Strict Standards: Declaration of nc_Message::get_by_id() should be compatible with nc_Essence::get_by_id($id, $item = '', $reset = false) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_Message::delete_by_id() should be compatible with nc_Essence::delete_by_id($id) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_browse::nocacheReplace() should be compatible with nc_cache::nocacheReplace($data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/nc_cache_browse.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_browse::nocacheStore() should be compatible with nc_cache::nocacheStore(&$data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/nc_cache_browse.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_function::nocacheReplace() should be compatible with nc_cache::nocacheReplace($data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/nc_cache_function.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_function::nocacheStore() should be compatible with nc_cache::nocacheStore(&$data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/nc_cache_function.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_calendar::nocacheReplace() should be compatible with nc_cache::nocacheReplace($data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/modules/nc_cache_calendar.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_calendar::nocacheStore() should be compatible with nc_cache::nocacheStore(&$data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/modules/nc_cache_calendar.class.php on line 0

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php:0) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/require/e404.php on line 459

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php:0) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/require/e404.php on line 463

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php:0) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/require/e404.php on line 467

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php:0) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/require/index.php on line 252
Система охлаждения

Автомобильный информационный портал
На домашнюю страницу

Обратная связь

Карта сайта

Система охлаждения



Замена охлаждающей жидкости  

Работу проводим на холодном двигателе. Сливаем охлаждающую жидкость, предварительно отвернув пробку расширительного бачка.

Отворачиваем пробку, расположенную в нижнем правом углу радиатора...

...и сливаем жидкость в подставленную емкость.

Ключом "на 13" отворачиваем пробку на передней стороне блока цилиндров.

На двигателях ВАЗ-2108, -21081, -21083 пробка на блоке цилиндров легкодоступна, а для доступа к ней на двигателе ВАЗ-2111 снимаем модуль зажигания (см. "Снятие модуля зажигания"). По окончании слива жидкости заворачиваем пробки. Новую охлаждающую жидкость заливаем через расширительный бачок. Запускаем двигатель, доливаем жидкость. Прогреваем двигатель с закрытой пробкой расширительного бачка. После остывания проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости - доливаем. На холодном двигателе уровень должен быть на 25-30 мм выше нанесенной на расширительном бачке метки "MIN".



| Наверх |

Описание конструкции  

Система охлаждения - жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает давление в системе на горячем двигателе (за счет этого повышается температура кипения жидкости, уменьшаются паровые потери), он открывается при давлении около 1,1 кгс/см2. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 кгс/см2 (на остывающем двигателе). Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Насос охлаждающей жидкости - лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода распределительного вала. Корпус насоса - алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с "пожизненным" запасом смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний - крыльчатка. Расстояние от привалочной поверхности крышки насоса до наружного торца шкива должно быть 52+0,5 мм, а до наружного (обращенного к блоку) торца крыльчатки -39,8±0,1 мм. К противоположному торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник. При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе. Перераспределением потоков жидкости управляет термостат с твердым термочувствительным элементом. На холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпас-ный патрубок термостата), минуя радиатор. На двигателях ВАЗ-2108, -21081, -21083 малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева дроссельного узла карбюратора (на двигателях с полуавтоматом пуска - и жидкостную камеру полуавтоматического пускового устройства). На двигателе 2111, кроме отопителя, жидкость подается к блоку подогрева дроссельного узла. При температуре 87±2°С клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102oС основной клапан полностью открывается, а байпасный - закрывается, и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм. Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый - с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводной трубки. Электровентилятор радиатора на двигателях ВАЗ-2108, -21081, -21083 включается датчиком-выключателем, ввернутым в правый бачок радиатора. Его контакты замыкаются при температуре 99±3°С, а размыкаются при 94±3°С. На автомобилях, выпущенных до 1998 г. (со старым блоком предохранителей), устанавливался другой датчик (ТМ-108), управляющий электродвигателем вентилятора через реле 113.3747 в монтажном блоке. На двигателе 2111 вентилятор включается по сигналу электронного блока управления двигателем (через реле). Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. В верхней его части выполнен штуцер для пароотводя-щего шланга от радиатора охлаждения двигателя. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке двигателя 2111 установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем. Система отопления описана в главе "Система отопления и вентиляции".

Система охлаждения двигателя ВАЗ-21083: 1 - расширительный бачок; 2 - пробка расширительного бачка; 3 - пароотводящий шланг; 4 - шланг от расширительного бачка к термостату; 5 - подводящий шланг радиатора; 6 - отводящий шланг радиатора; 7 - левый бачок радиатора; 8 - алюминиевые трубки радиатора; 9 - датчик включения электровентилятора; 10 - правый бачок радиатора; 11 - сливная пробка; 12 - сердцевина радиатора; 13 - кожух электровентилятора; 14 - крыльчатка электровентилятора; 15 - электродвигатель; 16 - зубчатый шкив насоса; 17 - крыльчатка насоса; 18 - зубчатый ремень привода распределительного вала; 19 - отводящий патрубок радиатора отопителя; 20 - подводящая труба насоса; 21 - кран; 22 - радиатор отопителя; 23 - шланг отвода жидкости от подогрева впускной трубы к блоку подогрева карбюратора; 24 - блок подогрева карбюратора; 25 - выпускной патрубок; 26 - подводящий патрубок отопителя; 27 - шланг отвода жидкости от подогрева впускной трубы и блока подогрева карбюратора; 28 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 29 - термостат.

Система охлаждения двигателя ВАЗ-2111 (с системой впрыска топлива): 1 - расширительный бачок; 2 - пробка; 3 - пароотводящий шланг; 4 - шланг от расширительного бачка к термостату; 5 - датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке; 6 - дроссельный узел; 7 - подводящий шланг радиатора; 8 - отводящий шланг радиатора; 9 - левый бачок радиатора; 10 - правый бачок радиатора; 11 - сливная пробка; 12 - сердцевина радиатора; 13 - кожух электровентилятора; 14 - крыльчатка электровентилятора; 15 - электродвигатель; 16 - зубчатый шкив насоса; 17 - крыльчатка насоса; 18 - зуб-чатый ремень привода распределительного вала; 19 - отводящий патрубок радиатора отопителя; 20 - подводящая труба насоса; 21 -кран; 22 - радиатор отопителя; 23 - шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 24 - шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 25 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 26 - выпускной патрубок; 27 - подводящий патрубок отопителя; 28 - термостат; 29 - датчик уровня охлаждающей жидкости.



| Наверх |

Снятие расширительного бачка  

Сливаем охлаждающую жидкость (см. "Замена охлаждающей жидкости"). Отсоединяем разъем датчика уровня охлаждающей жидкости...

...отворачиваем и вынимаем датчик.

Ослабляем хомут пароотводящего шланга радиатора...

...и снимаем шланг.

Ослабляем хомут заправочного шланга...

...и снимаем шланг.

Отстегиваем резиновый ремень крепления.

Снимаем расширительный бачок.



| Наверх |

Снятие радиатора  

На холодном двигателе сливаем охлаждающую жидкость (см. "Замена охлаждающей жидкости"). Радиатор удобнее снять вместе с электровентилятором, а потом, при необходимости, разъединить (см. "Снятие электровентилятора"). На двигателе ВАЗ-2111 снимаем корпус воздушного фильтра (см. "Снятие корпуса воздушного фильтра"). Головкой "на 8" отворачиваем две гайки крепления прижимной пластины...

...и снимаем ее.

Ослабив хомут подводящего шланга радиатора,...

...снимаем его с выпускного патрубка.

Аналогично отсоединяем отводящий шланг радиатора от термостата. Отклоняем радиатор к двигателю...

...и ослабляем хомут пароотводя-щего шланга радиатора.

Снимаем шланг осторожно, чтобы не сломать пластиковый штуцер радиатора.

Наклонив радиатор к двигателю, снимаем его вместе с электровентилятором.

Внизу радиатор опирается на две резиновые подушки, которые при сборке должны войти в отверстия поперечины. Сборку проводим в обратном порядке.



| Наверх |

Снятие и проверка термостата  

Исправность работы термостата непосредственно можно проверить на автомобиле: после пуска холодного двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен оставаться холодным, а затем быстро нагреваться, указывая на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу. Для демонтажа термостата сливаем охлаждающую жидкость (см. "Замена охлаждающей жидкости"). Снятие термостата показываем на примере двигателя ВАЗ-2111. (Корпус воздушного фильтра снят.) Ослабляем хомуты...

...отводящего шланга радиатора,...

...шланга подводящей трубы насоса,...

...шланга, соединяющего термостат с выпускным патрубком...

...и шланга от расширительного бачка.

Снимаем термостат.

Для проверки термостата опускаем его в сосуд с охлаждающей жидкостью, подогреваем сосуд и контролируем по термометру температуру начала открытия основного клапана. Устанавливаем термостат в обратной последовательности.



| Наверх |

Снятие насоса охлаждающей жидкости  

Сливаем охлаждающую жидкость (см. "Замена охлаждающей жидкости"). Снимаем натяжной ролик ремня привода ГРМ (см. "Замена ремня привода ГРМ"). Снимаем зубчатый шкив распределительного вала (см. "Замена сальника распределительного вала двигателя").

Ключом "на 10" отворачиваем гайку...

...и болт крепления задней крышки ремня привода ГРМ.

Головкой "на 10" отворачиваем три болта крепления насоса охлаждающей жидкости.

Снимаем заднюю крышку.

Вынимаем насос охлаждающей жидкости...

...и снимаем прокладку.

Перед установкой насоса очищаем от остатков старой прокладки прилегающие плоскости насоса и блока цилиндров. Устанавливаем новую прокладку. Насос устанавливается только в одном положении. Сборку проводим в обратной последовательности.



| Наверх |

Снятие электровентилятора  

Демонтировать электровентилятор можно, не снимая радиатор.

Отсоединяем разъем электровентилятора и жгут проводов от кожуха электровентилятора.

Ключом "на 10" отворачиваем два болта левого крепления электровентилятора...

...и одну гайку снизу.

Головкой "на 10" отворачиваем верхнюю гайку крепления электровентилятора к радиатору.

Головкой "на 8" отворачиваем две гайки прижимной пластины...

...и снимаем ее.

Вынимаем электровентилятор в сборе с кожухом.

Ключом "на 10" отворачиваем три гайки крепления электродвигателя к кожуху и снимаем электродвигатель.

Поддеваем отверткой запорную шайбу...

...и снимаем ее.

Снимаем крыльчатку.

На новый электродвигатель надеваем крыльчатку, обеспечив попадание штифта вала в паз крыльчатки. Дальнейшую сборку ведем в обратной последовательности.



| Наверх |

Снятие датчика включения электровентилятора двигателей ВАЗ-2108, 21081,-21083  

Работу выполняем на холодном двигателе. Частично сливаем охлаждающую жидкость. Отсоединяем "минусовой" провод от аккумуляторной батареи.

Отсоединяем провода от датчика включения электровентилятора.

Ключом "на 30" отворачиваем датчик.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Доливаем охлаждающую жидкость. Для проверки датчика подсоединяем к его контактам тестер и опускаем датчик (его резьбовую часть) в сосуд с охлаждающей жидкостью. Подогреваем сосуд, контролируя температуру замыкания и размыкания контактов датчика по термометру.



| Наверх |

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов  

Частично сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров (см. "Замена охлаждающей жидкости").

Снимаем с датчика температуры провод (для наглядности термостат снят).

...и сливаем жидкость в подставленную емкость.

Ключом "на 21" отворачиваем датчик температуры...

...и снимаем его.



| Наверх |

Другие разделы категории  
Аккумуляторная батареяГенераторЗадняя подвескаРазборка карбюратораОсвещение и световая сигнализацияРулевое управлениеОчиститель и омыватель фарРегулировки карбюратораКарбюраторКоробка передачКонтрольные приборыКузовПриводы передних колесПередняя подвескаОчиститель и омыватель ветрового стеклаОчиститель и омыватель стекла двери задка (ВАЗ-2108, -2109)Система выпуска отработавших газовСистема обогрева заднего стекла (стекла двери задка)Система питания двигателей ВАЗ-2108,-21081,-21083Система питания двигателя ВАЗ-2111Система охлажденияСистема отопления и вентиляцииСистема управления двигателем ВАЗ-2111Системы зажигания и управления ЭПХХ двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083СтартерСцеплениеТормозная системаЭлектрооборудованиеЭлектродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателяДвигатель

Объявления
АвтоЮмор
Почему так часто можно увидеть людей,копающихся в отечественных автомобилях?
Они просто пытаются понять,где же находится та деталь,которая определяет такую стоимость автомобиля.


» Все фотоприколы
Наверх