Strict Standards: Declaration of nc_Message::get_by_id() should be compatible with nc_Essence::get_by_id($id, $item = '', $reset = false) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_Message::delete_by_id() should be compatible with nc_Essence::delete_by_id($id) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_browse::nocacheReplace() should be compatible with nc_cache::nocacheReplace($data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/nc_cache_browse.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_browse::nocacheStore() should be compatible with nc_cache::nocacheStore(&$data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/nc_cache_browse.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_function::nocacheReplace() should be compatible with nc_cache::nocacheReplace($data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/nc_cache_function.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_function::nocacheStore() should be compatible with nc_cache::nocacheStore(&$data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/nc_cache_function.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_calendar::nocacheReplace() should be compatible with nc_cache::nocacheReplace($data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/modules/nc_cache_calendar.class.php on line 0

Strict Standards: Declaration of nc_cache_calendar::nocacheStore() should be compatible with nc_cache::nocacheStore(&$data) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/modules/cache/modules/nc_cache_calendar.class.php on line 0

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php:0) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/require/e404.php on line 459

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php:0) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/require/e404.php on line 463

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php:0) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/require/e404.php on line 467

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/system/essences/nc_message.class.php:0) in /home/youmorist1/myautotun.ru/netcat/require/index.php on line 252
Задняя подвеска

Автомобильный информационный портал
На домашнюю страницу

Обратная связь

Карта сайта

Задняя подвеска



Замена подшипника ступицы  

Снимаем задние тормозные колодки (см. "Замена задних тормозных колодок").

Узким зубилом выправляем замятый буртик гайки.

Головкой "на 30" отворачиваем гайку.

Снимаем упорную шайбу.

Снимаем ступицу универсальным съемником.

Если последнего нет, выпрессовыва-ем ступицу двумя болтами или винтами (хорошо подходят винты крепления головки блока двигателя). Заворачиваем винты в два противоположных отверстия крепления колеса и упираемся их концами в головки болтов крепления оси ступицы к балке задней подвески.

Равномерно затягивая винты, вы-прессовываем ступицу (колодки сняты для наглядности).

Демонтировать ступицу можно также, использовав колесо в качестве ударного съемника. Заворачиваем два болта длиной 100-150 мм в отверстия ступицы, пропустив их через отверстия колеса,...

...и резким ударом снимаем ступицу.

В большинстве случаев внутреннее кольцо подшипника остается на оси ступицы.

Зубилом страгиваем кольцо с оси.

Сдвигаем кольцо двумя монтажными лопатками.

После работы зубилом на оси ступицы появляются забоины, которые устраняем надфилем.

Щипцами снимаем...

...стопорное кольцо.

Через отрезок подходящей трубы выбиваем подшипник, опираясь на внутреннее кольцо,...

...или выпрессовываем его съемником ступичных подшипников.

Новый подшипник в очищенную и смазанную ступицу запрессовываем съемником...

... или в тисках, причем усилие запрессовки прикладываем к наружному кольцу (это удобно делать через наружное кольцо старого подшипника).

Устанавливаем стопорное кольцо.

Осторожно, легкими ударами по внутреннему кольцу напрессовываем подшипник на ось ступицы до глубины, позволяющей наживить гайку.

Окончательную запрессовку проводим гайкой при затяжке ее предписанным моментом.

Вминаем буртик гайки в паз оси ступицы.


| Наверх |

Замена сайлент-блоков балки задней подвески  

Работу выполняем на подъемнике или смотровой канаве. Вывешиваем заднюю часть автомобиля. Отсоединяем трос стояночного тормоза от балки и кронштейна (см. "Снятие узлов стояночной тормозной системы").

Головкой и ключом "на 19" отворачиваем болт крепления балки к кронштейну...

...и вынимаем его.

Между кузовом и балкой вставляем деревянный брусок.

Съемником подшипников ступиц или подходящими отрезками труб выпрессовываем сайлент-блок в сторону порога кузова.

Сайлент-блок выдавливаем в чашку съемника.

Новый сайлент-блок и отверстие в балке смачиваем мыльным раствором.

Запрессовываем сайлент-блок тем же съемником.

Болт крепления сайлент-блока к кронштейну затягиваем в положении "автомобиль на колесах".

| Наверх |

Описание конструкции  

Задняя подвеска - с цилиндрическими пружинами 12 и гидравлическими телескопическими амортизаторами 10 двустороннего действия. Основной несущий элемент подвески - балка, состоящая из продольных рычагов 14 и соединителя 13, сваренных между собой через усилители. Сзади к рычагам подвески приварены кронштейны 15 с проушинами для крепления амортизаторов 10 и фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов. Спереди рычаги 14 снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками 3. Через центральную втулку сайлент-блока проходит болт, соединяющий рычаг с кронштейном 2. Для крепления кронштейна к лонжерону кузова предусмотрены три приварных болта. Пружина 12 подвески опирается нижним концом на чашку, приваренную к резервуару амортизатора, а верхним - через резиновую прокладку 11 - на опору, приваренную изнутри к арке кузова. Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к кронштейну 15 рычага подвески, а его шток закреплен на верхней опоре пружины подвески через две резиновые подушки 8 (одна -снизу опоры, другая - сверху) и опорную шайбу 7 (под гайкой). Пружины задней подвески по длине в свободном состоянии и под нагрузкой делятся на два класса жесткости: А (более жесткие, "высокие") и В (менее жесткие, "низкие"). На передней и задней подвесках должны устанавливаться пружины одного класса, но в исключительных случаях, если в передней подвеске установлены пружины класса А, допускается установка пружин класса В в задней подвеске, но не наоборот. Качество пружин в полной мере можно оценить по работе подвески на автомобиле. Если подвеска часто "пробивается" до отбойников на неровностях дороги или проседает под нагрузкой, следует установить более жесткие пружины. При замене пружин не забудьте проверить исправность амортизаторов - ведь именно пара амортизатор-пружина во многом определяет характеристики подвески. В ступице установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник, аналогичный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшего размера. Посадка подшипника на оси - переходная (с легкими натягом или зазором). В процессе эксплуатации подшипник не требует регулировки и пополнения смазки. Не допускается устранять возникший люфт подтяжкой гайки, подшипник следует заменить. При демонтаже ступицы подшипник разрушается, поэтому не рекомендуется разбирать ступицу при исправном подшипнике.

Детали задней подвески: 1 - ступица колеса; 2 - кронштейн крепления рычага подвески; 3 - сайлент-блок; 4 - кожух амортизатора; 5 - буфер хода сжатия; 6 - крышка кожуха; 7 - опорная шайба; 8 - подушки амортизатора; 9 - распорная втулка; 10 - амортизатор; 11 - резиновая прокладка; 12 - пружина задней подвески; 13 - соединитель рычагов; 14 - рычаг балки задней подвески; 15 - кронштейн крепления амортизатора; 16 - нижняя опорная чашка пружины; 17 - шток; 18 - верхняя опорная чашка пружины.


| Наверх |

Подъем задка автомобиля  

Для поднятия задка устанавливаем проставки между нижним концом заднего амортизатора и проушинами балки задней подвески.

Выбираем проставки приемлемой высоты, позволяющие поднять задок в два положения - на 40 или 55 мм.

Детали крепим к балке заднего моста скосом назад, если поднимаем задок на большую высоту, либо скосом вперед, если на меньшую.

ВНИМАНИЕ! При подъеме задней части автомобиля изменяются три важных параметра: положение регулятора тормозных сил ("колдуна"); регулировка фар; угол продольного наклона оси поворота передних колес (кастор). Регулировки - в разделах "Проверка и регулировка привода регулятора давления задних тормозов", "Освещение и световая сигнализация", "Углы установки передних колес".

Вывешиваем задние колеса.

Головкой и ключом "на 19" отворачиваем болт нижнего крепления амортизатора.

Вынимаем болт.

Между проушинами вставляем распорную втулку.

Устанавливаем проставку и вставляем болт. Затягиваем болт моментом 7,0-8,5 кгс-м.

Вставляем болт крепления нижнего конца амортизатора и наживляем гайку.

Опускаем автомобиль на колеса и только в этом положении затягиваем соединение таким же моментом. Для правильной установки регулятора давления прожимаем заднюю часть автомобиля усилием 40-50 кгс.

| Наверх |

Снятие балки задней подвески  

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Снимаем задние тормозные колодки и отсоединяем тросы стояночного тормоза от балки задней подвески и кронштейнов. Отсоединяем тормозные трубки от задних тормозных цилиндров, а задние тормозные шланги от балки. Отсоединяем упругий рычаг привода регулятора давления от балки (см. главу "Тормозная система").

Ключом "на 17" отворачиваем четыре болта крепления оси ступицы к балке задней подвески.

Снимаем ось ступицы вместе с щитом тормозного механизма.

Отогнув скобу крепления, снимаем тормозную трубку.

При необходимости ось ступицы и щит тормозного механизма разъединяем, отвернув ударной крестообразной отверткой два винта.

Щит тормозного механизма и ступица с осью.

Отсоединяем нижние концы амортизаторов от балки (см. "Снятие амортизатора и пружины"). Отворачиваем гайки болтов крепления балки к кронштейнам (см. "Замена сайлент-блоков задней подвески").

Вынув болты, снимаем балку.

Головкой "на 17" отворачиваем три гайки крепления кронштейна к кузову...

...и снимаем его.

Устанавливаем балку в обратной последовательности. Болты крепления балки и нижних концов амортизаторов затягиваем в положении "автомобиль на колесах". После этого прокачиваем гидропривод тормозов (см. "Прокачка тормозов").

| Наверх |

Снятие амортизатора и пружины  

Работу выполняем при замене амортизатора, буфера хода сжатия или пружины. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник. Вывешиваем задние колеса.

Снимаем резиновую заглушку.

Накидным ключом "на 17" отворачиваем гайку, удерживая шток амортизатора ключом "на 6".

Снимаем гайку, пружинную и опорную шайбы, верхнюю подушку.

Головкой и ключом "на 19" отворачиваем болт крепления амортизатора к балке.

Вынимаем болт.

При затруднении выбиваем болт выколоткой из мягкого металла.

Вынимаем амортизатор вместе с пружиной.

Нижняя подушка с втулкой, кожух с крышкой, буфер хода сжатия, амортизатор и пружина.

Прокладка пружины обычно прилипает к кузову, откуда ее необходимо извлечь и убедиться в отсутствии деформаций и разрывов.

Для удобства сборки рекомендуем прокладку прикрепить к пружине проволокой или изолентой, что облегчит установку ее в кузов.

Амортизатор при сборке устанавливаем так, чтобы возвышающаяся часть чашки пружины была направлена к колесу. Закрепляем нижний конец амортизатора, но гайку не затягиваем. Опуская автомобиль на колесо или приподнимая домкратом эту сторону балки, вводим конец штока амортизатора в отверстие кузова и закрепляем его. Гайку болта нижнего крепления амортизатора затягиваем в положении "автомобиль на колесах".

| Наверх |

Другие разделы категории  
Аккумуляторная батареяГенераторЗадняя подвескаРазборка карбюратораОсвещение и световая сигнализацияРулевое управлениеОчиститель и омыватель фарРегулировки карбюратораКарбюраторКоробка передачКонтрольные приборыКузовПриводы передних колесПередняя подвескаОчиститель и омыватель ветрового стеклаОчиститель и омыватель стекла двери задка (ВАЗ-2108, -2109)Система выпуска отработавших газовСистема обогрева заднего стекла (стекла двери задка)Система питания двигателей ВАЗ-2108,-21081,-21083Система питания двигателя ВАЗ-2111Система охлажденияСистема отопления и вентиляцииСистема управления двигателем ВАЗ-2111Системы зажигания и управления ЭПХХ двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083СтартерСцеплениеТормозная системаЭлектрооборудованиеЭлектродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателяДвигатель

Объявления
АвтоЮмор
- Чем отличается на дороге раздавленная собака от раздавленного гаишника?
- Перед собакой есть тормозной след...


» Все фотоприколы
Наверх