Strict Standards: Declaration of nc_Message::get_by_id() should be compatible with nc_Essence::get_by_id($id, $item = '', $reset = false) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_Message::delete_by_id() should be compatible with nc_Essence::delete_by_id($id) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_browse::nocacheReplace() should be compatible with nc_cache::nocacheReplace($data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/nc_cache_browse.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_browse::nocacheStore() should be compatible with nc_cache::nocacheStore(&$data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/nc_cache_browse.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_function::nocacheReplace() should be compatible with nc_cache::nocacheReplace($data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/nc_cache_function.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_function::nocacheStore() should be compatible with nc_cache::nocacheStore(&$data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/nc_cache_function.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_calendar::nocacheReplace() should be compatible with nc_cache::nocacheReplace($data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/modules/nc_cache_calendar.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_calendar::nocacheStore() should be compatible with nc_cache::nocacheStore(&$data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/modules/nc_cache_calendar.class.php on line 0

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php:0) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/require/e404.php on line 459

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php:0) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/require/e404.php on line 463

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php:0) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/require/e404.php on line 467

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php:0) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/require/index.php on line 252
Система управления двигателем ВАЗ-2111

Автомобильный информационный портал
На домашнюю страницу

Обратная связь

Карта сайта

Система управления двигателем ВАЗ-2111



Замена свечей зажигания  

Снимаем наконечник высоковольтного провода со свечи зажигания.

Надеваем на свечу штатный свечной ключ или специальную головку "на 21".

Выворачиваем свечу.

Круглым щупом проверяем зазор между электродами.

Устанавливаем свечи в обратной последовательности.



| Наверх |

Работа системы впрыска  

Состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки (чем длиннее импульс, тем больше подача топлива). Топливо может подаваться "синхронно" (в зависимости от положения коленчатого вала) и "асинхронно" (независимо от положения коленчатого вала). Последний режим используется при пуске двигателя. Если при прокручивании двигателя стартером дроссельная заслонка открыта более чем на 75%, контроллер воспринимает ситуацию как режим продувки цилиндров (так поступают, если есть подозрение, что свечи залиты бензином) и не выдает импульсы на форсунки, перекрывая подачу топлива. Если в ходе продувки двигатель начнет работать и его обороты достигнут 400 мин-1, контроллер включит подачу топлива. При торможении двигателем контроллер обедняет смесь для снижения токсичности отработавших газов, а на некоторых режимах и вовсе отключает подачу топлива. Подача топлива отключается и при выключении зажигания, что предотвращает самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя. При падении напряжения питания контроллер увеличивает время накопления энергии в катушках зажигания (для надежного поджигания горючей смеси) и длительность импульса впрыска (для компенсации увеличения времени открытия форсунки). При увеличении напряжения питания время накопления энергии в катушках зажигания и длительность подаваемого на форсунки импульса уменьшаются. Контроллер управляет включением электровентилятора системы охлаждения (через реле) в зависимости от температуры двигателя, частоты вращения коленчатого вала и работы кондиционера (если он установлен). Электровентилятор включается, если температура охлаждающей жидкости превысит 104°С или включен кондиционер. Электровентилятор выключается при падении температуры охлаждающей жидкости ниже 101°С, выключении кондиционера, остановке двигателя (с задержкой в несколько секунд).



| Наверх |

Регулировка уровня СО и снятие СО-потенциометра  

Для регулировки уровня СО в отработавших газах снимаем колпачок с потенциометра.

Вращая винт потенциометра, регулируем содержание СО (по показаниям газоанализатора).

Отсоединяем разъем СО-потенциометра.

Ключом "на 8" отворачиваем гайку крепления потенциометра к щиту передка и снимаем его.



| Наверх |

Лампа "CHECK ENGINE"  

Установлена в комбинации приборов, информирует водителя о неисправностях в системе управления двигателем. На части автомобилей (с контроллером "Январь-4.1", GM) она также выдает коды неисправностей при включении зажигания, если замкнуты соответствующие контакты диагностического разъема, расположенного слева под панелью приборов. На выпускаемых в настоящее время контроллерах "Январь" и Bosch самодиагностика не предусмотрена, а разъем служит для подключения диагностического прибора типа DST-2. Если система исправна, то при включении зажигания лампа "CHECK ENGINE" загорается, но гаснет сразу после пуска двигателя. Если лампа горит при работающем двигателе, в системе управления двигателем имеются неисправности, условные коды которых контроллер записывает в память (ОЗУ). Даже если лампа затем погасла, эти коды остаются в памяти и могут быть считаны с помощью диагностического прибора или в режиме самодиагностики (если он предусмотрен). Чтобы стереть коды из памяти контроллера, надо отключить аккумуляторную батарею не менее чем на 10 с. Однако отказ некоторых компонентов системы впрыска (бензонасос и его цепи, модуль зажигания, свечи) не определяется контроллером и, соответственно, лампа "CHECK ENGINE" при этом не загорается.



| Наверх |

Контроллер системы впрыска  

Представляет собой миникомпьютер специального назначения. Он содержит три вида памяти - оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически программируемое запоминающее устройство (ЭПЗУ). ОЗУ используется компьютером для хранения текущей информации о работе двигателя и ее обработки. Также в ОЗУ записываются коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т.е. при отключении питания ее содержимое стирается. ППЗУ содержит собственно программу (алгоритм) работы компьютера и калибровочные данные (настройки). Таким образом, ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер изменения момента и мощности, расход топлива и т.п. ППЗУ энергонезависимо, т.е. его содержимое не изменяется при отключении питания. ППЗУ устанавливается в разъем на плате контроллера и может быть заменено (при выходе из строя контроллера исправное ППЗУ можно переставить на новый контроллер). В ЭПЗУ записываются коды иммобилайзера при "обучении" ключей (см. сервисную книжку автомобиля). Эта память также энергонезависима.



| Наверх |

Предохранители и реле системы впрыска  

Три предохранителя (на 15 А каждый) и три реле системы впрыска (главное, электробензонасоса и электровентилятора системы охлаждения) находятся под консолью панели приборов рядом с контроллером. Кроме предохранителей предусмотрена плавкая вставка на конце красного провода, присоединяемого к клемме "+" аккумуляторной батареи, выполненная в виде отрезка черного провода сечением 1 мм2 (сечение основного провода - 6 мм2). Силовые контакты главного реле замыкаются при включении зажигания. После этого "плюс" подается к обмоткам реле электробензонасоса и электровентилятора системы охлаждения (включение реле - по команде контроллера), форсункам (их включение -также по команде контроллера), датчикам системы впрыска. Питание к контактам реле электровентилятора подается через предохранитель в монтажном блоке.



| Наверх |

Модуль зажигания  

Включает в себя два управляющих электронных блока и два высоковольтных трансформатора (катушки зажигания). К выводам высоковольтных обмоток подключены свечные провода: к одной обмотке - 1-го и 4-го цилиндров, к другой - 2-го и 3-го. Таким образом, искра одновременно проскакивает в двух цилиндрах (1-4 или 2-3) - в одном во время такта сжатия (рабочая искра), в другом - во время выпуска (холостая). Модуль зажигания - неразборный, при выходе из строя его заменяют.



| Наверх |

Свечи зажигания  

А17ДВРМ или их аналоги, с помехопо-давительным резистором сопротивлением 4-10 кОм и медным сердечником. Зазор между электродами - 1,00-1,13 мм. Размер шестигранника - 21 мм.



| Наверх |

Система зажигания  

Состоит из модуля зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. При эксплуатации она не требует обслуживания и регулирования. Угол опережения зажигания рассчитывается контроллером в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, нагрузки на двигатель (массовый расход воздуха и положение дроссельной заслонки), температуры охлаждающей жидкости и наличия детонации.



| Наверх |

Система управления двигателем ВАЗ-2111  

Схема системы управления двигателем ВАЗ - 2111: 1 - реле зажигания; 2 - аккумуляторная батарея; 3 - выключатель зажигания; 4 - нейтрализатор; 5 - датчик концентрации кислорода; 6 - форсунка; 7 - топливная рампа; 8 - регулятор давления топлива; 9 - регулятор холостого хода; 10 - воздушный фильтр; 11 - колодка диагностики; 12 - датчик массового расхода воздуха; 13 - тахометр; 14 - датчик положения дроссельной заслонки; 15 - контрольная лампа "CHECK ENGINE"; 16 - дроссельный узел; 17 - блок управления иммобилайзером; 18 - модуль зажигания; 19 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 20 - контроллер; 21 - свеча зажигания; 22 - датчик детонации; 23 - топливный фильтр; 24 - реле включения вентилятора; 25 - электровентилятор системы охлаждения; 26 - реле включения электробензонасоса; 27 - топливный бак; 28 - электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива; 29 - сепаратор паров бензина; 30 - гравитационный клапан; 31 - предохранительный клапан; 32 - датчик скорости; 33 - датчик положения коленчатого вала; 34 - двухходовой клапан.

Отличительные признаки и взаимозаменяемость компонентов систем управления двигателем

Расположение элементов системы управления двигателем: 1 - форсунка (не видна); 2 - датчик положения коленчатого вала (не виден); 3 - регулятор холостого хода; 4 - датчик положения дроссельной заслонки; 5 - датчик кислорода (не виден); 6 - датчик скорости (не виден); 7 - датчик массового расхода воздуха; 8 - регулятор давления топлива в топливной рампе; 9 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 - модуль зажигания; 11 - датчик детонации.

На двигателе ВАЗ - 2111 применена система распределенного впрыска топлива (на каждый цилиндр - отдельная форсунка). Форсунки включаются попарно (для 1-4 и 2-3 цилиндров) при подходе поршней к верхней мертвой точке (ВМТ). Часть двигателей комплектуется системой впрыска с обратной связью (кислородным датчиком) и нейтрализатором в системе выпуска отработавших газов. Эта система не требует регулировки и обслуживания (при превышении норм токсичности отработавших газов вышедшие из строя компоненты заменяют). На части двигателей кислородный датчик и нейтрализатор не устанавливают. В этом случае токсичность отработавших газов регулируют СО-потенциометром с применением газоанализатора.

ВНИМАНИЕ! При обслуживании и ремонте системы управления двигателем всегда выключайте зажигание. При проведении сварочных работ отсоединяйте клемму "-" аккумуляторной батареи и контроллер от жгута проводов. Контроллер содержит электронные компоненты, которые могут быть повреждены статическим электричеством, поэтому не прикасайтесь руками к его выводам. При сушке автомобиля в сушильной камере (после покраски) снимите контроллер. На работающем двигателе не отсоединяйте и не поправляйте электрические разъемы. Запрещается проверять работу системы зажигания "на искру". Не запускайте двигатель, если клеммы аккумулятора и "массы" на двигателе и кузове не затянуты или загрязнены.



| Наверх |

СО-потенциометр  

Установлен на щитке передка (рядом с чашкой левой амортизаторной стойки) и представляет собой переменный резистор. СО-потенциометр служит для регулировки уровня СО в отработавших газах двигателей, не оснащенных каталитическим нейтрализатором.



| Наверх |

Снятие блока реле, предохранителей и диагностического разъема  

Диагностический разъем расположен под журнальной полкой панели приборов.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления пластиковой крышки блока с правой стороны и один - с левой.

Снимаем крышку.

Снимаем предохранители системы управления двигателем.

Ключом "на 8" отворачиваем гайку крепления реле системы управления...

...и снимаем реле.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза нижнего крепления кронштейна блока к журнальной полке,...

...а головкой "на 7" две гайки верхнего крепления.

Снимаем кронштейн блока.

Устанавливаем блок реле, предохранителей и диагностического разъема в обратной последовательности.



| Наверх |

Снятие блока управления (иммобилайзера) и индикатора состояния автомобильной противоугонной системы (АПС)  

Выводим из-под панели приборов провода индикатора состояния системы и отсоединяем два разъема (зеленого и черного цвета).

Аккуратно поддеваем отверткой корпус индикатора...

...и вынимаем его из гнезда панели приборов, пропустив по очереди разъемы проводов через отверстие.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления блока управления к нижней полке панели приборов (справа от рулевой колонки).

Осторожно вынимаем блок управления из полости панели приборов (стараясь не зацепить пучки проводов)...

...и отсоединяем разъем блока.

Устанавливаем блок управления и индикатор в обратной последовательности.



| Наверх |

Снятие контроллера  

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления консоли панели приборов.

Снимаем консоль.

Отстегиваем запорную скобу разъема контроллера...

...и отсоединяем разъем жгута проводов от контроллера.

Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления контроллера к консоли...

...и снимаем контроллер.

Устанавливаем контроллер в обратной последовательности.



| Наверх |

Снятие модуля зажигания двигателя ВАЗ-2111  

Отсоединяем высоковольтные провода от свечей зажигания...

Поддев отверткой, снимаем разъем с модуля зажигания.

Ключом "на 13" отворачиваем болты крепления кронштейна модуля зажигания к блоку цилиндров...

...и к картеру сцепления.

Ослабив левый верхний болт крепления передней опоры силового агрегата, выводим из-под болта кронштейн модуля зажигания...

...и вынимаем модуль зажигания с высоковольтными проводами.

Нумерация проводов нанесена на белых колечках, а на модуле отлиты номера цилиндров.

Головкой "на 10" отворачиваем три гайки крепления модуля зажигания к кронштейну.

Снимаем модуль зажигания со шпилек кронштейна.

Простыми средствами модуль зажигания можно проверить только на пробой или обрыв вторичных обмоток.



| Наверх |

Снятие датчика кислорода  

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем разъем кислородного датчика.

Ключом "на 22" отворачиваем датчик. При установке датчика не допускаем попадания смазки или грязи на разъем жгута проводов и наконечник датчика с прорезями. Заворачиваем датчик моментом 30-45 Н-м.



| Наверх |

Снятие датчика массового расхода воздуха  

Выключив зажигание, отсоединяем электрический разъем датчика.

Отсоединив шланг впускной трубы, ключом "на 10" отворачиваем два болта крепления датчика к корпусу воздушного фильтра.

Снимаем датчик массового расхода воздуха...

...и уплотнитель датчика.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Момент затяжки болтов 8-11 Н-м.



| Наверх |

Снятие датчика положения коленчатого вала  

Выключив зажигание, отсоединяем разъем датчика.

Ключом "на 10" отворачиваем болт крепления датчика.

Вынимаем датчик из кронштейна крышки масляного насоса.

Сопротивление исправного датчика должно быть в пределах 550-750 Ом.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Момент затяжки болта крепления 8-12 Н-м.



| Наверх |

Снятие датчика положения дроссельной заслонки  

При выключенном зажигании отсоединяем электрический разъем датчика.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления датчика к дроссельному узлу...

...и снимаем датчик с прокладкой.

Устанавливаем датчик на дроссельный узел в обратной последовательности. При этом дроссельная заслонка должна находиться в закрытом положении. Винты затягиваем моментом 2 Н-м.



| Наверх |

Снятие датчика скорости  

Отсоединяем трос спидометра от датчика скорости (см. "Снятие комбинации приборов и троса спидометра").

При выключенном зажигании отсоединяем разъем проводов от датчика.

Ключом "на 22" отворачиваем датчик...

...и снимаем его.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Момент затяжки 8-10 Н-м.



| Наверх |

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости  

Работу проводим на холодном двигателе. Частично сливаем охлаждающую жидкость.

Выключив зажигание, отсоединяем разъем датчика.

Ключом "на 19" отворачиваем датчик температуры охлаждающей жидкости.

Снимаем датчик вместе с уплотнительным кольцом.

Для проверки опускаем датчик в сосуд с охлаждающей жидкостью и подогреваем его. Температуру контролируем по термометру.

Измеряем сопротивление датчика при разных температурах.

Сравниваем полученные результаты с табличными (см. "Датчик температуры охлаждающей жидкости" в этой главе). Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Момент затяжки датчика 9-15 Н-м. Доливаем до нормы охлаждающую жидкость.

[ Наверх ]

·  Снятие датчика детонации.



| Наверх |

Снятие датчика детонации  

На двигателях ВАЗ-2111 могут быть установлены два типа датчиков: одноконтактный и двухконтактный.

Чтобы снять одноконтактный датчик детонации, отсоединяем электрический разъем при выключенном зажигании.

Ключом "на 22"...

...отворачиваем датчик.

Для проверки датчика подсоединяем к его контакту и корпусу тестер.

Слегка постукивая стержнем из мягкого металла по резьбовой части датчика, измеряем импульс напряжения.

В зависимости от интенсивности ударов у исправного датчика импульс напряжения может достигать 300 мВ. Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Момент затяжки 20-25 Н-м.



| Наверх |

Датчик кислорода (лямбда-зонд)  

Установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Кислород, содержащийся в отработавших газах, создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 0,1 В (много кислорода - бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода - богатая смесь). По сигналу от датчика кислорода контроллер корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав отработавших газов был оптимальным для эффективной работы нейтрализатора (напряжение кислородного датчика - около 0,5 В). Для нормальный работы датчик кислорода должен иметь температуру не ниже 360°С, поэтому для быстрого прогрева после запуска двигателя в него встроен нагревательный элемент. Контроллер постоянно выдает в цепь датчика кислорода стабилизированное опорное напряжение 0,45±0,10 В. Пока датчик не прогрет, опорное напряжение остается неизменным. При этом контроллер управляет системой впрыска, не учитывая напряжение на датчике. Как только датчик прогреется, он начинает изменять опорное напряжение. Тогда контроллер отключает нагрев датчика и начинает учитывать сигнал датчика кислорода.



| Наверх |

Датчик массового расхода воздуха  

Расположен между воздушным фильтром и впускным шлангом. Он состоит из двух датчиков (рабочего и контрольного) и нагревательного резистора. Проходящий воздух охлаждает один из датчиков, а электронный модуль преобразует разность температур датчиков в выходной сигнал для контроллера. В разных вариантах систем впрыска применяются датчики двух типов - с частотным или амплитудным выходным сигналом. В первом случае в зависимости от расхода воздуха меняется частота, во втором случае - напряжение. При выходе из строя датчика массового расхода воздуха его функции берет на себя ДПДЗ.



| Наверх |

Датчик положения коленчатого вала  

Установлен на крышке масляного насоса. Он выдает контроллеру информацию об угловом положении коленчатого вала и моменте прохождения поршнями 1-го и 4-го цилиндров ВМТ. Датчик - индуктивного типа, реагирует на прохождение зубьев задающего диска на шкиве привода генератора вблизи своего сердечника. Зубья расположены на диске с интервалом 6°. Для синхронизации с ВМТ два зуба из 60 срезаны, образуя впадину. При прохождении впадины мимо датчика в нем генерируется так называемый "опорный" импульс синхронизации. Установочный зазор между сердечником и зубьями должен находиться в пределах 1+0,2 мм.



| Наверх |

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)  

Установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой потенциометр. На один конец его обмотки подается стабилизированное напряжение +5 В, а другой соединен с "массой". С третьего вывода потенциометра (ползунка) снимается сигнал для контроллера. Для проверки датчика включите зажигание и измерьте напряжение между "массой" и выводом ползунка (не отключайте разъем - провода можно проколоть тонкими иглами, подключенными к выводам вольтметра) - оно должно быть не более 0,7 В. Поворачивая рукой пластмассовый сектор, полностью откройте дроссельную заслонку и вновь измерьте напряжение - оно должно быть более 4 В. Выключите зажигание, отсоедините разъем, подключите омметр между выводом ползунка и любым из двух оставшихся. Медленно поворачивайте сектор рукой, следя за показаниями стрелки. На всем диапазоне рабочего хода скачков быть не должно. Иначе замените датчик. При выходе из строя ДПДЗ его функции берет на себя датчик массового расхода воздуха. При этом обороты холостого хода не опускаются ниже 1500 мин-1.



| Наверх |

Датчик скорости автомобиля  

Установлен на коробке передач на приводе спидометра. Принцип его действия основан на эффекте Холла. Датчик выдает на контроллер прямоугольные импульсы напряжения (нижний уровень -не более 1 В, верхний - не менее 5 В) с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. 6 импульсов датчика соответствуют 1 м пути автомобиля. Контроллер определяет скорость автомобиля по частоте импульсов.



| Наверх |

Датчик температуры охлаждающей жидкости  

Ввернут в выпускной патрубок на головке блока цилиндров. Он представляет собой терморезистор, меняющий свое сопротивление в зависимости от температуры:


Контроллер подает на датчик стабилизированное напряжение +5 В через резистор и по падению напряжения рассчитывает состав смеси.



| Наверх |

Датчик детонации  

Одноконтактный датчик детонации ввернут в верхнюю часть блока цилиндров, двухконтактный датчик крепится на шпильке. Действие датчика основано на пье-зоэффекте: при сжатии пьезоэлектрической пластинки на ее концах возникает разность потенциалов. При детонации в датчике образуются импульсы напряжения, по которым контроллер регулирует опережение зажигания.



| Наверх |

Датчики системы впрыска  

Выдают контроллеру информацию о параметрах работы двигателя (кроме датчика скорости автомобиля), на основании которых он рассчитывает момент, длительность и порядок открытия форсунок, момент и порядок искрообразова-ния. При выходе из строя отдельных датчиков контроллер переходит на обходные алгоритмы работы; при этом могут ухудшиться некоторые параметры двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно. Единственным исключением является датчик положения коленчатого вала, при его неисправности двигатель работать не может.



| Наверх |

Другие разделы категории  
Аккумуляторная батареяГенераторЗадняя подвескаРазборка карбюратораОсвещение и световая сигнализацияРулевое управлениеОчиститель и омыватель фарРегулировки карбюратораКарбюраторКоробка передачКонтрольные приборыКузовПриводы передних колесПередняя подвескаОчиститель и омыватель ветрового стеклаОчиститель и омыватель стекла двери задка (ВАЗ-2108, -2109)Система выпуска отработавших газовСистема обогрева заднего стекла (стекла двери задка)Система питания двигателей ВАЗ-2108,-21081,-21083Система питания двигателя ВАЗ-2111Система охлажденияСистема отопления и вентиляцииСистема управления двигателем ВАЗ-2111Системы зажигания и управления ЭПХХ двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083СтартерСцеплениеТормозная системаЭлектрооборудованиеЭлектродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателяДвигатель

Объявления
АвтоЮмор
- Что занимаент последние шесть страниц инструкции по эксплуатации автомобиля "Жигули"?
- Расписания автобусов и поездов.


» Все фотоприколы
Наверх