Автомобильный информационный портал
На домашнюю страницу

Обратная связь

Карта сайта

Изготовливаем подиумы для ВАЗ 2114


Многие автолюбители хотят поставить себе в автомобиль хорошую музыку, побольше качественных динамиков и усилителей, но штатная компоновка не располагает к этому, да и сделать универсальные для всех места крепления просто физически не возможно – приходиться делать это самому.

Сейчас же попробуем /именно попробуем, потому что для меня это первый личный подобный опыт/ приспособить штатные стойки и дверные подиумы автомобиля ВАЗ 2114 для компонентной акустической системы Mystery MW6.5.

Для этого нам потребуется изначально предварительно представить или изготовить макет или эскиз того, что мы хотим получить на бумаге или в голове. Я же ограничился мысленным образом, в котором преследовались две цели: чтобы направление колонок было на слушателей и внешний вид соответствовал внутреннему виду авто, а именно не выделялся из стокового салона, которым в настоящее время является подопытный, т.е использование обшивочных/оклеечных материалов от карпета до замши полностью исключается.

Начнём. Для начала нам потребуется изготовить или купить (кому что удобнее) пару колец, которые будут основой крепления динамиков к штатным подиумам. Я использовал 18мм клееное дерево. Не самый подходящий, как после оказалось, материал (при использовании не правильной насадки на электролобзик, дерево просто трескается по волокнам и кольцо приходится делать другое, лучше использовать фанеру, или быть предельно аккуратным при вырезке колец, или всегда проще купить)

После снимаем штатные подиумы и удаляем то, что мешает нам расположить наши полученные кольца под задуманным углом и примеряем.

 

 

 

После примерки изготавливаем крепежные бруски для окончательно фиксации колец, прикручиваем на саморезы, предварительно сделав на внешней стороне колец углубления, чтобы шляпки саморезов не мешали дальнейшему пребыванию колонок. Крепим в трех местах для надежности и не обращаем внимания на прошедшие насквозь шурупы, т.к потом это все будет замаскировано. В крайнем случае, если кончик самореза выходит за пределы подиума его следует отпилить или отломать кусачками.

 

 

Идем дальше. Оборачиваем колонку в несколько слоев пищевой пленки, чтобы не запачкать и не испортить на следующем этапе, и монтируем на место.

 

Далее монтажной пеной заливаем все пустоты с припуском, принимая ее газетой, чтобы и самому не испачкаться и пену поплотнее уложить.

 

Оставляем сохнуть на сутки на балконе.

После демонтируем колонки /благодаря пленке это не сложно/ и обрываем не сильно прилипшую газету. Если внутри часть пены не высохла, это видно по более темному цвету /а это очень даже может быть, т.к этой пене необходим кислород для сушки/ оставляем подуимы без колонок еще на сутки, минимум.

 

Когда же, наконец, вся пена высохла /стала твердой и монотонного цвета/ вырезаем желаемую нами форму, не обращая внимания на газету /но желательно бОльшую ее часть все же срезать/ и не забывая про отверстия для крепежных болтов самого подуима к двери. В процессе получается много мусора, но оно того стоит:)

 

 

 

На следующем этапе нам потребуется шпатлевка /я использовал со стекловолонком/, отвердитель и шпатель /я взял резиновый, с него проще убирать остатки шпатлевки/.

Ею обмазываем всю наружную часть пены тщательно вдавливая ее, слой должен быть полноценный, т.к это основа прочности внешней части подиума.

 

После опять оставляем на сушку, опять минимум на сутки.

Следующим этапом идет ошкуривание. Я использовал 40ю шкурку и брусок из резины, подкладывая его между рукой и шкуркой, гораздо быстрее, чем без него. Но если у вас есть шлифовальная машинка – она тут будет очень к месту.. шкурить шпатлевку со стекловолокном не самое легкое и быстрое занятие.

Если удалось вышкурить достаточно ровно /нет ямок и явно тонких слоев/ переходим к след этапу, если есть тонкие места – обязательно положить еще один слой шпатлевки по всей поверхности /мне лично пришлось так сделать/ заодно и ямки уберутся и поверхность прочнее вся будет, заодно и внутреннюю часть пены промазать. Пена имеет нехорошее свойство впитывать влагу и больше никуда ее не пускать, только после того как сама развалиться, поэтому всю пену надо как можно тщательнее изолировать от внешнего мира.

После опять зашкурить /но уже 40 и после 150 шкуркой/ и протереть влажной рукой или тряпкой, чтобы избавиться от мелкой пыли, которая нам дальше совсем не нужна.

Дальше. Обезжириваем поверхность нашего подуима и покрываем всю внешнюю и доработанную внутреннюю антигравием для автомобиля.

 

Сушка.
После мне пришлось еще раз пройтись по внешней стороне шкуркой, но уже только 150, оставляя антигравий в последних из оставшихся ямках и придавая окончательную ровную форму внешней поверхности. Их, как видно, оставалось чуть чуть.

 

Затем опять влажной рукой убираем пыль, обезжириваем и кладем слой антигравия.. на внешность и внутренность.

 



Вот и финиш… следующие операции раз в сутки или по мере свободного времени.. обезжириваем и красим, 2-3 слоя, потом 3-4 слоя лака, также с перерывами на суточную сушку. Я перед покраской шкурить антигравий не стал, решив, что его немного не ровная поверхность будет смотреться лучше, но если хотите ровно и гладко – пройдитесь 150й шкуркой перед обезжириванием до покраски.

 

 

 

По-моему обе поставленные цели достигнуты и получилось отлично, особенно для первого раза. Осталось только поставить колонки, вернуть подиумы в машину и подключить ?

Хотя нет.. еще стойки.. но они делаются параллельно подиумам и технология немного проще и поэтому на момент окончания изготовления подиумом стойки давно готовы ?

Но пойдем по порядку.

Примерив еще в машине желаемое расположение пищалок, закрепляем их на стойках на двух саморезах /у меня коротких не нашлось, поэтому пришлось подложить дополнительно гайки/. Не забываем про отверстие для проводки

 

 

Закрыв внутренность скотчем, замазываем шпаклевкой основания пищалок и придаем форму «вулкана», она имхо самая подходящая

 

После сушки можно приступать к шлифовке. Тут мне помог шуруповерт со специальной насадкой, но для бОльшей поверхности /на подиумах/ его, к сожалению, не хватило /точнее заняло бы больше времени чем ручная шлифовка/, там нужна машинка побольше, но чем богаты – тому и рады.

 

После так же снимаем пыль влажной рукой, обезжириваем и проходим антигравием, а потом 150й шкуркой для сглаживания мелких неровностей.

И на финишной прямой еще слой антигравия, краски, 2-3 слоя, 3-4 слоя лака, также с перерывами на суточную сушку и обезжириванием.

 

 

 

Вот только теперь осталось самое интересное, установить в салон и подключить :)

Вот, наконец, и установка

 

 

И для наглядного сравнения со штатными

 

 

 

Еще хотелось бы подвести итог по время- и трудо- затратам.

Начал я сие творчество 26 апреля.. а сегодня на календаре 17 мая, но занимался ими только по выходным /а их на 1 и 9 мая достаточно в этом году выпало/ и некоторыми вечерами. Теперь материалы и компоненты:

Наименование
Количество, шт
Цена за шт, руб
Лист дерева 1 300
Монтажная пена 0,4 Найдено в закромах
Шпатлевка 1, 750г 200
шпатель 1 40
Шкурка 40 1 Найдено в закромах
Шкурка 150 1 13
Насадки на шуруповерт копмлект 150
Обезжириватель 1 Вроде 40
Салфетки для обезжиривателя 2 10
Антигравий 2 135
Краска 1 180
Лак 2 160
     
Итого   ~1533

Все мои фотографии сего процесса тут


Работа автора тут


Автор: IgorFS







Комментарии:


максон | 14.05.2009 - 20:49

Дешевле купить в магазине которые 1600 где-то стоят и самому не ебаться

Vova | 22.05.2009 - 10:31

да ну нах...человек сам для себя сделал!!! и сделал зачётно на 5+!!!

root | 02.06.2009 - 22:01

хоть бы пропылесолил коврики, прежде чем фотографировать... ну а так, вообщем неплохо, но я лучше куплю, чем все выходные буду ебаться с деревом, а не с женой

trois | 12.06.2009 - 21:57

молоток!!!я тоже займусь.приятно делать самому.а Фанари пусть в магазинах покупают

микей | 30.07.2009 - 19:51

И я только за, респект тебе чувак...
Сам тож вот скоро наверное буду делать...)))

Борис | 07.08.2009 - 12:57

Зачёт конешно за старания, но это очень долго и муторно, легче чтобы не мучится купить в магазине все стойки будет душевле и спокойнее, останется только установить и всё. А как зачёт +5

Александр | 15.08.2009 - 18:17

Парень молодец, сделал хорошо. Только вот купить и правда лучше, у меня стоят не жалусь. Заводской пластик всё равно останется в самодельных подиумах, не куда его не деть. А в покупных всё деревом сделано. А самый лучший вариант самому из дерева делать. Но тебе чувак зачёт! 5+

зельман | 27.09.2009 - 18:36

просто ЗБ,красава,руки бля ЗОЛОТЫЕЕ))

василь | 09.10.2009 - 22:35

зачет 5+++++. приимущество, такие только у тебя!!! эксклюзиФчик такой)

lyagal | 10.10.2009 - 02:31

Нармалёлк замастырил! Тока не красить надо,а карпетом обтянуть,было бы ваще ништяк!!!

pawtet | 19.10.2009 - 18:08

мля у меня Восьмёрка хочу блины в передние двери замутить так и зделаю!фото вложу)

DR.OLEGer | 20.10.2009 - 18:48

Да прикольно сделал!!!но я по другой методе делаю!!!и по так лучше в кожу завернуть!!!трудно но смотриться лучше!!!!

DR.OLEGer | 20.10.2009 - 18:52

Да кстати что в магазине продают туфта пластмассовая!!!я ваще продавал по 2500 самодельные из дерева и в коже!!!

Roger | 01.12.2009 - 20:06

скольки ватное усиление смогут выдержать подиумы,что бы не рассыпатса если 500 watt выдержат то клевое изобритение

Roger | 01.12.2009 - 20:07

скольки ватное усиление смогут выдержать подиумы,что бы не рассыпатса если 500 watt выдержат то клевое изобритение

Zert | 11.12.2009 - 10:19

Парни да вы походу реальные подиумы не видели Эти сделаны тупо и блестят как сопли

sands | 06.02.2010 - 18:23

То что сделал сам-молодец!Респект и уважуха!
Но по трудозатратам,деньгам и конечному продукту...Лучше купить готовые подиумы.Тем более у нас в городе они стоят 700рэ.Дешевле купить.Лично я так и сделаю.

AndRik | 09.03.2010 - 21:44

КЛАСС!!

Максим | 17.03.2010 - 14:57

Задумка респект!!! Изготовление и старание на 5+!!! но помоему лудше бы всё потом не красить а оптянуть кожей, как продажные !!!

Александр | 11.04.2010 - 13:55

что то обшивка на дверях разная? а так 5+.

кирилл | 19.05.2010 - 22:37

молодца , только мою идею украл ,уже давно хочу себе подиумы , торпеду и еще кое что таким же образом сделать , все времени нет , в прошлом году с кузовом ковырялся , этим летом займусь , зачет 5+

Сургей | 22.07.2010 - 19:05

Скажи чесно сетки на динамиках как скоро помяли? уж очень удобно они расположены для удара ногой когда садишся

Кирилл Тамбов | 20.08.2010 - 16:59

Всем привет, у нас в городе они стоят 500 рублей, на все модели ваз обтянутые кожвинилом или карпетом, которые карпетом дешевле на 100 рублей они деревянные, а другие из пены и дерева!!!

Иван Морозов Волгоград | 05.09.2010 - 14:18

Молодец!!!!!! Своими руками,такую респектовую вещь сделать.....Ставлю 10 из 5!!! Красава!

дони | 24.12.2010 - 13:04

норм ставлю 2

Vil | 25.05.2011 - 23:00

тож делаю..ток слошь из дерева ...бесит этот пластик уже...а покрашу белым цветом...)

Шамиль | 02.08.2011 - 20:38

Вдохновил меня ) я уже делаю ,вроде получается))) спасибо за учебное пособие )))

Евгений | 06.09.2011 - 19:21

Очень обоснованно и корректно,спасибо!!

Объявления
АвтоЮмор
Купили 2 женщины себе по запорожцу, едут они вместе домой, и тут у одной вдруг машина глохнет. Женщины подходят, открывают капот и одна удивляется: "А двигателя нет!!!!!!!!!!!!!! Потеряла наверно"
Другая ее утешает: "Не волнуйся, у меня в багажнике запасной есть!!!"


» Все фотоприколы
Купить автозапчасти в Запорожье вы всегда можете на сайте https://www.autoklad.ua/
Наверх