Strict Standards: Declaration of nc_Message::get_by_id() should be compatible with nc_Essence::get_by_id($id, $item = '', $reset = false) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_Message::delete_by_id() should be compatible with nc_Essence::delete_by_id($id) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_browse::nocacheReplace() should be compatible with nc_cache::nocacheReplace($data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/nc_cache_browse.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_browse::nocacheStore() should be compatible with nc_cache::nocacheStore(&$data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/nc_cache_browse.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_function::nocacheReplace() should be compatible with nc_cache::nocacheReplace($data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/nc_cache_function.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_function::nocacheStore() should be compatible with nc_cache::nocacheStore(&$data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/nc_cache_function.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_calendar::nocacheReplace() should be compatible with nc_cache::nocacheReplace($data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/modules/nc_cache_calendar.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_calendar::nocacheStore() should be compatible with nc_cache::nocacheStore(&$data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/modules/nc_cache_calendar.class.php on line 0

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php:0) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/require/e404.php on line 459

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php:0) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/require/e404.php on line 463

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php:0) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/require/e404.php on line 467

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php:0) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/require/index.php on line 252
Система питания двигателя ВАЗ-2111

Автомобильный информационный портал
На домашнюю страницу

Обратная связь

Карта сайта

Система питания двигателя ВАЗ-2111



Замена воздушного фильтра  

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки корпуса.

Приподняв крышку,...

...извлекаем сменный элемент фильтра.

Очищаем полость корпуса фильтра и устанавливаем новый сменный элемент. Закрепляем крышку.



| Наверх |

Замена топливного фильтра  

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике. Отсоединяем "минусовой" провод от аккумуляторной батареи.

Удерживая фильтр ключом "на 19", ключом "на 17" отворачиваем штуцер, постепенно стравливая бензин в подставленную емкость.

На трубку надето резиновое уплотнительное кольцо, которое заменяем новым при повреждении.

Аналогично отсоединяем второй штуцер.

Ключом "на 10" ослабляем хомут...

...и вынимаем топливный фильтр.

Стрелка на новом топливном фильтре после его установки должна быть направлена по ходу движения топлива (к левому борту автомобиля). Смонтировав новый фильтр, проверьте герметичность соединений при работающем двигателе.



| Наверх |

Проверка форсунок двигателя  

Для проверки форсунок снимаем топливную рампу (см. "Снятие топливной рампы"). Подсоединяем к рампе топливные трубки и подсоединяем электрический разъем.

Расположив под форсунками мерные стаканы, прокручиваем двигатель стартером.

Факелы распыла и количество топлива, впрыскиваемого в каждый мерный стакан за определенный промежуток времени, не должны заметно различаться. Отдельно проверяем каждую форсунку, отсоединив от нее электроразъем, и, включив зажигание, подаем на нее двумя проводами напряжение 12 В от аккумуляторной батареи.

Из распылителя форсунки должны идти струи с характерным факелом распыла.

Отключив питание от форсунки, проверяем, не подтекает ли топливо через отверстие распылителя. Сопротивление обмотки форсунки проверяем тестером. Оно должно быть в пределах 11-15 Ом. Если электрическое сопротивление форсунки не соответствует норме, количество распыливаемого топлива и факел распыла сильно отличаются от показателей других форсунок или она негерметична - то ее необходимо заменить.



| Наверх |

Проверка давления в топливной системе двигателя  

Давление в топливной рампе проверяем обычным манометром (например, от шинного насоса). Отсоединяем "минусовой" провод от аккумуляторной батареи. На резьбовой штуцер манометра надеваем маслобензостойкий шланг (с внутренним диаметром 12 мм) и закрепляем его хомутом.

Отворачиваем пробку штуцера на топливной рампе.

Колпачком колесного вентиля выворачиваем золотник из штуцера топливной рампы, постепенно стравливая давление топлива.

Вынимаем золотник.

На штуцер рампы надеваем шланг манометра и закрепляем его хомутом.

Пускаем двигатель и при работе на холостом ходу проверяем давление топлива, которое должно быть 2,8 - 3,2 бар (280 - 320 кПа).

Снимаем вакуумный шланг с регулятора давления топлива.

При исправном регуляторе давление топлива должно вырасти на 0,2 - 0,7 бар (20 - 70 кПа).



| Наверх |

Система питания двигателя ВАЗ-2111  

Схема подачи топлива двигателя с системой впрыска топлива: 1 - форсунки; 2 - пробка штуцера для контроля давления топлива; 3 - рампа форсунок; 4 - кронштейн крепления топливных трубок; 5 - регулятор давления топлива; 6 - адсорбер с электромагнитным клапаном; 7 - шланг для отсоса паров бензина из адсорбера; 8 - дроссельный узел; 9 - двухходовой клапан; 10 - гравитационный клапан; 11 - предохранительный клапан; 12 - сепаратор; 13 - шланг сепаратора; 14 - пробка топливного бака; 15 - наливная труба; 16 - шланг наливной трубы; 17 - топливный фильтр; 18 - топливный бак; 19 - электробензонасос; 20 - сливной топливопровод; 21 - подающий топливопровод.

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак - стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных половин. Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами. Пробка герметична. Бензонасос - электрический, погружной, роторный, установлен в топливном баке. Развиваемое давление - не менее 3 бар (300 кПа), Бензонасос включается по команде контроллера системы впрыска (при включенном зажигании) через реле. Для доступа к электрическому разъему насоса под задним сиденьем в днище автомобиля имеется лючок. От насоса по гибкому шлангу топливо под давлением подается к фильтру тонкой очистки и далее -через стальные топливопроводы и резиновые шланги - к топливной рампе. Фильтр тонкой очистки топлива - неразборный, в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим элементом. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива. Топливная рампа служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускном коллекторе. С одной стороны на ней находится штуцер для контроля давления топлива, с другой - регулятор давления. Последний изменяет давление в топливной рампе - от 2,8 до 3,2 бар (280-320 кПа) - в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками. Регулятор давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры - "топливную" и "воздушную". "Воздушная" соединена вакуумным шлангом с ресивером, а "топливная" - непосредственно с полостью рампы. При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму, открывая клапан. С другой стороны на диафрагму давит топливо, также сжимая пружину. В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается через сливной трубопровод обратно в бак. При нажатии на педаль "газа" разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан - давление топлива возрастает. Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан - давление топлива снижается. Перепад давлений задается жесткостью пружины и размерами отверстия клапана, регулировке не подлежит. Регулятор давления - неразборный, при выходе из строя его заменяют. Форсунки крепятся к рампе через уп-лотнительные резиновые кольца. Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной коллектор. Управляет форсунками контроллер системы впрыска. При обрыве или замыкании в обмотке форсунки ее следует заменить. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО. В системе впрыска с обратной связью применяется система улавливания паров топлива. Она состоит из адсорбера, установленного в моторном отсеке, сепаратора, клапанов и соединительных шлангов. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак. Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке. Затем пары топлива попадают в адсорбер, где поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий - с атмосферой. Однако на выключенном двигателе третий штуцер перекрыт электромагнитным клапаном, так что в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой. При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг в ресивер. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов и тем интенсивнее продувка. В системе впрыска без обратной связи система улавливания паров топлива состоит из сепаратора с двухходовым обратным клапаном. Трубка, сообщающая бак с атмосферой, выведена в полость заднего правого крыла. Воздушный фильтр установлен в передней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях (опорах). Фильтрующий элемент - бумажный, при установке его гофры должны располагаться параллельно оси автомобиля. После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха и попадает во впускной шланг, ведущий к дроссельному узлу. Дроссельный узел закреплен на ресивере. Нажимая на педаль "газа", водитель приоткрывает дроссельную заслонку, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха, а значит, и горючей смеси - ведь подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха. Когда двигатель работает на холостом ходу и дроссельная заслонка закрыта, воздух поступает через регулятор холостого хода - клапан, управляемый контроллером. Изменяя количество подаваемого воздуха, контроллер поддерживает заданные (в программе компьютера) обороты холостого хода. Регулятор холостого хода - неразборный, при выходе из строя его заменяют.



| Наверх |

Снятие регулятора холостого хода  

Выключив зажигание, отсоединяем разъем регулятора.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к дроссельному узлу.

Вынимаем регулятор холостого хода (для наглядности эту операцию выполняем на демонтированном дроссельном узле)...

...и снимаем его уплотнительное кольцо.

Перед установкой регулятора очищаем в патрубке седло клапана, воздушный канал и поверхность под уплотнительное кольцо регулятора.

При установке нового регулятора проверяем расстояние между концом иглы клапана и монтажным фланцем: оно должно быть не более 23 мм.

Это необходимо для того, чтобы не повредить регулятор при монтаже -игла клапана регулятора не должна упираться в седло дроссельного узла. Перед установкой смазываем уплотнительное кольцо регулятора моторным маслом. Момент затяжки винтов крепления регулятора 3 - 4 Н-м.



| Наверх |

Снятие регулятора давления топлива  
x

Отсоединяем "минусовой" провод от аккумуляторной батареи.

Отсоединяем вакуумный шланг от регулятора давления топлива.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт прижимной планки...

...и снимаем ее.

Ключом "на 24" отворачиваем гайку крепления сливной трубки, стравливая давление топлива.

Отводим трубку от регулятора.

Шестигранником "на 5" отворачиваем два винта крепления регулятора к топливной рампе.

Поддеваем регулятор отверткой...

...и снимаем его.

Устанавливаем регулятор в обратной последовательности.

При необходимости меняем уплотнительное кольцо регулятора.

Момент затяжки винтов крепления регулятора 8 - 11 Н.м, а гайки крепления сливной трубки 20-34 Н-м.



| Наверх |

Снятие корпуса воздушного фильтра  

Отсоединяем воздушный шланг от корпуса датчика массового расхода воздуха (см. "Снятие дроссельного узла"). Отсоединяем разъем от датчика массового расхода воздуха.

Ключом "на 8" отворачиваем два болта крепления кронштейнов передних опор корпуса фильтра.

Поддеваем отверткой заднюю опору корпуса фильтра и вынимаем ее из отверстия кронштейна.

Снимаем корпус фильтра с датчиком массового расхода воздуха, заборником холодного воздуха и кронштейнами передних опор.

Устанавливаем корпус фильтра в обратной последовательности. Для облегчения установки резиновых опор в отверстия кронштейнов смазываем опоры проникающей смазкой типа WD-40.



| Наверх |

Снятие привода дроссельной заслонки  

Сдвигаем защитный силиконовый колпачок.

Двумя ключами "на 13" ослабляем гайки крепления оболочки троса привода заслонки к кронштейну.

Выводим трос из прорези кронштейна.

Выводим наконечник троса из сектора привода заслонки.

В салоне поддеваем отверткой наконечник троса и снимаем его с пальца рычага привода.

Вынимаем трос из щита передка.

Для снятия педали привода отверткой ослабляем возвратную пружину рычага.

Поддев отверткой,...

...снимаем стопорную скобу.

Снимаем втулку...

...и возвратную пружину.

Вынимаем педаль привода дроссельной заслонки.

Устанавливаем педаль и трос привода дроссельной заслонки в обратной последовательности. Регулируем гайками (см. фото 2) натяжение троса привода. При полностью отпущенной педали привода дроссельная заслонка должна быть закрыта. Прогиб троса от усилия руки должен быть не более 10 мм. При нажатой до упора педали привода дроссельная заслонка должна быть полностью открыта, сектор заслонки не должен иметь дополнительного хода.



| Наверх |

Снятие форсунок двигателя  

Снимаем топливную рампу с форсунками (см. "Снятие топливной рампы").

Сжав пружинную скобу, отсоединяем электрический разъем форсунки.

Отверткой сдвигаем фиксатор форсунки вдоль рампы.

Покачивая форсунку, вынимаем ее из рампы.

Поддев отверткой с тонким жалом, снимаем уплотнительные кольца...

...с корпуса форсунки...

...и с распылителя.

Установку форсунки проводим в обратной последовательности. Уплотнительные кольца заменяем новыми и перед монтажом смазываем моторным маслом.



| Наверх |

Снятие топливного бака  

Работу удобнее проводить при пустом баке. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник. Отсоединяем "минусовой" провод от аккумуляторной батареи. Поднимаем заднее сиденье и отгибаем шумоизоляционный материал.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления крышки лючка...

...и снимаем ее.

Разъединяем электрический разъем.

Ключом "на 17" отворачиваем штуцер трубки подачи топлива...

...и отводим трубку.

Двумя ключами "на 17" отворачиваем штуцер сливного трубопровода (возле дополнительного глушителя)

Снимаем вакуумный шланг с регулятора давления топлива.

Разъединяем сливной трубопровод.

Ослабляем хомут наливной трубы.

...и отсоединяем ее.

Ослабляем хомуты шланга наливной трубы...

...и шланга сепаратора.

Отсоединяем шланг наливной трубы...

...и шланг сепаратора.

Придерживая бак снизу, головкой "на 13" отворачиваем два болта крепления прижимных лент.

Отцепляем ленты и снимаем топливный бак.

Устанавливаем бак в обратном порядке. Запустив двигатель, проверяем герметичность соединений.



| Наверх |

Снятие топливной рампы  

Отсоединяем "минусовой" провод от аккумуляторной батареи. Снимаем воздушный шланг с ресивера. Отсоединяем вакуумный шланг от регулятора давления топлива.

Двумя ключами "на 17" отворачиваем штуцеры топливных трубок, стравливая давление топлива.

Отводим трубки.

Отсоединяем электрический разъем рампы.

Снимаем прижимную планку крепления топливных трубок (см. "Снятие регулятора давления топлива").

Шестигранником "на 5" отворачиваем два винта крепления рампы.

Потянув рампу по оси форсунок, вынимаем все четыре форсунки из посадочных мест...

...и извлекаем рампу в направлении левого борта автомобиля.

Установку рампы проводим в обратной последовательности. Уплотнительные кольца форсунок меняем на новые и смазываем моторным маслом. Момент затяжки винтов крепления рампы 9 - 13 Н-м, а гаек крепления топливных трубок 20-34 Н-м.



| Наверх |

Снятие электробензонасоса с датчиком уровня топлива  

Снимаем топливный бак (см. "Снятие топливного бака").

Ключом "на 17" отворачиваем штуцер сливного трубопровода.

Отсоединяем трубопровод.

От перетирания сливного трубопровода о край бака предохраняет резиновый защитный элемент.

Ключом "на 7" отворачиваем восемь гаек крепления прижимного кольца...

...и снимаем его.

Аккуратно приподнимаем узел и, выводя поплавок из отверстия бака, снимаем электробензонасос с датчиком уровня топлива.

Под фланцем бензонасоса - резиновое уплотнительное кольцо.

Отворачиваем крестообразной отверткой два самореза...

...и отсоединяем указатель уровня топлива.

Отсоединяем разъем от крышки...

...и от насоса.

Вынимаем шплинт...

... и снимаем с направляющих бензонасос.

Ослабляем хомут...

...и снимаем шланг.

Отгибаем три фиксатора крышки.

Снимаем крышку...

... и резиновую втулку.

Отверткой освобождаем фиксирующую шайбу и снимаем фильтр топливозаборника.

Вынимаем бензонасос.

При сборке бензонасоса смазываем резиновые втулки, центрирующие его в корпусе, проникающей смазкой типа WD-40.

Устанавливаем узел бензонасоса в бак так, чтобы стрелка на фланце указывала на заднюю часть автомобиля.

Все резиновые уплотнительные кольца не должны иметь потертостей, надрывов и следов чрезмерного обжатия, в противном случае заменяем их новыми. Перед установкой крышки лючка запускаем двигатель и проверяем узел бензонасоса на утечку топлива.



| Наверх |

Снятие дроссельного узла  

Отсоединяем разъемы датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода, а также трос привода дроссельной заслонки. Частично сливаем охлаждающую жидкость (см. соответствующие разделы).

Крестообразной отверткой ослабляем хомут...

...и снимаем воздушный шланг с корпуса датчика массового расхода воздуха.

Ослабляем хомут крепления воздушного шланга к дроссельному патрубку...

...и хомут крепления шланга вентиляции картерных газов к патрубку крышки головки цилиндров.

Снимаем воздушный шланг в сборе со шлангом вентиляции картера.

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления и снимаем шланг вентиляции картера со штуцера дроссельного узла.

Ослабляем хомуты крепления и снимаем шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости.

Головкой "на 13" отворачиваем две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу.

Снимаем дроссельный узел со шпилек и уплотнительную прокладку.

Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности (момент затяжки гаек 15 - 20 Н-м). Доливаем охлаждающую жидкость.



| Наверх |

Другие разделы категории  
Аккумуляторная батареяГенераторЗадняя подвескаРазборка карбюратораОсвещение и световая сигнализацияРулевое управлениеОчиститель и омыватель фарРегулировки карбюратораКарбюраторКоробка передачКонтрольные приборыКузовПриводы передних колесПередняя подвескаОчиститель и омыватель ветрового стеклаОчиститель и омыватель стекла двери задка (ВАЗ-2108, -2109)Система выпуска отработавших газовСистема обогрева заднего стекла (стекла двери задка)Система питания двигателей ВАЗ-2108,-21081,-21083Система питания двигателя ВАЗ-2111Система охлажденияСистема отопления и вентиляцииСистема управления двигателем ВАЗ-2111Системы зажигания и управления ЭПХХ двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083СтартерСцеплениеТормозная системаЭлектрооборудованиеЭлектродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателяДвигатель

Объявления
АвтоЮмор
К гаишнику подходит зебра:
- Мужчина, - спрашивает она, - Вы в каком секс-шопе купили эту палочку?


» Все фотоприколы
Наверх