Strict Standards: Declaration of nc_Message::get_by_id() should be compatible with nc_Essence::get_by_id($id, $item = '', $reset = false) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_Message::delete_by_id() should be compatible with nc_Essence::delete_by_id($id) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_browse::nocacheReplace() should be compatible with nc_cache::nocacheReplace($data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/nc_cache_browse.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_browse::nocacheStore() should be compatible with nc_cache::nocacheStore(&$data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/nc_cache_browse.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_function::nocacheReplace() should be compatible with nc_cache::nocacheReplace($data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/nc_cache_function.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_function::nocacheStore() should be compatible with nc_cache::nocacheStore(&$data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/nc_cache_function.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_calendar::nocacheReplace() should be compatible with nc_cache::nocacheReplace($data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/modules/nc_cache_calendar.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_calendar::nocacheStore() should be compatible with nc_cache::nocacheStore(&$data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/modules/nc_cache_calendar.class.php on line 0

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php:0) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/require/e404.php on line 459

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php:0) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/require/e404.php on line 463

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php:0) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/require/e404.php on line 467

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php:0) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/require/index.php on line 252
Освещение и световая сигнализация

Автомобильный информационный портал
На домашнюю страницу

Обратная связь

Карта сайта

Освещение и световая сигнализация



Гидрокорректор фар  

Гидрокорректор фар служит для изменения угла наклона фар в зависимости от загрузки автомобиля. Он состоит из главного цилиндра, закрепленного на панели приборов, исполнительных цилиндров, установленных на блок-фарах и соединительных трубках. Цилиндры и трубки заполнены специальной жидкостью с низкой температурой замерзания и не сообщаются с атмосферой. Гидрокорректор - неразборный и ремонту не подлежит. При закисании поршней в цилиндрах, течи из цилиндров или трубок, а также если ход штоков исполнительных механизмов (в блок-фарах) отличается от величины 7±0,5 мм, замените гидрокорректор в сборе. Отсоединение главного цилиндра гидрокорректора фар см. в разделе "Снятие панели приборов". Отсоединение исполнительных механизмов гидрокорректора от фар см. в разделе "Снятие и разборка блок-фары, замена ламп".



| Наверх |

Замена выключателя фонарей заднего хода  

Отсоединяем разъем.

Под коробку передач подставляем емкость и ключом "на 22" отворачиваем выключатель фонарей заднего хода...

...и, сняв его, заменяем новым.

Доливаем масло в коробку передач.



| Наверх |

Звуковой сигнал  

Звуковой сигнал - типа С-304 или С-305, или 20.3721-01, или 201.3721-01 (до 1988 г. применялись сигналы типа С-308 или С-309). Он закреплен в моторном отсеке на кронштейне, приваренном к панели рамки радиатора. Включается кнопкой на рулевом колесе. Контактное кольцо выключателя закреплено на рулевом колесе, а подпружиненные контакты - на соединителе подрулевого переключателя. Если звук сигнала стал слабым и хриплым, отрегулируйте его, поворачивая винт на корпусе в ту или иную сторону.

Схема включения звукового сигнала: 1 - звуковой сигнал; 2 - монтажный блок; 3 - реле включения звукового сигнала; 4 - выключатель рулевого сигнала.



| Наверх |

Регулировка фар  

Выберете ровную горизонтальную площадку в пределах базы автомобиля на расстоянии 5 м от экрана - светлой стены здания, гаража и т.п. Можно использовать лист фанеры или оргалита размером 1x2 м. Заправьте автомобиль, положите на штатные места инструмент и запаску, проверьте давление в шинах всех колес. В темное время суток поставьте машину на выбранной площадке перпендикулярно экрану, расстояние между фарами и экраном должно быть 5 м. Усадите на водительское сиденье помощника или положите груз массой 75 кг и слегка качните автомобиль сбоку для установки подвесок. Измерьте расстояние от центров фар до пола, на этой высоте проведите линию на экране (на рисунке - линия 1), а на 65 мм ниже нее - вторую (линия 2). Начертите на экране вертикальную осевую линию О (расстояния от нее до центров левой и правой фары должны быть равны) и линии А и В, соответствующие центрам фар. Установите ручку гидрокорректора фар в положение минимальной загрузки. Одну из фар закройте (куском картона, фанеры и т.п.). Включите ближний свет фар. Винтами с пластмассовыми головками, расположенными на задней стенке блок-фары, отрегулируйте направление световых пучков незакрытой фары. Верхняя граница пятна (горизонталь) должна совпадать с нижней линией, а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участков) - с вертикальной линией центра фары. После этого откройте и отрегулируйте вторую фару, закрыв первую.

Схема регулировки света фар.



| Наверх |

Наружное освещение, лампы стоп-сигнала и света заднего хода, освещение салона и багажника  

Габаритный свет включен, если нажат переключатель наружного освещения. Лампы габаритного света и стоп-сигнала запитаны через реле контроля исправности ламп в монтажном блоке. Если какая-либо из ламп перегорит или нарушится контакт в патроне или питающей цепи, в блоке контроля (устанавливается на часть автомобилей) загорается соответствующий индикатор. Если реле контроля ламп нет, вместо него должны стоять перемычки. Лампы фонарей освещения номерного знака и багажника включаются одновременно с наружным освещением, но подключены в обход реле контроля ламп, поэтому их исправность не диагностируется. Лампа подсветки вещевого ящика включается при включенном зажигании выключателем под крышкой ящика. Напряжение к выключателям ламп плафона освещения салона и индивидуального плафона водителя подается также при включении зажигания. Кроме того, лампа освещения салона загорается, если открыта одна из дверей и переключатель плафона находится в соответствующем положении. Подсветка приборов включается одновременно с включением наружного освещения. Яркость ламп подсветки регулируется реостатом на панели приборов. Лампы фонарей заднего хода загораются, если включено зажигание и замкнут выключатель заднего хода, расположенный на коробке передач. До 1988 г. применялась система включения стояночного света отдельно по левому или по правому бортам автомобиля в зависимости от положения соответствующего переключателя, если ключ зажигания находился в положении "Стоянка".

Схема включения наружного освещения: 1 -лампа габаритного света в блок-фаре; 2 - выключатель подкапотной лампы; 3 - монтажный блок; 4 - контактные перемычки на месте установки реле контроля ламп; 5 - подкапотная лампа; 6 - выключатель зажигания; 7 - выключатель наружного освещения; 8 - выключатель освещения приборов; 9 - комбинация приборов с лампами освещения приборов (слева) и контрольной лампой наружного освещения (справа); 10 - лампа габаритного света в задних фонарях; 11 - фонари освещения номерного знака.



| Наверх |

Противотуманные фары  

В вариантном исполнении на автомобиле могут быть установлены проти-вотуманные фары. Для их включения на панели приборов предусмотрена соответствующая клавиша. Напряжение к фарам подается через реле типа 113.3747, установленное в монтажном блоке. Противотуманные фары можно включить, только если включено наружное освещение.



| Наверх |

Подрулевой переключатель  

Состоит из соединителя, закрепленного хомутом на кронштейне вала рулевого механизма, и двух переключателей. Левый переключатель включает указатели поворота и свет фар, а правый управляет омывателем и очистителями стекол.



| Наверх |

Снятие бокового указателя поворота и замена лампы  

Рукой, с задней стороны крыла,...

...сжимаем усики бокового указателя поворота...

...и снимаем его.

Потянув, отсоединяем патрон с лампой.

Отсоединяем от плафона прокладку.

Сдвинув чехол, заменяем лампу.

При замене патрона отсоединяем от него провода.



| Наверх |

Снятие выключателя освещения салона  

Отсоединяем "минусовой" провод от аккумуляторной батареи.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез...

...и отводим выключатель.

Отсоединив провод, снимаем выключатель освещения салона.



| Наверх |

Снятие звукового сигнала  

Отсоединяем "минусовой" провод от аккумуляторной батареи. Снимаем решетку радиатора.

Отсоединяем провода от сигнала.

Ключом "на 13" отворачиваем гайку крепления сигнала.

Снимаем сигнал.

Винт регулировки звука.

Устанавливаем сигнал в обратной последовательности.



| Наверх |

Снятие заднего фонаря, замена ламп  

Для доступа к заднему фонарю нужно снять обивку. Снимаем центральную обивку.

Крестообразной отверткой отворачиваем верхний...

...и нижний саморезы бокового крепления.

Отвернув еще два самореза, снимаем обивку.

Отсоединяем разъем.

Нажав на фиксатор,...

...снимаем плату заднего фонаря.

Нажав и повернув против часовой стрелки, снимаем лампу.

При необходимости замены контактных дорожек поддеваем отверткой...

...и снимаем их. (При снятии запоминаем, как заправлены ленты в ламповые патроны.)

Для снятия блок-фары...

Для снятия фонаря головкой "на 8" отворачиваем четыре гайки. (Под одной из гаек расположена "массовая" клемма.)

Снимаем фонарь.



| Наверх |

Снятие и разборке блок-фары, замена ламп и стекла  

Отсоединяем "минусовой" провод от аккумуляторной батареи.

Снимаем колпак фары, повернув его против часовой стрелки.

Снимаем разъем с лампы.

Сжав два ушка проволочного держателя,...

...снимаем лампу.

Лампу, пригодную для использования, или новую берем только за цоколь, не прикасаясь к стеклянной колбе.

Вынимаем патрон лампы габаритного света.

Нажав и повернув против часовой стрелки, снимаем лампу.

Отсоединяем разъем от патрона...

...и, повернув против часовой стрелки, вынимаем патрон из указателя поворота.

Нажав и повернув против часовой стрелки лампу, снимаем ее.

Для снятия блок-фары...

...нажимаем на фиксатор, поворачиваем против часовой стрелки и вынимаем цилиндр гидрокорректора из фары.

Отсоединяем разъем от фары...

..и от указателя поворота (см. фото 7).

Головкой "на 10" отворачиваем четыре гайки крепления фары...

...и снимаем ее.

Шлицевой отверткой отворачиваем два винта...

...и отсоединяем указатель поворота от фары.

Для замены рассеивателя указателя поворота...

...отворачиваем шлицевой отверткой два винта...

...и снимаем рассеиватель.

Для замены разбитого стекла фары...

...шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления ограничителей хода фароочистителя.

Снимаем ограничитель хода фароочистителя.

Удаляем осколки стекла.

Очищаем внутреннюю поверхность фары, стараясь не повредить отражатель.

Зачищаем поверхность от старого герметика.

Наносим на стекло герметик равномерным валиком.

Соединяем корпус фары и стекло.

Кладем фару стеклом вниз до полимеризации герметика. Устанавливаем фару на автомобиль в обратной последовательности.



| Наверх |

Снятие плафона освещения номерного знака  

Поддев отверткой, снимаем фонарь.

Отсоединяем провода.

Снимаем защитный резиновый колпак.

Вынимаем лампу.



| Наверх |

Снятие подрулевого переключателя  

Отсоединяем "минусовой" провод от аккумуляторной батареи. Крестообразной отверткой отворачиваем винты, соединяющие кожухи рулевой колонки:

два около рулевого колеса и два около панели приборов.

Отворачиваем саморез крепления нижнего кожуха к подрулевому переключателю...

...и саморез, ввернутый в кронштейн рулевой колонки.

Снимаем нижний...

...и верхний кожух.

Отсоединяем разъем...

...и, сжав пальцами фиксаторы (сверху и снизу), снимаем левый подрулевой переключатель.

Также снимаем и правый подрулевой переключатель. Если необходимо снять соединитель подрулевых переключателей, то, демонтировав рулевое колесо (см. "Снятие рулевого колеса"),...

...головкой "на 8" ослабляем стяжной болт...

...и, отсоединив провода звукового сигнала, снимаем соединитель.

Замыкаемые контакты подрулевого переключателя: 1 - рычаг переключателя указателей поворота и света фар. Если при включенном зажигании рычаг находится в положении: / - указатели поворота выключены; включен ближний свет фар, если переклю- чателем наружного освещения включены под напряжение фары; II - включены указатели левого поворота (не фиксированное положение); III - включены указатели левого поворота (фиксированное положение); IV - включены указатели правого поворота (не фиксированное положение); V - включены указатели правого поворота (фиксированное положение); VI - (на себя) включен дальний свет фар независимо от положения переключа- теля наружного освещения (не фиксированное положение); VII - (от себя) включен дальний свет фар, если переключателем наружного освещения поставлены под напряжение фары (фиксированное положение). 2 - рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол. Если рычаг находится в положении: / - очиститель ветрового стекла выключен; II - включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (не фик- сированное положение); III - включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (фикси- рованное положение); IV - включена первая скорость очистителя ветрового стекла; V - включена вторая скорость очистителя ветрового стекла; VI - (на себя, независимо от положения рычага) включены омыватель и очисти- тель ветрового стекла и фар, если они включены (не фиксированное положение); VII* - (от себя) включен очиститель заднего стекла (фиксированное положение); VIII* - (от себя) включены очиститель и омыватель заднего стекла (не фиксиро- ванное положение)

* - Для автомобилей 2108, 2109.



| Наверх |

Снятие подкапотной лампы  

Отсоединяем разъем.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления подкапотной лампы...

...и снимаем ее.



| Наверх |

Снятие переднего плафона освещения салона  

Поддеваем отверткой плафон.

Отсоединяем провода.

Для снятия плафона...

Отгибаем усики патрона...

...и вынимаем его с лампой.

Заменяем лампу.

Устанавливаем плафон в обратной последовательности.



| Наверх |

Снятие центрального плафона и замена лампы  

Поддеваем отверткой рассеиватель и снимаем его.

Вынимаем лампу.

Для снятия плафона...

...крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза.

Отсоединяем разъем.



| Наверх |

Фары  

На автомобиле установлены две блок-фары, объединяющие фары, габаритные (стояночные) огни и указатели поворота. Лампы фар - двухнитиевые (Н4). Напряжение на соответствующие нити ламп подается через реле К11 (ближний свет) и К5 (дальний свет) типа 113.3747, расположенные в монтажном блоке 17.3722. В монтажном блоке 2114.3722010-60 это соответственно реле К9 и К8 типа 90.3747-11. Характеристики этих типов реле совпадают: напряжение включения при температуре (20±5)°С - не более 8 В, сопротивление обмотки - (85±8,5) Ом. Напряжение на обмотки реле подается, если полностью нажата клавиша переключателя наружного освещения (тогда выбор между ближним и дальним светом - в зависимости от положения под-рулевого переключателя света фар) или независимо от положения переключателя, если водитель оттягивает на себя подрулевой переключатель (тогда включается дальний свет фар).

Схема включения фар и противотуманного света: 1 - блок-фара; 2 - монтажный блок; 3 - реле включения дальнего света фар; 4 - реле включения ближнего света фар; 5 - комбинация приборов с контрольной лампой дальнего света фар; 6 - контрольная лампа включения заднего противотуманного света; 7 - выключатель противотуманного света в задних фонарях; 8 - выключатель зажигания; 9 - выключатель наружного освещения; 10 - переключатель света фар; 11 - лампа противотуманного света в задних фонарях.



| Наверх |

Указатели поворота  

Указатели поворота (левые или правые) включаются подрулевым переключателем. Режим аварийной сигнализации (мигают все указатели поворота) включается при нажатии на соответствующую кнопку. Мигание ламп в этом режиме обеспечивается реле-прерывателем типа 43.3747, или 491.3747, или 493.3747 в монтажном блоке. При перегорании одной из ламп указателя поворота частота мигания оставшихся ламп и контрольной лампы удваивается. В нормальном режиме частота мигания должна составлять 90±30 циклов в минуту при температуре окружающего воздуха от -40 до +65°С и напряжении от 10,8 до 15 В.

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации: 1 - лампа указателя поворота в блок-фаре; 2 - боковой указатель поворота; 3 - монтажный блок; 4 - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 5 - выключатель зажигания; 6 ~ реле зажигания; 7 - переключатель указателей поворота; 8 - комбинация приборов с контрольными лампами сигнализации; 9 - контрольная лампа включения аварийной сигнализации; 10 - лампа указателя поворота в заднем фонаре; 11 - выключатель аварийной сигнализации.



| Наверх |

Другие разделы категории  
Аккумуляторная батареяГенераторЗадняя подвескаРазборка карбюратораОсвещение и световая сигнализацияРулевое управлениеОчиститель и омыватель фарРегулировки карбюратораКарбюраторКоробка передачКонтрольные приборыКузовПриводы передних колесПередняя подвескаОчиститель и омыватель ветрового стеклаОчиститель и омыватель стекла двери задка (ВАЗ-2108, -2109)Система выпуска отработавших газовСистема обогрева заднего стекла (стекла двери задка)Система питания двигателей ВАЗ-2108,-21081,-21083Система питания двигателя ВАЗ-2111Система охлажденияСистема отопления и вентиляцииСистема управления двигателем ВАЗ-2111Системы зажигания и управления ЭПХХ двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083СтартерСцеплениеТормозная системаЭлектрооборудованиеЭлектродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателяДвигатель

Объявления
АвтоЮмор
Компания молодых людей отправилась на машине за анашой, все купили, раскурились держат путь домой, да только проблема - путь пролегает через пост ГАИ, а в машине их шестеро. Палево - из-за этого еще остановят, а они никакие - укурены в дупель, да и травы в машине лет на десять.
Подумали и решили: когда будут проезжать пост, кто-нибудь один пригнется, чтобы его видно не было, и никаких проблем не возникнет.
На этом собственно история про наркоманов заканчивается, но есть другая история - про гаишника. Стоит на посту гаишник, погода мерзкая, машин мало, денег не срубил, а тут еще машина проезжает, а в ней никого!


» Все фотоприколы
Наверх