Автомобильный информационный портал
На домашнюю страницу

Обратная связь

Карта сайта

Датчик фаз для классики своими руками


Следующим шагом, после перехода с архаичного карбюратора на современный впрыск, я считаю, должен стать перевод с попарно-паралельного на фазированный впрыск , который имеет достаточно преимуществ по сравнению с первым и не имеет минусов.

Следующим шагом, после перехода с архаичного карбюратора на современный впрыск, я считаю, должен стать перевод с попарно-паралельного на фазированный впрыск , который имеет достаточно преимуществ по сравнению с первым и не имеет минусов. Для этого достаточно поставить галочку во флагах комплектации напротив фразы «Датчик фаз» и внедрить этот самый датчик в систему. Если с первым справиться любой школьник, то со вторым сложнее: штатно на классические двигатели он не устанавливался никогда, да и переделка ГБЦ под него операция не из приятных, да и можно дров наломать. Предлагаю Вашему вниманию метод изготовления ДФ по методике уважаемого RXO. Что нам понадобится?

Совсем немного:

  1. Б/к трамблёр (без разницы, от нивы или от классики)
  2. Разъем датчика холла (можно взять с косы коммутатора)
  3. Болгарка (ну на крайняк ножовка по металлу )
  4. Несколько свёрел D=3-5 мм
  5. Клей Поксиполь (ну или там холодная сварка и т.п.)

Начинаем с разборки трамблера до основания, сию операцию не буду описывать – там всё предельно просто и понятно, да и описано в каждой мурзилке. После разборки советую очистить всё от смазки и грязи. И для профилактики не вредно, да и работать будет приятнее. Значит начинаем с того что зафиксируем подшипник на котором перемещался ДХ(датчик Холла), я это сделал так: cначала удалил всю смазку из подшипника нагрев его на горелке и потом очистителем карба выдул не вытекшую смазку. Далее промыл его в 646 растворителе дабы обезжирить. Потом намешал поксиполя и замазал им всю щель между кольцами подшипника.

Можно его на часок отложить пока клей высохнет, после этого напильником выровнять нижнюю поверхность колец подшипника, это нужно что бы он нормально сел в посадочное место.
Следующим шагом будет редактирование шторок – 3 (!) из них просто отпиливаем под корень. С последней чуть-чуть по хитрее – нам нужно что бы остался только зубчик который бы только перекрывал ДХ, так что оставляем только его. Я сделал его шириной 1.1 мм .

Готово. Пойдём дальше.
Теперь надо жестко закрепить шторки на штоке трамблёра, тут всё просто – либо запаиваем окошко в пластине на которой были смонтированы грузики, либо поступаем ещё проще – просто сверлим в произвольной точке отверстие диаметром 3.8 и просто вставляем зубец туда, полезнее сделать диаметр чуть-чуть меньше чтобы зубец плотно сел.

Для надёжности и исключения люфта можно еще раз попользовать поксиполь (не забываем о обезжиривании поверхности, не то он легко отваливается ! )
Вот собственно и всё, теперь собираем детали в порядке обратном снятию. Грузики с пружинами и ВР просто выкидываем, они тут теперь без надобности. ДХ на обездвиженном подшипнике располагаем уже как нам удобно , ну или как позволят провода.

Не забываем смазать шток моторным маслом. Вот и он – готовый ДФ.
И ещё пару моментов – для исключения лишних люфтов можно подмять один шлиц на штоке экс-распределителя, но делать это нужно архи аккуратно т.к. есть возможность его вообще не вставить потом .
И для эстетов – крышка для этого девайса изготавливается очень легко: просто отпиливается на таком расстоянии, что бы внутренности ДФ не выступали и накрывается куском пластика смазанным пресловутым моментом или поксиполем. После высыхания шов шлифуется и выравнивается, крышка красится в произвольный цвет, и готово !



Хотя тут свобода творчества – можно и прозрачную крышку сделать и т.д. и т.п.
Осталось его установить, советую делать это попутно с регулировкой клапанов – выставляем метку на распредвалу и вставляем наш ДФ так, что бы зубец шторки перекрывал ДХ, закручиваем гайку крепления и всё! Но перед тем как поставить галку во флагах комплектации надо ещё его подключить. Вот примерная схема:



Т.е. осталось только найти в близлежащей проводке от мозгов провода раздающие +12в на датчики и массу и привязаться к ним, затем сигнальный провод прокинуть по гофрам (можно и рядом) до разъема мозгов и посадить его на 8ю ногу. Если у вас нет мамки в разъеме на восьмой ноге можно взять её с 5ой ноги (питание на клапан продувки адсорбера, подходит тем у кого он не установлен и не планируется). Вот теперь довольные ставим галку во флагах комплектации, закатываем новую прошивку и едем кататься уже на фазированном впрыске! Если вдруг после запуска появиться ошибка ДФ, советую проверить все электрические соединения и собственно сам ДХ(метод вставления ножовочного полотна, при вставленном на сигнальном выходе должно быть +5..12в, при пустом 0 )

Огромное спасибо товарищу RXO за этот метод и помощь в написание статьи !
Извиняюсь за качество фото , но мой фотик на днях поиграл в водолаза , но я думаю тут и на словах всё понятно .
Несколько исправлений
Я сделал его шириной 1.1 мм . (читай 11мм или 1.1 см )

И дополнение : важно что бы коса форсунок была такая же как от фазированного впрыска на ПП семействе (хотя можно и имеющуюся перекроссировать под фазированный ), а то даже с фазированным останется попарно-паралельный


accord_21074(C)






Комментарии:


Tим | 20.05.2009 - 18:33

Подскажите где можно найти информацию о прошивке,по прошивке контроллеров.

Макс | 13.09.2009 - 00:52

В интернете:)))

Юрий | 01.01.2010 - 22:57

Хороший мануал, беру на заметку! :)
Читал твою статью о подвеске - нет слов, так держать)))

Алекс | 31.03.2010 - 21:40

Данное "изобретение" будет выдавать искру только! в два горшка.

31337Ghost | 27.04.2010 - 16:02

2 Алекс, Вы хоть понимаете смысл датчика фаз для ЭБУ ?

Илья | 27.05.2010 - 20:14

Подскажите пожалуйста, где можно найти описание предыдущих шагов по переходу от карба к впрыску. Заранее оч признателен.

sova | 03.06.2010 - 06:12

здорово, молодец))))

Алексей | 02.01.2011 - 21:52

А не думали выкинуть модуль зажигания по примеру бмв начала нашего века)))) Есть и такая тема)))

Дима | 12.01.2012 - 23:58

А как впрыск станет фазированным если не переделывать схему управления самих форсунок, на январе 2 форсунки соединены вместе, значит и впрыскивать они будут так же одновременно

Дима | 13.01.2012 - 00:02

А как впрыск станет фазированным если не переделывать схему управления форсунок? В январе 2 форсунки соединены вместе значит и работать тоже будут одновременно

Дима | 13.01.2012 - 00:03

А как впрыск станет фазированным если не переделывать схему управления форсунок? В январе 2 форсунки соединены вместе значит и работать тоже будут одновременно

Григорий | 17.01.2012 - 21:27

to Дима
Форсунки соединены вместе не в Январе, а в проводке некоторых моделей авто. Здесь изложен вариант изготовления ДФ для перевода классического двигателя на фазированный впрыск, а не методика перевода...

Объявления
АвтоЮмор
Хочеш бесплатно получить запчасть от запорожца - иди за ним следом.


» Все фотоприколы
Наверх