|
Описание конструкции
|
|
|
Привод колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных между собой валом. Валы не взаимозаменяемы: левый выполнен из стального прутка и короче правого, изготовленного из трубы. Соединение вала с шарнирами - шлицевое, от продольного перемещения вал зафиксирован в шарнирах упорным 8 и стопорным 1 кольцами. Шлицевой хвостовик наружного шарнира соединен со ступицей и закреплен гайкой подшипника, а внутреннего -с шестерней привода в коробке передач и зафиксирован стопорным кольцом.
Шарнир состоит из корпуса 3, 16, сепаратора 9, обоймы 6 и шести шариков 7, которые размещены в канавках корпуса и обоймы. В наружном шарнире эти канавки выполнены по радиусу, что обеспечивает угол его поворота до 42°. В корпусе внутреннего шарнира канавки прямые, что позволяет деталям перемещаться в продольном направлении, "удлиняя" или "укорачивая" привод (это необходимо для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата). Внутри обоймы имеется шлицевое отверстие для соединения с валом привода.
Детали шарнира изготовлены с высокой точностью, шарики одной сортировочной группы подбираются индивидуально для каждого шарнира. Поэтому изношенный шарнир заменяют в сборе. Только у внутреннего шарнира можно заменить сепаратор или обойму.
В наружный шарнир перед сборкой закладывается 40 см3, во внутренний -80 смз смазки ШРУС-4.
Герметичность шарнира - непременное условие его надежной работы -обеспечивается защитными резиновыми чехлами 12. Чехол своими концами надет на корпус шарнира и вал привода и закреплен хомутами 10 и 13. Допускается использовать только специальные хомуты с гладкой внутренней поверхностью и без выступающих частей.
|
Привод переднего колеса: 1 - стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира; 2 - защитное кольцо внутреннего шарнира; 3 - корпус внутреннего шарнира; 4 - упор вала; 5 - стопорное кольцо; 6 - обойма; 7 - шарик; 8 - упорное кольцо; 9 - сепаратор; 10- наружный хомут; 11 - фиксатор внутреннего шарнира; 12 - защитный чехол; 13- внутренний хомут; 14 - вал привода колеса; 15 - защитное кольцо наружного шарнира; 16 - корпус наружного шарнира.
|
| Наверх |
|
|
Снятие и разборка внутреннего шарнира
|
|
|
Работа аналогична снятию наружного шарнира. Отличие состоит в том, что перед тем, как сбивать обойму с вала...
|
...шарнир нужно сдвинуть наружу по валу до упора.
|
|
Поддеваем отверткой пластмассовый упор...
|
|
Зажав вал шарнира в тисках с мягкими губками, отверткой поддеваем стопорное кольцо...
|
|
Вынимаем сепаратор с обоймой и
шариками.
|
|
Поддевая отверткой, вынимаем
шесть шариков.
|
|
Вынимаем обойму из сепаратора.
|
При сборке шарнира вкладываем в
его полость 80 см3 смазки.
| Наверх |
|
|
Снятие наружного шарнира
|
|
|
Работу проводим при замене шарнира или его чехла. Снимаем привод с автомобиля (см. "Снятие приводов передних колес").
При замене чехла очищаем шарнир снаружи и зажимаем вал в тиски с мягкими губками.
|
Раздвижными пассатижами сжимаем за выступы большой хомут и, поддевая отверткой, разъединяем его.
|
|
Аналогично разъединяем малый
хомут.
|
|
Очищаем и протираем торцевую
часть шарнира от старой смазки.
|
|
Через выколотку из мягкого металла сбиваем шарнир, нанося удары по торцу обоймы.
|
Выколотка не должна передавать усилие на сепаратор или шарики во избежание их повреждения.
Шарнир на валу крепится стопорным кольцом, расположенным в проточке на конце вала.
|
Поддеваем стопорное кольцо отверткой...
|
Упорное кольцо, ограничивающее перемещение шарнира к середине вала, снимаем только в случае его замены.
|
Разжимаем его щипцами и снимаем.
|
Очищаем вал от старой смазки, наносим на него тонкий слой новой (ШРУС-4) и надеваем новый чехол.
Если по результатам диагностики шарнира на автомобиле и на демонтированном приводе принято решение оставить старый шарнир, то удаляем из него максимально возможное количество старой смазки (не занося грязь), осматриваем шарики, сепаратор, обойму и корпус, не разбирая их.
Следы коррозии, задиры и вмятины на дорожках не допускаются - такой шарнир следует заменить.
Вкладываем в полость шарнира (нового или очищенного) 40 см3 смазки.
Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо...
|
...и через выколотку из мягкого металла напрессовываем шарнир на вал.
|
| Наверх |
|
|
Снятие приводов передних колес
|
|
|
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Сливаем масло из коробки передач (см. "Замена масла в коробке передач").
Отворачиваем гайку подшипника передней ступицы (см. "Замена подшипника передней ступицы").
Вывешиваем переднюю часть автомобиля.
Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры (см. "Снятие шаровой опоры").
|
Отводим поворотный кулак со стойкой в сторону и выводим привод из ступицы.
|
|
Расположив привод на растяжке...
|
|
...и опираясь монтажной лопаткой
на прилив картера сцепления,...
|
|
...выталкиваем корпус внутреннего
шарнира из коробки передач.
|
ВНИМАНИЕ! Не повредите защитное кольцо на корпусе внутреннего шарнира.
|
Поддеваем отверткой стопорное кольцо, которым привод фиксируется в коробке передач,...
|
|
...и снимаем его со шлицевого конца корпуса внутреннего шарнира.
|
Если нужно демонтировать второй привод или снять коробку передач, необходимо в отверстие установить заглушку, приблизительно повторяющую форму хвостовика корпуса внутреннего шарнира.
|
Для этого можно применить заглушку из куска резинового шланга подходящего диаметра.
|
Левый привод демонтируем аналогично правому,...
|
...при этом монтажную лопатку удобно опереть о болт крепления колеса, вставленный в углубление картера коробки передач.
|
|
Выпрессовываем корпус внутреннего шарнира и снимаем левый привод.
|
При установке привода стопорное кольцо на хвостовике корпуса внутреннего шарнира желательно заменить новым.
Вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира в отверстие коробки передач и досылаем до места, толкнув весь привод либо постукивая медным молотком по торцу наружного шарнира.
| Наверх |
|