Strict Standards: Declaration of nc_Message::get_by_id() should be compatible with nc_Essence::get_by_id($id, $item = '', $reset = false) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_Message::delete_by_id() should be compatible with nc_Essence::delete_by_id($id) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_browse::nocacheReplace() should be compatible with nc_cache::nocacheReplace($data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/nc_cache_browse.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_browse::nocacheStore() should be compatible with nc_cache::nocacheStore(&$data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/nc_cache_browse.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_function::nocacheReplace() should be compatible with nc_cache::nocacheReplace($data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/nc_cache_function.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_function::nocacheStore() should be compatible with nc_cache::nocacheStore(&$data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/nc_cache_function.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_calendar::nocacheReplace() should be compatible with nc_cache::nocacheReplace($data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/modules/nc_cache_calendar.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_calendar::nocacheStore() should be compatible with nc_cache::nocacheStore(&$data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/modules/nc_cache_calendar.class.php on line 0

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php:0) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/require/e404.php on line 459

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php:0) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/require/e404.php on line 463

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php:0) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/require/e404.php on line 467

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php:0) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/require/index.php on line 252
Стартер

Автомобильный информационный портал
На домашнюю страницу

Обратная связь

Карта сайта

Стартер



Разборка стартера 29.3708  

Работу удобнее проводить на смотровой канаве или подъемнике, сняв левый брызговик двигателя (стартер можно снять и сверху - из моторного отсека). Отсоединяем "минусовой" провод от аккумуляторной батареи. Снятие стартеров 5712.3708 и 29.3708 аналогично. Эту операцию покажем на примере 5712.3708.

Ключом "на 13" отворачиваем гайку нижнего контактного болта.

Снимаем наконечник провода.

Отворачиваем три винта крепления тягового реле.

Снимаем тяговое реле и пружину.

Вынимаем якорь тягового реле.

Соединение тягового реле и передней крышки уплотнено прокладкой.

Расшплинтовываем ось рычага...

...и вынимаем ее.

Установив стартер вертикально, ударяем молотком по рожковому ключу "на 14", спрессовываем ограничительное кольцо.

Поддев отверткой запорное кольцо,...

...снимаем его...

...и ограничительное кольцо.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта защитного кожуха.

Снимаем кожух...

...и уплотнительное кольцо.

Поддеваем отверткой и снимаем стопорную шайбу и расположенную под ней шайбу.

Ключом "на 10" отворачиваем два стяжных болта.

Отворачиваем два винта крепления выводов обмотки статора к щеткодержателям.

Снимаем заднюю крышку.

Для замены щеток отводим пружину и вынимаем щетку из направляющей.

Снимаем с вала якоря шайбу.

Вынимаем якорь.

Поддев отверткой, отделяем корпус.

Из передней крышки извлекаем резиновую заглушку и шайбу.

Отжав отверткой проушину,...

...снимаем рычаг привода.

Вынимаем привод с обгонной муфтой ("бендикс ) из передней крышки.

Сборку стартера выполняем в порядке, обратном разборке. Шлицы вала якоря, втулку задней крышки смазываем моторным маслом. Поводковое кольцо привода смазываем смазкой Литол-24. Проверьте, чтобы стяжные болты были надежно изолированы пластиковыми трубками.



| Наверх |

Разборка стартера 5712.3708  

Работу удобнее проводить на смотровой канаве или подъемнике, сняв левый брызговик двигателя (стартер можно снять и сверху - из моторного отсека). Отсоединяем "минусовой" провод от аккумуляторной батареи. Снятие стартеров 5712.3708 и 29.3708 аналогично. Эту операцию покажем на примере 5712.3708.

Ключом "на 10" отворачиваем гайку нижнего вывода тягового реле.

Снимаем провод.

Головкой "на 8" отворачиваем два болта крепления тягового реле...

...и снимаем его.

Снимаем якорь тягового реле.

Снимаем прокладку.

Ударив молотком по рожковому ключу "на 14", спрессовываем ограничительное кольцо.

Поддев тонкой отверткой, снимаем запорное кольцо.

Снимаем ограничительное кольцо.

Ключом "на 10" отворачиваем две гайки стяжных шпилек.

Снимаем заднюю крышку со щеткодержателем.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления щеткодержателя к задней крышке.

Поддеваем отверткой пластиковую скобу.

...и снимаем ее.

Снимаем пружину...

...и щетку.

Снимаем статор вместе с якорем со шпилек крышки.

Вынимаем якорь.

Снимаем с якоря шайбу.

Поддеваем отверткой и снимаем сегментную шпонку,...

Выворачиваем из передней крышки шпильки.

Снимаем центральную...

...и три планетарных шестерни.

Снимаем вал привода с рычагом.

Снимаем уплотнитель.

Сдвигаем по валу привод с рычагом.

Щипцами разжимаем стопорное кольцо...

...и снимаем рычаг с кольцом отводки.

Разжимаем стопорное кольцо...

...и снимаем опору вала и шестерню с внутренними зубьями.

Сборку стартера проводим в обратном порядке, при этом...

...якорь вставляем в заднюю крышку при снятых пружинах всех четырех щеток, когда щетки утоплены в направляющие.

Ставим пружины и защелкиваем скобы.

Придерживая длинной отверткой якорь от притягивания его постоянными магнитами статора,...

...опускаем корпус на заднюю крышку.

Смазываем шестерни планетарного редуктора смазкой ШРУС-4.



| Наверх |

Снятие реле стартера  

Реле стартера расположено под капотом на щитке передка.

Отсоединяем разъем от реле.

Ключом "на 8" отворачиваем гайку.

Снимаем "минусовой" провод и реле.



| Наверх |

Снятие стартера  

Работу удобнее проводить на смотровой канаве или подъемнике, сняв левый брызговик двигателя (стартер можно снять и сверху - из моторного отсека). Отсоединяем "минусовой" провод от аккумуляторной батареи. Снятие стартеров 5712.3708 и 29.3708 аналогично. Эту операцию покажем на примере 5712.3708.

Отсоединяем провод управления тяговым реле.

Ключом "на 13" отворачиваем гайку "плюсового" провода стартера...

...и снимаем провод.

Ключом "на 13" отворачиваем три гайки крепления стартера к картеру сцепления.

Снимаем стартер.

Аналогично снимаем стартер 29.3708.



| Наверх |

Стартер  

На автомобилях могут применяться стартеры: 5712.3708 либо 29.3708. Стартер 5712.3708 - четырехполюс-ный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточ-ным тяговым реле.

Технические характеристики стартера 5712.3708

К стальному корпусу стартера прикреплены постоянные магниты. Корпус и крышки стартера стянуты двумя шпильками. Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре вала. Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной шестерни, трех планетарных шестерен, водила и шестерни с внутренним зацеплением (эпициклической). На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении - от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты редуктора и якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения. Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение "стартер" напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается. Напряжение срабатывания тягового реле должно быть не более 8 В при 20±5°С. Если это не так, в реле или приводе имеется неисправность. Исправность привода определяется внешним осмотром после разборки стартера. Неисправное реле заменяют. Стартер типа 29.3708 - четырехщеточный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и с электромагнитным двухоб-моточным тяговым реле.

Технические характеристики стартера 29.3708

В корпусе стартера винтами закреплены четыре полюса с обмотками возбуждения, три из которых сериесные и одна шунтовая. Корпус вместе с крышками стянут двумя болтами. Якорь - с торцевым коллектором. Задний конец вала якоря вращается в ме-таллокерамической втулке, запрессованной в крышку, а передний конец -во втулке, запрессованной в картер сцепления. На валу привода установлена обгонная муфта (муфта свободного хода) с приводной шестерней. Обгонная муфта передает крутящий момент только в одном направлении - от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения. Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение "стартер", напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается. Напряжение срабатывания тягового реле должно быть не более 9 В при (20±5)°С. Если это не так, в тяговом реле или приводе имеется неисправность. Исправность привода определяется внешним осмотром после разборки стартера. Неисправное тяговое реле заменяют.

Стартер 29.3708 в сборе: 1 - ограничительное кольцо хода шестерни; 2 - буферная пружина; 3 - шестерня привода; 4 - ступица обгонной муфты; 5 - ролик обгонной муфты; 6 - наружное кольцо обгонной муфты; 7 - кожух обгонной муфты; 8 - ось рычага привода шестерни; 9 - рычаг привода; 10 - крышка со стороны привода; 11 - якорь тягового реле; 12 - шток тягового реле; 13 - втягивающая обмотка реле; 14 - удерживающая обмотка реле; 15 - корпус реле; 16 - крышка реле; 17 - контактные болты; 18 - контактная пластина; 19 - щетка; 20 - коллектор; 21 - обмотка статора; 22 - обмотка якоря; 23 - стяжной болт; 24 - кожух; 25 - сердечник якоря; 26 - корпус стартера; 27 - полюс статора; 28 - поводковое кольцо.



| Наверх |

Другие разделы категории  
Аккумуляторная батареяГенераторЗадняя подвескаРазборка карбюратораОсвещение и световая сигнализацияРулевое управлениеОчиститель и омыватель фарРегулировки карбюратораКарбюраторКоробка передачКонтрольные приборыКузовПриводы передних колесПередняя подвескаОчиститель и омыватель ветрового стеклаОчиститель и омыватель стекла двери задка (ВАЗ-2108, -2109)Система выпуска отработавших газовСистема обогрева заднего стекла (стекла двери задка)Система питания двигателей ВАЗ-2108,-21081,-21083Система питания двигателя ВАЗ-2111Система охлажденияСистема отопления и вентиляцииСистема управления двигателем ВАЗ-2111Системы зажигания и управления ЭПХХ двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083СтартерСцеплениеТормозная системаЭлектрооборудованиеЭлектродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателяДвигатель

Объявления
АвтоЮмор
После ухода из Формулы 1, М. Шумахер не остался без работы.
Теперь он личный водитель Р. Абрамовича.


» Все фотоприколы
Купить стартер на т 25 в интернет-магазине Адара.
Наверх