Strict Standards: Declaration of nc_Message::get_by_id() should be compatible with nc_Essence::get_by_id($id, $item = '', $reset = false) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_Message::delete_by_id() should be compatible with nc_Essence::delete_by_id($id) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_browse::nocacheReplace() should be compatible with nc_cache::nocacheReplace($data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/nc_cache_browse.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_browse::nocacheStore() should be compatible with nc_cache::nocacheStore(&$data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/nc_cache_browse.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_function::nocacheReplace() should be compatible with nc_cache::nocacheReplace($data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/nc_cache_function.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_function::nocacheStore() should be compatible with nc_cache::nocacheStore(&$data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/nc_cache_function.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_calendar::nocacheReplace() should be compatible with nc_cache::nocacheReplace($data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/modules/nc_cache_calendar.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_calendar::nocacheStore() should be compatible with nc_cache::nocacheStore(&$data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/modules/nc_cache_calendar.class.php on line 0

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php:0) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/require/e404.php on line 459

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php:0) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/require/e404.php on line 463

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php:0) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/require/e404.php on line 467

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php:0) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/require/index.php on line 252
Системы зажигания и управления ЭПХХ двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083

Автомобильный информационный портал
На домашнюю страницу

Обратная связь

Карта сайта

Системы зажигания и управления ЭПХХ двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083



Системы зажигания и управления ЭПХХ двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083  

Система зажигания - бесконтактная. Состоит из датчика-распределителя, коммутатора, катушки зажигания, свечей, выключателя зажигания и проводов высокого и низкого напряжения. На часть автомобилей ранее устанавливали микропроцессорную систему управления двигателем (на основе контроллера "Электроника МС 2713-02" или "МС 4004"), часть автомобилей для экспорта оснащали системой снижения токсичности согласно нормам США 1983 г. Датчик-распределитель зажигания типа 40.3706 или 40.3706-01, четы-рехискровой, неэкранированный, с датчиком управляющих импульсов (Холла) и встроенными вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания. На двигателе 21081 устанавливался датчик-распределитель 40.3706-10 с иными характеристиками центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания, их крышка маркируется отличительной меткой красного цвета. Начальные углы опережения зажигания приведены в разделе "Общие сведения". Датчик-распределитель выполняет две основные функции: во-первых, задает момент искрообразования в зависимости от начальной его установки, числа оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель, а во-вторых, распределяет импульсы высокого напряжения ("искру") по цилиндрам в соответствии с порядком их работы. Для этого служит ротор (бегунок), надетый на валик датчика распределителя. Для того чтобы не ошибиться при сборке, бегунок и крышка датчика-распределителя устанавливаются на датчик-распределитель только в одном положении, так же как и его валик - в прорезь на торце распределительного вала. В бегунке имеется помехоподави-тельный резистор сопротивлением 1 кОм. Проверить работоспособность датчика Холла можно, собрав схему, показанную ниже на рисунке. Медленно вращая валик датчика-распределителя зажигания, следим за показаниями вольтметра. Напряжение должно резко меняться от минимального (не более 0,4 В) до максимального (не более, чем на 3 В меньше напряжения питания). Если стальной экран с прорезями задевает за датчик (определяется по легкому заеданию или царапающему звуку при вращении валика, а также после частичной разборки датчика распределителя), проверьте осевой люфт валика (не более 0,35 мм, регулируется подбором шайб) и посадку экрана на валике. При необходимости замените датчик-распределитель в сборе. Неисправный датчик Холла ремонту не подлежит и должен заменяться новым (за исключением обрыва проводов между самим датчиком и колодкой на корпусе датчика-распределителя). Грубо оценить исправность вакуумного регулятора можно непосредственно на автомобиле. На заведенном двигателе отсоединяем от штуцера карбюратора вакуумный шланг, ведущий к регулятору. Если теперь создать в шланге разрежение (можно ртом), обороты мотора должны возрасти, а при снятии разрежения - вновь снизиться. Разрежение должно сохраняться по крайней мере несколько секунд, если пережать шланг. Визуально в работоспособности вакуумного регулятора можно убедиться, частично разобрав датчик-прерыватель (см. "Разборка датчика-прерывателя зажигания") и подавая разрежение к впускному штуцеру регулятора. При этом экран датчика-распределителя должен поворачиваться на угол 7±1°, а при снятии разрежения - без заедания возвращаться обратно. Точную проверку и настройку вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания производят на специальных стендах. В домашних условиях это делать не рекомендуется. При выходе из строя вакуумного регулятора его следует заменить, при неисправности центробежного - заменить датчик-распределитель. Коммутатор типа 3620.3734, или 76.3734, или RT1903, или PZE4022 размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания. Коммутатор проверяется осциллографом по специальной методике, неремонтопригоден, при подозрении на неисправность рекомендуется заменять. Запрещается отсоединять разъем коммутатора при включенном зажигании - это может вызвать его повреждение (равно как и других компонентов системы зажигания). Катушка зажигания - типа 3122.3705 - сухая, с замкнутым магни-топроводом, или типа 8352.12, 027.3705, 27.3705, 27.3707-01, АТЕ1721 - маслонаполненная, с разомкнутым магнитопроводом. Данные для проверки: сопротивление первичной обмотки при 25°С - 0,43±0,04 Ом (3122.3705) или 0,42±0,05 Ом (8352.12), вторичной обмотки - 4,08+0,4 кОм (3122.3705) или 5±1 кОм (8352.12). Сопротивление изоляции на массу - не менее 50 МОм. Свечи зажигания - типа А17ДВР, или А17ДВРМ, или А17ДВРМ1, или их импортные аналоги (с помехопо-давительными резисторами сопротивлением 4-10 кОм). Высоковольтные провода - с распределенным сопротивлением 2550±270 Ом/м. Запрещается прикасаться к высоковольтным проводам на работающем двигателе - это может привести к электротравме. Запрещается также запускать двигатель или позволять ему работать с разорванной высоковольтной цепью (снятыми проводами или крышкой датчика-прерывателя) - это может привести к прогару изоляции и выходу из строя электронных компонентов системы зажигания. Как исключение допускается кратковременная проверка системы зажигания "на искру", при этом контакт проверяемого высоковольтного провода должен быть надежно закреплен на расстоянии 5-10 мм от "массы" автомобиля. Запрещается удерживать провод руками или инструментом (даже с изолированными ручками). Выключатель зажигания типа 2108-3704005 или KZ813 с противоугонным запорным устройством, блокировкой против повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания. При повороте ключа в положение "зажигание" подается напряжение на управляющий вход дополнительного реле типа 113.3747-10, которое, в свою очередь, подает напряжение на катушку зажигания и коммутатор. Таким образом, разгружаются контакты выключателя зажигания. Блок управления ЭПХХ отключает электромагнитный клапан при увеличении частоты вращения коленчатого вала до 2100 мин-1 и включает при снижении частоты вращения до 1900 мин-1, если концевой выключатель карбюратора замкнут на массу (педаль "газа" отпущена). При нажатой педали "газа" (разомкнутом выключателе) клапан включен независимо от числа оборотов коленчатого вала. Питание на блок управления подается только при включенном зажигании, поэтому при выключении зажигания одновременно отключается и клапан (независимо от положения концевого выключателя карбюратора). Для проверки работы блока управления подключаем вольтметр, как показано на рисунке (срабатывание клапана можно определить и по его стуку, без подключения вольтметра). Отсоединяем провод от концевого выключателя карбюратора и замыкаем его на "массу". Запускаем двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала, следим за показаниями вольтметра. После запуска двигателя он должен показывать не менее 10 В (клапан открыт), а при частоте около 2100 мин-1 напряжение должно резко снизиться до величины не более 0,5 В (клапан -закрыться). После этого медленно понижаем обороты двигателя, при частоте около 1900 мин-1 напряжение должно скачкообразно увеличиться до прежней величины (клапан - открыться). Устанавливаем обороты в пределах 2200-2300 мин-1 (клапан закрыт) и отсоединяем от "массы" провод концевого выключателя карбюратора - клапан должен открыться.

Датчик-распределитель 40.3706: а - устройство; б - схема действия центробежного регулятора; 1 - муфта; 2 - корпус; 3 - вакуумный регулятор; 4 - тяга вакуумного регулятора; 5, 7 - крышки вакуумного регулятора; 6, 12 - пружины; 8 - штуцер для подвода разряжения; 9 - диафрагма; 10 - центробежный регулятор; 11 - бесконтактный датчик; 13 - ведомая пластина центробежного регулятора с экраном; 14 - валик с ведущей пластиной центробежного регулятора; 15 - грузики; 16 - сальник; 17 - крышка; 18 - ротор; 19 - защитный экран; 20 - держатель переднего подшипника валика в сборе с опорной пластиной датчика; 21 - шайба крепления проводов; 22 - опорная пластина датчика с подшипником.

Схема бесконтактной системы зажигания: 1 - реле зажигания; 2 - выключатель зажигания; 3 - монтажный блок; 4 - ка- тушка зажигания; 5 - коммутатор; 6 - датчик-распределитель; 7 - свечи.

Схема системы управления электромагнитным клапаном карбюратора: 1 - катушка зажигания; 2 - электромагнитный клапан; 3 - блок управления; 4 - концевой выключатель карбюратора; 5 - монтажный блок; 6 - выключатель зажигания; 7 - реле зажигания.

Схема проверки датчика Холла на автомобиле: 1 - датчик-распределитель зажигания; 2 - вольтметр, имеющий предел шкалы не менее 15 В и внутреннее сопротивление не менее 100 кОм; 3 - вид на штепсельный разъем датчика-распределителя зажигания.

Схема проверки блока управления: 1 - блок управления; 2 - вольтметр; А - к жгуту проводов автомобиля.



| Наверх |

Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания  

Для замены крышки распределителя зажигания и ротора (бегунка) демонтаж распределителя зажигания не требуется.

Вынимаем высоковольтные провода из крышки.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления крышки...

...и снимаем ее.

ВНИМАНИЕ! Крышка устанавливается только в одном положении, а гнездо провода первого цилиндра помечено цифрой "1". Остальные провода устанавливаются в соответствии с порядком работы цилиндров - 1-3-4-2 (направление вращения бегунка - против часовой стрелки, глядя со стороны крышки датчика-распределителя).

Потянув, снимаем бегунок.

Установка бегунка производится только в одном положении, когда прорезь на валу направлена в противоположную от контакта сторону. Для демонтажа датчика-распределителя отсоединяем...

...шланг от вакуумного регулятора...

...и электрический разъем.

Снимаем крышку.

Ключом "на 10" отворачиваем гайку верхнего крепления датчика-распределителя...

...и снимаем держатель высоковольтных проводов.

Отвернув еще две гайки,...

...снимаем датчик-распределитель.

Датчик-распределитель уплотняется резиновым кольцом, которое снимаем, поддевая отверткой.

Снимаем защитный экран.

Отворачиваем два винта крепления держателя переднего подшипника...

...и винт крепления разъема.

Снимаем разъем.

Снимаем стопорную шайбу тяги вакуумного регулятора...

...и отворачиваем два винта его крепления.

Снимаем вакуумный регулятор.

Снимаем держатель переднего подшипника с датчиком Холла.

Отворачиваем два винта...

...и снимаем датчик Холла.

Дальше разбираем узел для замены центробежного регулятора или сальника.

Поддев отверткой, снимаем пружину.

Стержнем диаметром 2,5 мм...

...выбиваем штифт.

Снимаем муфту...корпус.

...и регулировочные шайбы, которые должны обеспечивать осевой свободный ход валика не более 0,35 мм.

Вынимаем центробежный регулятор.

Выбиваем через два отверстия в корпусе сальник.

Шайба и сальник.

Новый сальник запрессовываем отрезком подходящей трубы.

На сальник устанавливаем шайбу и закерниваем ее в нескольких местах.

Собираем распределитель в обратной последовательности, смазав кромку сальника и подшипники. Перед установкой датчика-распределителя надеваем бегунок, но не закрываем крышку (или снимаем крышку, если ставим новый датчик-распределитель). Смазываем моторным маслом резиновое кольцо, надеваем датчик-распределитель на шпильки и, поворачивая вал за бегунок, добиваемся совмещения прорези распределительного вала с муфтой. В этом положении досылаем датчик-распределитель до упора и наживляем гайки. Для удобства регулировки момента зажигания на фланце датчика-распределителя зажигания имеются деления и знаки "+" и "-", а на корпусе вспомогательных агрегатов -установочный выступ. Одно деление на фланце соответствует восьми градусам поворота коленчатого вала.

Совмещаем выступ на корпусе вспомогательных агрегатов с серединой шкалы на датчике-распределителе.

Подтягиваем гайки. По стробоскопу проверяем и устанавливаем момент зажигания. Для этого соединяем зажим "+" стробоскопа с клеммой "+" аккумуляторной батареи, зажим "массы" - с клеммой "--" аккумуляторной батареи, а зажим датчика стробоскопа присоединяем к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра. Запускаем двигатель и направляем мигающий поток света стробоскопа в люк картера сцепления. Если момент зажигания установлен правильно, то при холостом ходе прогретого двигателя метка на маховике должна находиться напротив прорези щитка картера сцепления (см. "Замена ремня ГРМ"). Для регулировки момента зажигания останавливаем двигатель, ослабляем гайки крепления датчика-распределителя зажигания и поворачиваем его на необходимый угол. Для увеличения угла опережения зажигания корпус датчика-распределителя поворачиваем по часовой стрелке, а для уменьшения против часовой стрелки (если смотреть со стороны крышки датчика-распределителя зажигания). Затягиваем гайки крепления.



| Наверх |

Снятие катушки зажигания  

Работу проводим, выключив зажигание.

Вынимаем центральный провод.

Ключом "на 8" отворачиваем две гайки крепления проводов к катушке зажигания...

...и снимаем провода.

Ключом "на 10" отворачиваем две гайки крепления катушки к кронштейну...

...и снимаем ее.



| Наверх |

Снятие коммутатора системы зажигания и блока управления ЭПХХ карбюратора  

Отключаем "минусовой" провод от аккумуляторной батареи.

Отсоединяем разъем от коммутатора.

Ключом "на 8" отворачиваем две гайки, под одной из которых расположен "массовый" провод пучка.

Снимаем коммутатор.

Отсоединяем разъем блока управления ЭПХХ.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления блока.

Снимаем блок управления ЭПХХ.



| Наверх |

Другие разделы категории  
Аккумуляторная батареяГенераторЗадняя подвескаРазборка карбюратораОсвещение и световая сигнализацияРулевое управлениеОчиститель и омыватель фарРегулировки карбюратораКарбюраторКоробка передачКонтрольные приборыКузовПриводы передних колесПередняя подвескаОчиститель и омыватель ветрового стеклаОчиститель и омыватель стекла двери задка (ВАЗ-2108, -2109)Система выпуска отработавших газовСистема обогрева заднего стекла (стекла двери задка)Система питания двигателей ВАЗ-2108,-21081,-21083Система питания двигателя ВАЗ-2111Система охлажденияСистема отопления и вентиляцииСистема управления двигателем ВАЗ-2111Системы зажигания и управления ЭПХХ двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083СтартерСцеплениеТормозная системаЭлектрооборудованиеЭлектродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателяДвигатель

Объявления
АвтоЮмор
Почему так часто можно увидеть людей,копающихся в отечественных автомобилях?
Они просто пытаются понять,где же находится та деталь,которая определяет такую стоимость автомобиля.


» Все фотоприколы
Наверх