стендах. Как правило, нарушения в их работе связаны с окислением контактов в питающей и контрольной цепях. При выходе из строя контрольных приборов или их датчиков их заменяют.



| Наверх |

Снятие комбинации приборов на автомобилях с новой (высокой) панелью  

Отсоединяем "минусовой" провод от аккумуляторной батареи. Отсоединяем трос спидометра от привода на коробке передач.

Поддев отверткой, вынимаем переключатель наружного освещения.

Отсоединяем от переключателя разъем и проталкиваем его внутрь накладки панели приборов.

Для замены лампы подсветки переключателя сжимаем отверткой усик патрона...

...и вынимаем патрон с лампой из переключателя.

Вынимаем лампу из патрона.

Поддев отверткой, вынимаем выключатель аварийной сигнализации.

Отсоединив от выключателя разъем, проталкиваем его внутрь накладки панели приборов.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления накладки консоли панели приборов...

...и снимаем накладку.

Вынимаем нагревательный элемент прикуривателя и пепельницу из гнезда.

Вынимаем ящик из гнезда радиоприемника (если на автомобили установлен радиоприемник, его необходимо снять).

Демонтировать комбинацию приборов можно двумя способами: снять щиток панели приборов или снять накладку панели в сборе со щитком. Снимаем щиток панели приборов.

Через гнездо радиоприемника отжимаем отверткой две (из трех) пружинные скобы крепления щитка к накладке панели и тянем щиток на себя.

Отверткой отжимаем два пластиковых усика нижнего крепления щитка к панели приборов.

Приподняв щиток, отжимаем третью пружинную скобу крепления.

Отсоединив разъемы прикуривателя, его подсветки и лампы подсветки выключателя аварийной сигнализации, снимаем щиток панели приборов.

Пластиковые усики 1 и пружинные скобы 2 крепления щитка к накладке панели приборов.

При демонтаже накладки в сборе со щитком с двух сторон панели снимаем боковые сопла системы вентиляции.

Крестообразной отверткой отворачиваем с каждой стороны по одному саморезу бокового крепления накладки.

Через гнездо радиоприемника отворачиваем один саморез центрального крепления накладки.

Отжав усики нижнего крепления щитка (см. фото 13), снимаем накладку в сборе со щитком.

Для замены лампы подсветки выключателя аварийной сигнализации с внутренней стороны щитка панели приборов вынимаем патрон с лампой, повернув его в держателе.

Для замены лампы подсветки прикуривателя сжимаем усики держателя патрона и снимаем его с прикуривателя.

Сжав лепестки прикуривателя,...

...выдвигаем его наружу и вынимаем из накладки панели приборов.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления комбинации приборов к панели.

Отводим комбинацию от панели приборов.

Отворачиваем накидную гайку троса спидометра от датчика скорости (на автомобиле с двигателем 2111) или от редуктора спидометра (на автомобиле с карбюраторным двигателем).

Отвернув накидную гайку, отсоединяем трос от спидометра.

Теперь можно снять трос привода спидометра. Выводим его через отверстие в панели передка.

Отсоединив разъемы,...

...снимаем комбинацию приборов.

Для замены ламп поворачиваем патрон против часовой стрелки и извлекаем его из комбинации приборов.

Сборку и установку комбинации приборов проводим в обратной последовательности.



| Наверх |

Снятие комбинацни приборов на автомобилях со старой (низкой) панелью  

Отсоединяем "минусовой" провод от аккумуляторной батареи. Отсоединяем трос спидометра от привода на коробке передач.

Отворачиваем гайку крепления рукоятки установки на ноль суточного счетчика спидометра.

Вынимаем рукоятку с тросом из панели приборов.

Короткой крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления козырька комбинации приборов.

Снимаем козырек комбинации приборов (рулевое колесо и подруле-вые переключатели для наглядности сняты).

Сжав пружинные зажимы по бокам, вынимаем комбинацию приборов из панели.

Отворачиваем накидную гайку крепления и отсоединяем трос от спидометра.

Отсоединяем разъемы проводов от комбинации приборов.

Снимаем шланг со штуцера эконометра.

Вынимаем комбинацию приборов с тросом и рукояткой установки на ноль суточного счетчика пройденного пути. Устанавливаем комбинацию приборов в обратной последовательности.



| Наверх |

Другие разделы категории  
Аккумуляторная батареяГенераторЗадняя подвескаРазборка карбюратораОсвещение и световая сигнализацияРулевое управлениеОчиститель и омыватель фарРегулировки карбюратораКарбюраторКоробка передачКонтрольные приборыКузовПриводы передних колесПередняя подвескаОчиститель и омыватель ветрового стеклаОчиститель и омыватель стекла двери задка (ВАЗ-2108, -2109)Система выпуска отработавших газовСистема обогрева заднего стекла (стекла двери задка)Система питания двигателей ВАЗ-2108,-21081,-21083Система питания двигателя ВАЗ-2111Система охлажденияСистема отопления и вентиляцииСистема управления двигателем ВАЗ-2111Системы зажигания и управления ЭПХХ двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083СтартерСцеплениеТормозная системаЭлектрооборудованиеЭлектродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателяДвигатель

Объявления
АвтоЮмор
Подмечено: стоит завести машину, в ней тут же заводится девушка. Причем каждый день разная!


» Все фотоприколы
http://superdetal.ru/ группа 84 оперение кабины камаз.
Наверх