Strict Standards: Declaration of nc_Message::get_by_id() should be compatible with nc_Essence::get_by_id($id, $item = '', $reset = false) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_Message::delete_by_id() should be compatible with nc_Essence::delete_by_id($id) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_browse::nocacheReplace() should be compatible with nc_cache::nocacheReplace($data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/nc_cache_browse.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_browse::nocacheStore() should be compatible with nc_cache::nocacheStore(&$data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/nc_cache_browse.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_function::nocacheReplace() should be compatible with nc_cache::nocacheReplace($data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/nc_cache_function.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_function::nocacheStore() should be compatible with nc_cache::nocacheStore(&$data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/nc_cache_function.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_calendar::nocacheReplace() should be compatible with nc_cache::nocacheReplace($data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/modules/nc_cache_calendar.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_calendar::nocacheStore() should be compatible with nc_cache::nocacheStore(&$data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/modules/nc_cache_calendar.class.php on line 0

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php:0) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/require/e404.php on line 459

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php:0) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/require/e404.php on line 463

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php:0) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/require/e404.php on line 467

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php:0) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/require/index.php on line 252
Сцепление

Автомобильный информационный портал
На домашнюю страницу

Обратная связь

Карта сайта

Сцепление



Замена ведомого и ведущего дисков сцепления  

Снимаем коробку передач (см. "Снятие коробки передач").

Головкой "на 8" отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику.

Чтобы болты легко отвернулись, простукиваем их головки медным молотком. Болты отворачиваем равномерно, не более чем на один оборот каждый, чтобы не деформировать фланец ведущего диска сцепления.

Снимаем ведомый и ведущий диски сцепления.

Устанавливая сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью в сторону ведущего диска и вставляем центрирующую оправку.

Вводим оправку в отверстие коленчатого вала и в этом положении закрепляем ведущий диск сцепления, равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты.



| Наверх |

Регулировка троса сцепления  

Ход педали сцепления до упора в коврик пола должен составлять 125-135 мм. Вращением регулировочных гаек (см. фото 1 в разделе "Снятие троса сцепления") ключом "на 17" изменяем положение оболочки троса, устанавливая требуемый ход педали сцепления. Затем несколько раз нажимаем на педаль сцепления до упора в коврик пола, проверяем величину хода, после чего затягиваем регулировочные гайки.



| Наверх |

Описание конструкции  

Сцепление и привод сцепления в сборе: 1 - оболочка троса; 2 - нижний наконечник оболочки троса; 3 - гайка; 4 - кронштейн крепления троса; 5 - шайба; 6 - втулка; 7 - защитный чехол троса; 8 - поводок троса; 9 - вилка выключения сцепления; 10 - кожух сцепления; 11 - болт крепления сцепления к маховику; 12 - нажимной (ведущий) диск; 13 - маховик; 14 - ведомый диск; 15 - первичный вал коробки передач; 16 - нижняя крышка картера сцепления; 17 - картер сцепления; 18 - нажимная пружина; 19 - подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник); 20 - фланец муфты подшипника; 21 - втулка муфты подшипника; 22 - верхний наконечник оболочки троса; 23 - буфер; 24 - верхний наконечник троса; 25 - ось педалей; 26 - пружина педали сцепления; 27 - педаль сцепления.

Сцепление - однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной 18 диафрагменного типа. Оно расположено в алюминиевом картере 17, закрепленном к блоку двигателя и конструктивно объединенном с коробкой передач. Кожух сцепления 10 соединен с маховиком 13 шестью болтами 11. В маховике - три штифта, которые при установке входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин кожух 10 соединен с нажимным (ведущим) диском 12. Этот узел в сборе (его называют "корзиной") балансируют на стенде, поэтому заменять его следует целиком. Замена необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины 18 на глубину более 0,8 мм, а также при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления (и, соответственно, увеличении рабочего хода), что указывает на большой износ поверхности нажимного диска 12 или "осадку" нажимной пружины 18. До 1987 года включительно выпускался кожух модели 2108 - с изогнутыми концами лепестков диафрагмен-ной пружины (сцепление с зазорами в приводе). В настоящее время выпускается кожух 2109 с плоскими концами лепестков пружины (зазоры в приводе сцепления отсутствуют). Различаются и муфты выключения (выжимной подшипник 19 в сборе с фланцем 20). Муфта для кожуха 2109 - с индексом 2110. Ведомый диск 14 в сборе с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала 15 коробки передач. Его заменяют при биении диска в зоне накладок более 0,5 мм, их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также, если расстояние между рабочей поверхностью накладки и головкой заклепки -менее 0,2 мм. Привод сцепления - тросовый, беззазорный (свободный ход педали отсутствует •- сцепление постоянно включено). Педаль сцепления 27 установлена на оси 25. Ее верхний конец соединен с наконечником троса 24. Оболочка троса 1 одним концом упирается в моторный щит со стороны моторного отсека, а другим -в кронштейн силового агрегата. Поводок троса 8 соединен с вилкой 9 выключения сцепления. Конец троса защищен резиновым чехлом 7. На наконечнике оболочки расположены две гайки 3 для регулировки привода. После регулировки гайки контрят, стянув их вместе. После замены сцепления ход педали до упора в коврик пола должен составлять 125-135 мм. В процессе эксплуатации накладки ведомого диска изнашиваются, и ход педали увеличивается. Если его величина превысила 160 мм, необходим осмотр и, возможно, замена сцепления. Если на автомобиле установлено сцепление с зазорами в приводе (на рычаге вилки выключения сцепления установлена оттяжная пружина), то свободный ход рычага при перемещении его от руки (преодолевается усилие оттяжной пружины) должен составлять 3,3-4,7 мм.



| Наверх |

Снятие механизмов привода выключения сцепления  

Снимаем коробку передач (см. "Снятие коробки передач"). В картере сцепления...

...отверткой отводим концы пружины...

...и снимаем выжимной подшипник.

Отводим четыре лепестка пружинного прижимного кольца...

...и снимаем подшипник с муфты.

Выводим пружину из-под вилки выключения сцепления и снимаем ее.

Двумя отвертками поддеваем втулку вала вилки выключения сцепления...

...и снимаем ее.

Снимаем резиновый чехол вилки выключения сцепления.

Приподнимаем вилку вверх и выводим ее из картера сцепления.

Головкой "на 10" отворачиваем три болта крепления направляющей втулки выжимного подшипника...

...и снимаем ее.

Устанавливаем детали в обратной последовательности, смазав поверхности трения вилки выключения сцепления и направляющей втулки выжимного подшипника смазкой Литол-24.



| Наверх |

Снятие троса сцепления  

В левой части моторного отсека...

...двумя ключами "на 17"ослабляем гайки крепления нижнего наконечника оболочки троса к кронштейну (для наглядности шланг радиатора снят).

Вынимаем трос из гнезда кронштейна.

Выводим поводок троса из вилки выключения сцепления.

В салоне под панелью приборов отверткой поддеваем стопорную скобу пальца педали сцепления и снимаем ее.

Снимаем верхний наконечник троса с пальца педали сцепления.

Вынимаем трос сцепления через отверстие в щите передка кузова.

Установку троса сцепления проводим в обратной последовательности, предварительно смазав поводок троса смазкой Литол-24.



| Наверх |

Другие разделы категории  
Аккумуляторная батареяГенераторЗадняя подвескаРазборка карбюратораОсвещение и световая сигнализацияРулевое управлениеОчиститель и омыватель фарРегулировки карбюратораКарбюраторКоробка передачКонтрольные приборыКузовПриводы передних колесПередняя подвескаОчиститель и омыватель ветрового стеклаОчиститель и омыватель стекла двери задка (ВАЗ-2108, -2109)Система выпуска отработавших газовСистема обогрева заднего стекла (стекла двери задка)Система питания двигателей ВАЗ-2108,-21081,-21083Система питания двигателя ВАЗ-2111Система охлажденияСистема отопления и вентиляцииСистема управления двигателем ВАЗ-2111Системы зажигания и управления ЭПХХ двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083СтартерСцеплениеТормозная системаЭлектрооборудованиеЭлектродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателяДвигатель

Объявления
АвтоЮмор
По данным журнала Форбс, запрещающий дорожный знак по прибыльности обошел нефтяную вышку.


» Все фотоприколы
Наверх