Strict Standards: Declaration of nc_Message::get_by_id() should be compatible with nc_Essence::get_by_id($id, $item = '', $reset = false) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_Message::delete_by_id() should be compatible with nc_Essence::delete_by_id($id) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_browse::nocacheReplace() should be compatible with nc_cache::nocacheReplace($data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/nc_cache_browse.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_browse::nocacheStore() should be compatible with nc_cache::nocacheStore(&$data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/nc_cache_browse.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_function::nocacheReplace() should be compatible with nc_cache::nocacheReplace($data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/nc_cache_function.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_function::nocacheStore() should be compatible with nc_cache::nocacheStore(&$data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/nc_cache_function.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_calendar::nocacheReplace() should be compatible with nc_cache::nocacheReplace($data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/modules/nc_cache_calendar.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_calendar::nocacheStore() should be compatible with nc_cache::nocacheStore(&$data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/modules/nc_cache_calendar.class.php on line 0

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php:0) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/require/e404.php on line 459

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php:0) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/require/e404.php on line 463

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php:0) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/require/e404.php on line 467

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php:0) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/require/index.php on line 252
Система отопления и вентиляции

Автомобильный информационный портал
На домашнюю страницу

Обратная связь

Карта сайта

Система отопления и вентиляции



Ремонт вентилятора отопителя  

Если на вашей машине не работает вентилятор отопителя, то это, независимо от времени года, беда! Стекла автомобиля запотевают даже от дыхания водителя, но особенно - пассажиров, которые что-то отпраздновали. А непрозрачные стекла - это непосредственная угроза безопасности. Короче говоря, неполадки в вентиляторе нужно устранять немедленно. Сегодня у нас в мастерской ВАЗ-2109. Хозяина беспокоит треск, всякий раз сопровождающий включение вентилятора "печки". Чтобы найти причину, узел придется снять. Работать будем "на земле". Специальный инструмент не потребуется. Внимание! Вначале, как обычно, отключаем аккумуляторную батарею.
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза и снимаем защитный кожух, разведя в стороны его боковые стенки. Этой же отверткой отворачиваем два винта крепления вентилятора. Третью опору - пластмассовый выступ - освобождаем, сдвинув узел вперед.
Внутри салона вынимаем из разъема плюсовый провод и освобождаем минусовый, закрепленный на шпильке отопителя гайкой "на 10".

Не поддавайтесь соблазну воспользоваться кусачками. Появившиеся при сборке скрутки не добавят надежности.

Поддев отверткой резиновую втулку, извлекаем оба провода наружу.Вынимаем вентилятор из короба воздухопритока.

Операция сродни головоломке, ибо извлечь вентилятор можно лишь в определенном положении. В безвыходной ситуации "коридор" можно немного расширить, оттянув переднюю стенку короба руками.

А вот и дефект! Треск издавали застрявшие в крыльчатке прошлогодние листья (кроме тех, что уже успели высохнуть и рассыпаться в прах).

И все же не стоит "перекрывать кислород", зашторивая воздухозаборник колготками - вентилятор и так едва справляется со своими обязанностями.

Воспользовавшись случаем, смажем подшипники электродвигателя. Для этого:

поддев отверткой пластмассовые застежки......"располовиниваем" корпус.
Съемником (или иным подручным инструментом) удаляем стальное стопорное кольцо.Снимаем крыльчатку с вала электродвигателя.
Если она не поддается, попытайтесь аккуратно выбить вал легкими ударами молотка через выколотку. Помощник (на снимке не показан) при этом должен удерживать крыльчатку на весу, одновременно страхуя электродвигатель от падения.Поддев отверткой две пружинные скобки...
...снимаем крышку электродвигателя и извлекаем его из корпуса.


Теперь оба подшипника доступны для смазки.

Сборку проводим в обратной последовательности.

| Наверх |

Описание конструкции  

Воздух может поступать в салон через верхние щели на панели приборов, боковые и центральные сопла воздуховодов, отверстия в кожухе отопителя (к ногам), а также через опущенные стекла дверей. Для увеличения подачи воздуха служит электровентилятор. Отопитель 2108-01 отличается почти горизонтальным расположением радиатора и другим распределением воздушных потоков: в промежуточных положениях заслонки горячий воздух поступает снизу, благодаря этому к стеклам подается более прохладный воздух, а к ногам - более теплый. Часть "Самар" комплектуется отопите-лем 2108-01 с августа 1998 года, в ближайшее время он будет устанавливаться на все автомобили семейства. Электродвигатель вентилятора - коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Частота вращения вентилятора регулируется четырехпозиционным переключателем на панели приборов. В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в цепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна (0,23 Ом) - на средней, подключенный напрямую, вентилятор вращается с максимальной скоростью. Частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре воздуха (25±10)°С - 4100±200 мин-1. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения - не более 14 А. Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя - можно нарушить его балансировку. Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачистки коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора. Для подогрева воздуха служит ото-питель, использующий тепло охлаждающей жидкости двигателя. Радиатор отопителя установлен в консоли панели приборов и состоит из двух пластмассовых бачков и двух рядов алюминиевых трубок с напрессованными пластинами (в правом бачке - перегородка). Поток жидкости через радиатор (не зависит от термостата) создается насосом охлаждающей жидкости двигателя и регулируется краном, прикрепленным к щитку передка. Привод крана - тросовый, от ручки на панели приборов. Управление отопителем осуществляется двумя ручками распределения потоков воздуха и ручкой управления краном отопителя.

Воздуховоды отопителя и детали управления: 1 - окно подачи воздуха в ноги водителя и пассажира; 2 - тяга управления краном; 3 - кожух отопителя; 4 - тяга заслонки обогрева ног; 5 - кран отопителя; 6, 10 - боковое сопло; 7,9 - воздуховод бокового сопла; 8 - воздуховод обогрева ветрового стекла; 11 - центральное сопло; 12 - тяга заслонки обогрева стекла; 13 - рукоятка управления отопителем; 14 - рукоятка управления заслонкой обогрева ветрового стекла; 15 - рукоятка управления заслонкой обогрева ног; 16 - тяга заслонки управления отопителем; 17 - воздуховод внутренней вентиляции; 18 - окно обогрева ног задних пассажиров.

Схема работы отопителя: а - ВАЗ-2108; б - ВАЗ-2108-01; 1 - рабочее колесо вентилятора; 2 - воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 - заслонка обогрева ветрового стекла; 4 - заслонка обогрева ног водителя; 5 - заслонка центрального сопла; 6 - центральное сопло; 7 - радиатор; 8 - заслонка управления отопителем; 9 - окно обогрева ног водителя; 10 - воздуховод внутренней вентиляции.



| Наверх |

Снятие воздуховода внутренней вентиляции салонаю  

Снимаем облицовку тоннеля пола (см. "Снятие облицовки тоннеля пола").

Вынимаем воздуховод внутренней вентиляции салона (для наглядности сиденья сняты).



| Наверх |

Снятие воздуховодов обогрева ветрового стекла и боковых сопел  

На высокой панели приборов воздуховоды встроены в панель, на низкой -прикреплены к ней. Для демонтажа воздуховодов снимаем панель (см. "Снятие низкой панели приборов"). С внутренней стороны панели крестообразной отверткой отворачиваем...

...по одному саморезу крепления левого и правого воздуховодов бокового сопла,...

...два самореза переднего крепления воздуховода обогрева ветрового стекла...

...и два самореза заднего крепления.

Головкой "на 8" отворачиваем гайку и снимаем воздуховод в сборе.



| Наверх |

Снятие вентилятора отопителя  

Отсоединяем "минусовой" провод от аккумуляторной батареи. В салоне под панелью приборов отсоединяем разъем "плюсового" провода, идущего к электродвигателю (см. "Снятие отопителя") и, отвернув левую переднюю гайку крепления отопителя к кузову, снимаем со шпильки клемму "массового" провода электродвигателя.

Крестообразной отверткой отворачиваем пять саморезов крепления решеток воздухопритока (капот для наглядности снят).

Снимаем левую и правую решетки воздухопритока.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления защитного кожуха...

...и снимаем кожух.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления вентилятора к корпусу отопителя.

Вытягиваем провода электродвигателя сквозь резиновый уплотнитель.

Выводим вентилятор отопителя из коробки воздухопритока.

Снимаем уплотнитель кожухов.

Поддев отверткой защелки,...

Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя: 1 - монтажный блок; 2 - выключатель зажигания; 3 - дополнительный резистор; 4 - электродвигатель отопителя; 5 - переключатель электродвигателя отопителя.

...разъединяем половинки кожуха.

Отстегнув скобы крепления,...

...снимаем крышку электродвигателя вентилятора...

...и извлекаем электродвигатель в сборе с крыльчаткой.

Во избежание нарушения балансировки нельзя снимать крыльчатку с вала электродвигателя. Сборку и установку вентилятора ото-пителя проводим в обратной последовательности. Уплотнитель заменяем новым и приклеиваем.



| Наверх |

Снятие радиатора отопителя  

Сливаем охлаждающую жидкость из двигателя при открытом кране отопителя. Снимаем панель приборов (см. "Снятие панели приборов").

С правой стороны отопителя крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления пластикового хомута тяги заслонки обогрева стекла.

Крестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления подводящего и отводящего шлангов радиатора отопителя...

...и снимаем шланги с патрубков бачка радиатора.

Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления радиатора отопителя.

Приподняв тягу заслонки обогрева стекла вверх, тянем за бачок радиатора вправо...

...и вынимаем радиатор отопителя.

Устанавливаем радиатор в обратной последовательности. Заправляем систему охлаждения жидкости.



| Наверх |

Снятие и разборка отопителя  

Сливаем охлаждающую жидкость из двигателя при открытом кране отопителя. Снимаем консоль панели приборов (см. "Снятие панели приборов") и воздуховод внутренней вентиляции салона (см. "Снятие воздуховода внутренней вентиляции салона").

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления к панели приборов кронштейна рычагов управления отопителем...

...и отводим кронштейн с тягами вниз.

Отсоединяем разъем от переключателя электродвигателя вентилятора (для наглядности панель приборов снята).

Снимаем ручку управления электровентилятором.

Для снятия переключателя пинцетом отворачиваем пластиковую гайку крепления к кронштейну рычагов управления и вынимаем переключатель (для наглядности операция выполнена на снятом переключателе).

Вынимаем патрон с лампой подсветки пульта управления отопителем.

Отверткой отстегиваем скобу крепления к кронштейну оболочки тяги...

...и вынимаем тягу из рычага привода заслонки.

Таким же образом отсоединяем еще три тяги управления...

...и снимаем кронштейн рычагов управления отопителем.

Для демонтажа отопителя снимаем панель приборов (см. "Снятие панели приборов"). Отсоединяем шланги от радиатора отопителя. Отопитель можно снять вместе с радиатором (на фото радиатор снят).

Отстегиваем скобу крепления к кожуху отопителя оболочки тяги заслонки обогрева ветрового стекла.

Снимаем тягу с рычага заслонки.

Головкой "на 10" отворачиваем четыре гайки крепления кожуха отопителя к кузову.

Отвернув левую переднюю гайку, снимаем со шпильки клемму массового провода электродвигателя вентилятора.

Отсоединив разъемы от резистора и провода электродвигателя вентилятора,...

...снимаем отопитель в сборе с вентилятором.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления вентилятора к отопителю...

...и снимаем вентилятор.

Отвернув один саморез крепления,...

...снимаем резистор электродвигателя (резистор можно заменить, не снимая отопитель).

Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления левой крышки отопителя...

...и снимаем крышку.

Отстегиваем семь защелок крепления левого и правого кожухов отопителя...

...и крестообразной отверткой отворачиваем саморез с правой стороны в углублении.

Разрезав уплотнитель по плоскости разъема, разделяем правый и левый кожухи отопителя.

Выводим рычаг заслонки обогрева ветрового стекла из отверстия наружного рычага привода и снимаем заслонку.

Сжав усики крепежного элемента, снимаем рычаг привода заслонки обогрева ног...

...и снимаем заслонку.

Сжимаем усики крепежного элемента привода заслонки и управления отопителем...

...и снимаем заслонку.

Сборку и установку отопителя проводим в обратной последовательности. При необходимости уплотнители отопителя приклеиваем клеем "88".



| Наверх |

Снятие крана отопителя  

Сливаем жидкость из системы охлаждения при открытом кране отопителя. Для наглядности операции по снятию крана приведены при демонтированных двигателе и отопителе.

В моторном отсеке ослабляем хомуты крепления подводящего и отводящего шлангов отопителя к патрубкам крана...

...и снимаем шланги с патрубков.

В салоне крестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления шлангов радиатора отопителя к патрубкам крана...

...и снимаем шланги.

Снимаем скобу тяги и выводим тягу из отверстия рычага крана.

В моторном отсеке ключом "на 10" отворачиваем две гайки крепления корпуса крана к щитку передка. передка.

В салоне вынимаем кран.

Снимаем с крана прижимные шайбы (металлические).

Снимаем резиновые прокладки патрубков крана со щитка передка.

Устанавливаем кран отопителя в обратной последовательности. Заправляем систему охлаждения двигателя жидкостью и проверяем герметичность соединений.



| Наверх |

Другие разделы категории  
Аккумуляторная батареяГенераторЗадняя подвескаРазборка карбюратораОсвещение и световая сигнализацияРулевое управлениеОчиститель и омыватель фарРегулировки карбюратораКарбюраторКоробка передачКонтрольные приборыКузовПриводы передних колесПередняя подвескаОчиститель и омыватель ветрового стеклаОчиститель и омыватель стекла двери задка (ВАЗ-2108, -2109)Система выпуска отработавших газовСистема обогрева заднего стекла (стекла двери задка)Система питания двигателей ВАЗ-2108,-21081,-21083Система питания двигателя ВАЗ-2111Система охлажденияСистема отопления и вентиляцииСистема управления двигателем ВАЗ-2111Системы зажигания и управления ЭПХХ двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083СтартерСцеплениеТормозная системаЭлектрооборудованиеЭлектродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателяДвигатель

Объявления
АвтоЮмор
По ночам некоторые автомобили думают, что хозяин потерялся, и громко воют от страха...


» Все фотоприколы
Наверх