Strict Standards: Declaration of nc_Message::get_by_id() should be compatible with nc_Essence::get_by_id($id, $item = '', $reset = false) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_Message::delete_by_id() should be compatible with nc_Essence::delete_by_id($id) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_browse::nocacheReplace() should be compatible with nc_cache::nocacheReplace($data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/nc_cache_browse.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_browse::nocacheStore() should be compatible with nc_cache::nocacheStore(&$data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/nc_cache_browse.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_function::nocacheReplace() should be compatible with nc_cache::nocacheReplace($data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/nc_cache_function.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_function::nocacheStore() should be compatible with nc_cache::nocacheStore(&$data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/nc_cache_function.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_calendar::nocacheReplace() should be compatible with nc_cache::nocacheReplace($data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/modules/nc_cache_calendar.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_calendar::nocacheStore() should be compatible with nc_cache::nocacheStore(&$data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/modules/nc_cache_calendar.class.php on line 0

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php:0) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/require/e404.php on line 459

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php:0) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/require/e404.php on line 463

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php:0) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/require/e404.php on line 467

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php:0) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/require/index.php on line 252
Рулевое управление

Автомобильный информационный портал
На домашнюю страницу

Обратная связь

Карта сайта

Рулевое управление



Регулировка зазора между шестерней и рейкой  

Производится после разборки рулевого механизма или при появлении стука в процессе эксплуатации. Если механизм разбирали, то вначале устанавливаем упор рейки с уплот-нительным кольцом до упора в рейку, затем вкладываем стопорное кольцо, пружину упора и наживляем гайку (наружная резьба, восьмигранник "на 17"). Затягиваем гайку моментом 1,12-1,37 кгс-м, затем отпускаем ее на два деления (24°), чем обеспечивается зазор 0,12 мм между гайкой и упором рейки. Проверяем легкость перемещения рейки, отсутствие стуков и заеданий.



| Наверх |

Описание конструкции  

Рулевое управление - травмобезопасное, с демпфирующим элементом на рулевом колесе. Рулевой механизм реечного типа. Рулевой механизм в сборе с рулевыми тягами закреплен в моторном отсеке к щитку передка кузова двумя скобами через резиновые опоры. Болты крепления - вварные, по два с каждой стороны переднего щитка. Картер рулевого механизма - литой, из алюминиевого сплава. В нем на двух подшипниках установлена приводная шестерня, которая находится в зацеплении с рейкой. Передний под шипник (на торце вала) - роликовый, задний (ближе к рулевому валу) - шариковый. От осевого перемещения вал зафиксирован через шариковый подшипник: его внутренняя обойма удерживается на валу стопорным кольцом, а наружная прижимается к торцу гнезда подшипника в картере рулевого механизма гайкой на валу приводной шестерни. В выточке гайки находится уплотнительное кольцо, а между гайкой и стопорным кольцом -защитная шайба. Отворачиванию гайки препятствует зубчатая стопорная шайба. Гайка закрыта защитным чехлом (пыльником), насаженным на вал приводной шестерни. На пыльнике и картере рулевого механизма имеются метки для установки рейки в среднее положение (для правильной сборки рулевого механизма). Рейка поджимается к зубьям приводной шестерни пружиной через ме-таллокерамический упор, уплотненный в картере резиновым кольцом. Пружина, в свою очередь, поджимается регулировочной гайкой (внутренний восьмигранник "на 17") со стопорным кольцом, создающим сопротивление ее отворачиванию. Для компенсации теплового расширения деталей и допусков на их изготовление между гайкой и упором рейки при сборке выставляют зазор 0,12 мм (максимально допустимый зазор в процессе эксплуатации 0,2 мм), после чего кернят (обминают) в двух точках резьбу картера (не повреждая гайку) и наносят краской метки, фиксирующие положение гайки относительно картера. Момент сопротивления вращению шестерни исправного рулевого механизма во всем диапазоне хода должен находиться в пределах 5,1-20,1 кгс-см (0,05-0,20 кгс-м) при частоте вращения 30 мин-1. Для смазки приводной шестерни, рейки и подшипников шестерни применяют ФИОЛ-1 (примерно 20-30 г на весь механизм), а полость над гайкой подшипника приводной шестерни (под пыльником) заполняют смазкой УНИОЛ-1. С левой стороны на картер рулевого механизма надет защитный колпак, с правой - напрессована труба с продольным пазом, закрытая защитным гофрированным чехлом. Через этот паз и отверстия в защитном чехле проходят распорные втулки резино-металлических шарниров внутренних наконечников рулевых тяг, которые перемещаются по пазу при работе рулевого механизма. Тяги закреплены к рейке болтами, проходящими через соединительную пластину и распорные втулки резинометаллических шарниров. Самопроизвольному отворачиванию болтов препятствует стопорная пластина, края которой отогнуты на головки болтов. Вал рулевого управления соединен с приводной шестерней через эластичную муфту. Верхняя часть вала опирается на шариковый радиальный подшипник. На верхнем конце вала на шлицах закреплено гайкой рулевое колесо в сборе с демпфером. Рулевой привод состоит из двух составных рулевых тяг и поворотных рычагов телескопических стоек передней подвески (поворотный рычаг приварен к стойке). Рулевая тяга состоит из внутренней (длинной) тяги и внешней (короткой) тяги с наружными резьбами и регулировочной тяги (муфты) с внутренними резьбами разного направления и шестигранником под ключ. Длина тяги регулируется наворачиванием регулировочной тяги на наконечники короткой и длинной тяг (при отпущенных контргайках наконечников). После завершения регулировки наконечники рулевых тяг контрят гайками. Наружная тяга соединена с поворотным рычагом через шаровой шарнир, состоящий из вкладыша, пружины вкладыша и пальца. Для защиты от грязи шарнир закрыт резиновым защитным чехлом (пыльником). Шар нир образует с тягой неразборную конструкцию, поэтому при выходе его из строя следует заменить тягу (с последующей регулировкой схождения колес).

Рулевой механизм в сборе с приводом: 1 - поворотный рычаг; 2 - шаровой шарнир наконечника; 3 - наружный наконечник рулевой тяги; 4, 6 - контргайка; 5 - регулировочная тяга (муфта); 7, 12 - внутренний наконечник рулевой тяги; 8 - болты крепления внутреннего наконечника рулевой тяги к рейке; 9 - защитный чехол; 10 - опора рулевого механизма; 11 - скоба крепления рулевого механизма; 13 - картер рулевого механизма; 14 - стяжной болт муфты; 15 - эластичная муфта; 16 - кронштейн крепления вала рулевого управления; 17 - нижняя часть облицовочного кожуха; 18 - вал рулевого управления; 19 - верхняя часть облицовочного кожуха; 20 - подшипник; 21 - демпфер; 22 - рулевое колесо; 23 - промежуточный вал рулевого управления; 24 - фланец эластичной муфты; 25 - пыльник; 26 - уплотни-тельное кольцо; 27 - защитный колпачок; 28 - опорная втулка; 29 - рейка; 30 - уплотнительное кольцо упора; 31 - упор рейки; 32 - пружина; 33 - гайка упора; 34 - стопорное кольцо гайки упора; 35 - роликовый подшипник; 36 - приводная шестерня; 37 - шариковый подшипник; 38 - стопорное кольцо; 39 - защитная шайба; 40 - гайка подшипника.



| Наверх |

Снятие рулевого колеса нового образца  

Отсоединяем "минусовой" провод от аккумуляторной батареи. Поддеваем отверткой накладку крышки выключателя сигнала...

...и снимаем ее.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза...

...и снимаем крышку.

Головкой "на 24" отворачиваем гайку крепления рулевого колеса, но не до конца.

Покачивая, тянем на себя и снимаем рулевое колесо. В случае его резкого срыва гайка обезопасит лицо от травмы. После этого полностью ее отворачиваем.

Если рулевое колесо сидит очень плотно, помощник тянет рулевое колесо на себя, а по торцу рулевого вала наносим удары через выколотку из мягкого металла.

Для замены контактного кольца крестообразной отверткой отворачиваем три винта...

...и, отсоединив разъем провода, снимаем кольцо.



| Наверх |

Снятие рулевого колеса старого образца  

Отсоединяем "минусовой" провод от аккумуляторной батареи.

Снимаем накладку звукового сигнала.

Головкой "на 24" отворачиваем гайку крепления рулевого колеса...

...и снимаем его.

Более подробное снятие рулевого колеса см. в разделе "Снятие рулевого колеса нового образца".



| Наверх |

Снятие рулевой колонки  

Снимаем рулевое колесо. Снимаем блок подрулевых переключателей и выключатель зажигания (см. раздел "Электрооборудование").

Ключом "на 13" отворачиваем болт нижнего фланца эластичной муфты (под педалями).

Головкой "на 13" отворачиваем две гайки заднего крепления.

Два болта переднего крепления кронштейна вала рулевого управления имеют срезные головки, поэтому отворачиваем их, нанося удары зубилом в тангенциальном направлении.

Стягиваем вал со шлицев приводной шестерни...

...и снимаем рулевую колонку.



| Наверх |

Снятие и разборка рулевого механизма  

Рулевой механизм снимаем и разбираем для замены защитного чехла и деталей рейки. Снимаем рулевой механизм вместе с рулевыми тягами. Выпрессовываем пальцы наружных наконечников рулевых тяг из поворотных рычагов стоек (см. "Снятие наконечника рулевой тяги"). В салоне отворачиваем болт нижнего фланца эластичной муфты (см. "Снятие рулевой колонки").

В моторном отсеке головкой "на 13" отворачиваем гайки крепления скоб рулевого механизма к передку кузова с правой...

...и левой стороны.

Снимаем скобы крепления рулевого механизма.

Сдвигаем вперед рулевой механизм до выхода шлицевого конца шестерни из отверстия передка кузова...

...и вынимаем его через отверстие в левом брызговике.

Зажимаем картер рулевого механизма в тиски с мягкими губками.

Для снятия рулевых тяг расконтри-ваем болты, отгибая края стопорной пластины.

Отворачиваем болты головкой "на 22".

Снимаем стопорную и соединительную пластины.

Вынимаем рулевые тяги.

Снимаем опору и распорное кольцо с правой стороны картера рулевого механизма.

Срезаем хомуты крепления защитного чехла (они одноразовые).

Снимаем защитный чехол.

Снимаем опору и защитный колпачок с левой стороны картера.

Специальным ключом с восьмигранной головкой "на 17" отворачиваем гайку упора рейки...

...и вынимаем ее.

Извлекаем пружину...

...и стопорное кольцо.

Ударом картера о деревянную подставку выбиваем упор рейки из гнезда. В кольцевой проточке упора установлено резиновое уплотни-тельное кольцо.

Снимаем уплотнитель переднего щитка моторного отсека.

Поддев отверткой, снимаем пыльник шестерни.

Снимаем стопорную шайбу.

Для отворачивания гайки крепления подшипника шестерни применяем специальный ключ с восьмигранной головкой "на 24" (диаметр отверстия под вал шестерни - не менее 18.5 мм).

Отворачиваем гайку крепления подшипника шестерни...

...и снимаем ее с вала.

Захватив лыску шестерни ключом "на 14" и опираясь им о монтажную лопатку,...

...вынимаем из картера шестерню в сборе с подшипником,...

...а затем рейку.

Поддев отверткой опорную втулку, выводим ее выступы из отверстий картера...

...и вынимаем втулку.

Перед установкой в картер новой опорной втулки надеваем на нее новые демпфирующие кольца так, чтобы тонкая их часть находилась против разреза втулки.

Устанавливаем втулку, следя за тем. чтобы ее выступы вошли в отверстие картера.

Разрезаем резиновые кольца по контуру втулки и удаляем отрезанные части.

Снимаем стопорное кольцо с вала шестерни...

...и двухлапым съемником выпрессовываем шариковый подшипник.

Для выпрессовки игольчатого подшипника применяем специальный съемник.

Если такового нет, сверлом диаметром 2 мм в торце картера делаем два отверстия так, чтобы они выходили на кольцо игольчатого подшипника.

Через отверстия выбиваем подшипник из картера.

Промываем полость картера рулевого механизма. Запрессовываем отрезком трубы игольчатый подшипник. Для заделки отверстий можно применить "быструю сталь" или "холодную сварку". Обильно смазав зубья рейки, приводной шестерни и подшипников смазкой ФИОЛ-1, а полость над гайкой подшипника приводной шестерни заполнив смазкой УНИОЛ-1, собираем узел в обратной последовательности.

Устанавливаем на место защитный чехол и закрепляем его хомутами.

Между гайкой и упором рейки выставляем зазор 0,12 мм (регулировка показана на установленном в автомобиль рулевом механизме).

Отрегулировав зазор рейки, закер-ниваем гайку упора, обмяв резьбу картера.

Крепим рулевые тяги к рулевому механизму в положении, при котором их оси параллельны картеру рулевого механизма.



| Наверх |

Снятие наконечника рулевой тяги  

Вывешиваем и снимаем колесо. Поворачиваем руль до упора в сторону, противоположную снимаемому наконечнику,

Вынимаем шплинт...

...и ключом "на 19" отворачиваем гайку крепления наконечника к рычагу стойки.

Съемником выпрессовываем палец из рычага.

При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажную лопатку в распор между рулевой тягой и рычагом стойки и молотком наносим удары по торцу рычага стойки.

Удерживая ключом "на 24" муфту, отворачиваем гайку по часовой стрелке ключом "на 27" (резьба на наружном наконечнике левая).

Отворачиваем наконечник, вращая его по часовой стрелке.

На снятой рулевой тяге отворачиваем гайку внутреннего наконечника ключом "на 27", удерживая муфту ключом "на 24" (резьба на внутреннем наконечнике правая).

Шестигранный участок на муфте смещен в сторону внутреннего наконечника рулевой тяги.

Рулевую тягу можно снять и не снимая рулевой механизм, но установка рулевой тяги может вызвать затруднения из-за того, что втулка внутреннего наконечника рулевой тяги должна войти в отверстие резинового защитного чехла рупевого механизма. Эту операцию про-водим, обильно смазав отверстие в чехле проникающей смазкой типа WD-40. После снятия наконечников рулевых тяг необходима регулировка углов установки управляемых колес.



| Наверх |

Другие разделы категории  
Аккумуляторная батареяГенераторЗадняя подвескаРазборка карбюратораОсвещение и световая сигнализацияРулевое управлениеОчиститель и омыватель фарРегулировки карбюратораКарбюраторКоробка передачКонтрольные приборыКузовПриводы передних колесПередняя подвескаОчиститель и омыватель ветрового стеклаОчиститель и омыватель стекла двери задка (ВАЗ-2108, -2109)Система выпуска отработавших газовСистема обогрева заднего стекла (стекла двери задка)Система питания двигателей ВАЗ-2108,-21081,-21083Система питания двигателя ВАЗ-2111Система охлажденияСистема отопления и вентиляцииСистема управления двигателем ВАЗ-2111Системы зажигания и управления ЭПХХ двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083СтартерСцеплениеТормозная системаЭлектрооборудованиеЭлектродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателяДвигатель

Объявления
АвтоЮмор
Hадпись на борту машины "ГАИшники - п@доры" гораздо быстрее приводит к
помывке, нежели вариации на тему "Помой меня, я вся чешуся" :)


» Все фотоприколы
Наверх