Автомобильный информационный портал
На домашнюю страницу

Обратная связь

Карта сайта

Установка "евроручек" на Классику (ВАЗ-2104, -05, -07)


Прежде всего, возникает вопрос - ЗАЧЕМ? Этот вопрос задают все мои друзья, когда я начинаю говорить о своей машине (не путать с автомобилем). Принципиальных вопросов так называемого тюнинга мы здесь затрагивать не будем, оглашу лишь свое, сугубо личное мнение. Когда мне друг скинул фотку «евроручек», они меня не очень-то вдохновили. Я не сторонник мнения, что в Жигулях плохо все, многое там хорошо, кое-что изменить нужно, а кое-что изменить просто хочется. Изначально штатные ручки я хотел только покрасить в цвет кузова.

Несмотря на «квадратную морду», как частный случай общей тенденции автодизайна тех лет, в «четверке» есть еще кое-что «копеечное» – плавные линии и переходы. К тому же, очень неплохо в экстерьер машины вписались зеркала НПО «Политех», дополнив его более плавными линиями, которые при этом не нарушают гармонии внешнего вида. К тому времени видел в городе пару-тройку «семерок» с установленными «евроручками», поглядел, подумал, решил, что они так же гармонично впишутся. Опять же вносим в машину дополнительный элемент эксклюзива. Итак, было принято решение. «Евроручкам» быть!

После непродолжительных поисков, по наводке друзей, нашел и купил эти самые «евроручки» (далее ручки) за 1300 р. (цена в Уфе ноябрь 2009г.), некрашеные матовые.



Продавались некрашеные матовые и крашеные белые и черные, с разницей около 50 р., но мне они не подходили. Поэтому купив, сразу разобрал и отдал знакомому на покраску. А так как последствия ежегодного Дня жестянщика были масштабными, то ручки я получил только в конце марта. Со своей краской (которая сама по себе стоит немало) за работу отдал еще 1500 р.

Что понадобится:
- инструмент (плоская и крестовая отвертки, головка с воротком «на 8», рожковый ключ «на 8», плоскогубцы (пассатижи) и т.п.),
- переноска (нормальная, чтобы себя не слепить),
- пистоны (в холодное время баночку с ними ставил на обогреватель, иначе при установке лопаются),
- консистентная смазка (в моем случае «Литол-24»),
- тряпки,
- достаточно прямые руки, холодная голова и много терпения; справился без пива.

Немного о конструкции. В комплекте 2 ручки левые и 2 правые (каждая в отдельном мешочке), и мешочек с тягами (2 на передние двери и 2 на задние). В отличие от штатных металлических– эти пластмассовые. Состоят из основания, «вытяжной» ручки и механизма открывания. Вообще, при первом рассмотрении, конструкция кажется насколько примитивной, настолько и ненадежной; но время покажет. Кстати, основание не симметрично, там где шире – там верх. Все 4 вытяжные части одинаковые.


Совет для тех, кто будет красить (разбирать). На покраску я отдавал знакомому, т.к. краска у меня уж очень хитрая, да и опыта в этом деле нет. Те, кто будет красить сам – не забудьте про грунт для пластика. Несмотря на простую конструкцию, при сборке можно забыть и запутаться, поэтому сфоткайте хотя бы на телефон. Кроме того, все части, снятые с ручки, складывайте в свой мешочек (я так сделал, это меня и спасло). При сборке ориентируйтесь на прокладку, по ней легко определить, какие ручки левые, какие правые. Я вдобавок сшоркал остатки облоя и краски с прокладки и трущихся деталей и обильно смазал консистентной смазкой («Литол-24»). Ручки готовы к установке.

Установку начал с водительской двери. Как разбирать дверь подробно писать не буду, отмечу лишь, что «модный» пистонник легко заменяется шлицевой отверткой, обмотанной изолентой, или просто руками.



Заодно отремонтировал ограничитель двери и, на мой взгляд самое главное, затолкал поролон в направляющую тяги от салонной ручки (изводила своим дребезгом). Все мыть и мовилить буду летом, когда буду вибро-тепло-шумить и пичкать дверь электрикой.

Вернемся к ручке. Новая крепится точно так же, как старая – двумя гайками с шайбами, плюс тяга к замку. Аккуратно, чтобы не порвать, стягиваем резиночку с тяги (мы же не хотим, чтобы тяга потом все время вылетала-заедала-звенела). С умом прикладывая усилие, руками (у меня получилось большим пальцем) выталкиваем Г-образный (нижний) конец тяги из замка двери. Далее откручиваем 2 гайки крепления штатной ручки, всё аккуратно вынимаем. Смотрим, протираем, изучаем конструкцию.



Штатная ручка



Так выглядят штатная и новая ручки. На фото в новую ручку уже вставлена тяга.



Устанавливаем новую ручку, предварительно нацепив на тягу вышеуказанную резинку. Смотрим, как выглядит ручка снаружи. Вообще садится она хорошо и плотно, единственное замечание, то ли прокладка сделана из слишком плотной резины (напоминает пластик), то ли потому, что в гараже было +7ºС, в общем, мне пришлось растягивать прокладку в длину, чтобы ручка села хорошо. Придерживаем ручку, наживляем гайки с шайбами. По поводу затяжки, слишком сильно тянуть не вижу смысла, она и так не отвалится, а вот шпильки из пластмассового основания вырвать может. В общем, затягивать в соответствии со своим мироощущением. Далее, также аккуратно, с небольшой силой впихиваем Г-образный конец уже новой тяги в замок двери. Натягиваем резинку. И… даже не пытаясь скрыть радостное волнение по поводу «КАК ЖЕ ЭТО КЛАССНО ВЫГЛЯДИТ!», закрываем дверь (снаружи) и пытаемся открыть… У меня все заработало сразу, длина тяг примерно одинакова, да и регулировать там нечего… так я сначала думал. Все хорошо работало - открывало и закрывало. Попутно подрегулировал ответную часть замка, ту, что на средней стойке. Тут я решил узнать, почему же после установки эл. замка (активатора) уже три года дверь нельзя закрыть ключом. Ключами дверными я не пользовался дааавным-давно, на двери задка у меня тоже электрозамок. Но этой зимой в 40ºС-ный мороз аккум почему-то показал фигу. Я 3 раза в неделю в течение 2 месяцев, снимая аккум, каждый раз захлопывал капот, лез через сугроб в правую дверь, чтобы нажать пипку на левой, вылезал и закрывал машину ключом на правой двери (там тоже стоит активатор, но такой проблемы нет). Так вот, после установки новой ручки дверной замок вообще отказался блокироваться и с ключа, и с активатора, и с пипки. Не буду описывать всех мытарств, причина следующая: новая тяга новой ручки оказалась все-таки коротковата, не хватало примерно 1,5мм, но именно их и не хватало, чтобы после закрытия двери замку встать в положение, в котором его можно заблокировать. Снимать ручку было лень, поэтому тягу распрямлял плоскогубцами и рукой прямо по месту (благо она с зигзагом). Тяга очень упругая, это порадовало. Забегая вперед, скажу, что когда устанавливал ручки на другие двери – при регулировке ручки все же снимал. Всё пластмассовое, можно сломать. В итоге, сделав люфт около 0,5мм, вставил тягу на место, снова надел резиночку. Все работало хорошо. Снова подрегулировал длину тяги от личинки. Для этого тягу надо плоской отверткой, желательно никуда не упирая, сщелкнуть с личинки и вкрутить или выкрутить на нужное количество оборотов пластмассовый наконечник (тот, что только что выщелкнули). Вообще, тяга эта напоминает привод дроссельной заслонки на карбюраторе. Пихаем немного смазки, вщелкиваем на место, пробуем заблокировать ключом (делать это можно только на закрытой двери или же провернуть наружную часть замка, имитируя закрытие, в этом случае не забудьте потом «открыть» дверь).



Потом нужно провести тест-драйв, т.е. тест-оупэн-клоуз: много раз снаружи и изнутри открывать и закрывать дверь, с блокировкой пипкой, ключом, активатором, во всех возможных комбинациях, чтобы все работало четко и правильно. После этого еще раз глядим, чтобы все было красиво. Преподаватель по тех. механике у нас говорил: «Красиво – значит правильно!» Смазываем, где считаем нужно, попутно выгребаем со дна двери мусор, остатки сломанного ограничителя двери и пистонов. Ставим обшивку, ручки и т.п.

Вроде все. Еще раз глянув на «красоту» и отметив, что она как-то непривычно выпирает по сравнению со штатной, усталые и довольные идем домой. Все ручки поставил не торопясь, за три вечера. На другом борту все симметрично, поэтому аналогично.

Задняя (левая) дверь.

Аналогично снимаем обшивку, держится она на 5-6 пистонах, пепельницу снимать не надо, она крепится на обшивке, а не на двери. Смотрим, изучаем.. удивляемся..



Давно лелеял мечту об установке активатора в задние двери. Кроме лени и отсутствия острой необходимости (пользуюсь ими крайне редко), сдерживала проблема ну очень большого усилия, необходимого при (раз)блокировке замка пипкой. Читал несколько статей на эту тему, мнения по способам снижения усилия разделились пополам.

1 вариант: убрать или ослабить какую-то пружину непосредственно в замке двери. Разбирать замок что-то не хочется совсем, кроме того, если я правильно понял, после такой операции нельзя будет захлопнуть дверь, предварительно заблокировав замок пипкой. Не знаю кому как, я так делал только на отцовской «копейке», да и то потому, что там активаторов и в помине не было и если ключей с собой нет – это обычный способ закрывать машину (главное, чтобы ключи не оказались внутри, ну вы понимаете). Повторюсь, лезть в конструкцию замка наобум не захотел.

2 вариант: убрать пружинку в механизме самой пипки. Решил испробовать второй (более простой) способ. Для этого вывинчиваем пипку, откручиваем большую гайку «на 15», которая крепит механизм, аккуратно вынимаем омега-образный пистон, по которому скользит тяга от механизма пипки к замку двери, и очень аккуратно, но уверенно, изгибая упомянутую тягу, вынимаем механизм пипки. Когда будете делать, там по месту все понятно, подробнее описывать – только запутаю. Достали, изучаем, удивляемся изобретательности конструкторов (однозначно сказать нельзя, советских или итальянских). Смотрим, шевелим.. ага! Вот оно как работает!



С помощью плоской отвертки или шила вынимаем пружинку (на фото она уже лежит на сиденье рядом).



Снова шевелим и понимаем, что все легко шевелится, точнее болтается. Делать тут больше нечего, смазываем, ставим на место. Вот тут немного придется повозиться. Во-первых, надо, чтобы механизм встал на место, во-вторых, гнуть большую тягу надо сильно, но с умом, она крепится к механизмам контактной сваркой, ну и в-третьих, самое сложное, одновременно попасть шпилькой крепления механизма пипки в свое отверстие (помните, откручивали большую гайку со шпильки с лысками) и короткой тягой пипки в ее отверстие. Думаю, если снять пластиковую верхнюю накладку (батон), будет легче, я не стал, пистонов запасных не было. Когда все вставили, пипку сразу навернуть, и закрепить/отрегулировать механизм пипки. Тут свои нюансы. Механизм можно двигать в продольном направлении, затянуть лучше по старому следу (у меня изначально он не был затянут и болтался). Когда будем затягивать, весь механизм будет стараться провернуться и потом не сможет заблокировать замок, поэтому при затягивании просто давите с силой на пипку сверху, не давая механизму провернуться. Выпрямляем тягу и крепим ее омега-образным пистоном на место. «Закрываем» дверь, нажимаем пипку, пробуем открыть, если что не так – регулируем снова. Кстати, про усилие. Если большое усилие, необходимое для (раз)блокирования замка пипкой, принять за 100%, то в моем случае после снятия пружинки это усилие на левой двери составило процентов 75, на правой – процентов 50, т.е. эффект не настолько значителен, как я ожидал. Может это обусловлено опять же тем, что крайне редко открываю заднюю левую дверь. Поэтому установка активатора остается под вопросом. А по поводу ориентировочного места установки, думаю, лучше всего ставить под форточкой, в непосредственной близости от замка двери.

Теперь собственно ручки. Так же как и на ручке передней двери отворачиваем 2 гайки крепления «на 8». Тяга здесь крепится по-другому: зажимается винтом (тоже с головкой «на 8»). Ослабляем этот винт и также аккуратно вынимаем ручку.



Перед установкой новой ручки новую тягу надо доработать. По сути это проволока, на одном конце петля, в середине изгиб. Так вот этот изгиб надо как бы переместить ближе к петле, миллиметров на 7-10 (иначе зажимной винт попадает на этот самый изгиб и никакой затяжки не получается). Важно сохранить угол этого изгиба, ориентируясь на вторую тягу. После всех манипуляций, вторую тоже доработать, теперь уже ориентируясь на первую, иначе потом ее придется гнуть по месту. Хотя по месту гнуть ее, возможно, придется все равно. Ставим новую ручку. Напоминаю про наружную прокладку. Тягу надо вставить заранее, потом не получится. Затянуть.



Про тягу поподробнее: натяга быть не должно, надо создать небольшой зазор (помните, в передней двери сделали примерно 0,5 мм). Винт я затягивал головкой, а шестигранную втулку, в которую он вкручивается, надо держать рожковым ключом, иначе вся эта конструкция проворачивается, тяга загибается, замок не будет правильно открываться и закрываться (а я понять не мог, почему на второй щелчок замок не закрывается). На фото видно, что моя тяга все-таки немного изогнута. Конструкция замка двери меня «порадовала», да-да, именно в кавычках. Получается так, что при открытии поступательное движение тяги вверх превращается во вращательное движение деталей замка в другой плоскости! И если штатная ручка, отрегулированная с завода, справлялась с открытием очень хорошо и четко, то здесь пришлось повозиться с настройкой. Кстати, в передней двери конструкция получше, «правильнее» что ли.

С установкой всё. Смазываем все внутри и немного снаружи, не забываем очистить/смазать ограничитель. И снова тест-оупэн-клоуз. Если уверены, что все хорошо работает – ставим обшивку. Всё!

Штатные ручки рекомендую не выбрасывать, мало ли что.









Комментарии:


Колян | 04.05.2010 - 15:36

А по мойму идея хорошая себе в пятерку тоже сделаю такие.

Стас | 22.05.2010 - 20:27

краску подобрал четко, ручки смотрятся как родные. Себе такие же сделаю

макс | 25.05.2010 - 20:58

надо тоже себе в семёрку такие поставить

макс | 25.05.2010 - 20:59

надо тоже себе в семёрку такие поставить

САШОК | 25.05.2010 - 23:43

подскажите а на 2106 такие войдут...)

igor | 26.05.2010 - 10:13

надо,надо все говорят.а я говорю пора бы нашему автопрому самому бы подсуетиться и начать хотябы с таких маленьких приятных мелочей меняться к лучшему.

Сергей | 27.05.2010 - 00:18

Молодец, серьезно подошёл к этому вопросу. И здорово все объяснил.

Андрей | 28.05.2010 - 08:23

Вот родные ручки по моему полностью металлические, ну по крайней мере ключевые узлы точно, и чтобы их сломать нужен лом! А те что он поставил полностью из пластика, даже то место куда вставляется тяга!!! когда я вертел в руках такие в магазине, сложилось впечатление что жизнь их ограничена 2-3мя месяцами. хотя может и нет, возможно что я держал в руках подвальную халтуру))) прост, не очень хочется в машину попадать через багажник, особенно весёлым зимним утром!)))

Андрей | 28.05.2010 - 08:31

Вот родные ручки по моему полностью металлические, ну по крайней мере ключевые узлы точно, и чтобы их сломать нужен лом! А те что он поставил полностью из пластика, даже то место куда вставляется тяга!!! когда я вертел в руках такие в магазине, сложилось впечатление что жизнь их ограничена 2-3мя месяцами. хотя может и нет, возможно что я держал в руках подвальную халтуру))) прост, не очень хочется в машину попадать через багажник, особенно весёлым зимним утром!)))

Скамар | 20.06.2010 - 20:03

Я себе такие уже поставил. С бесшумным замком на моей пятёрочке закрываются превосходно можно сказать как на дорогих иномарках - тихо закрываются и приятно смотрятся. На установку 4-х дверей потерял пол-дня под 3 бутылки пивасика. Эффектом доволен на 100%!!!

Миха | 21.06.2010 - 17:01

Блин прикольно только у еас в Украине тяжело достать такие ручки но себе в пяторочку хочу тоже

Павел | 01.07.2010 - 03:10

По-моему, на "классике" хоть что-то должно оставаться "классическим", иначе при чрезмерном употреблении тюнингом, это будет уже не тюнинг, а что-то типа "изготовления" автомобиля своими руками... И новые ручки, по-моему, здесь будут не уместны ни с точки зрения прочности, как уже высказывались выше, ни с точки зрения красоты: смотрится примерно так же, как золотые пуговицы на телогрейке... Вот "вдохнуть" новую жизнь в классические ручки-это! Например, хромировать или покрасить и т.д.- это я назвал бы тюнингом! Когда я на своем первом древнем мотоцикле (К-750) заменил родной бензобак(с бардачком на верху) и родной руль(с рычагами сцепления и тормоза крепящимися с концов руля) на новый бак и руль от нового "Урала", то особого восторга сие зрелище ни у меня , ни у друзей не вызвало. Ну, разве что выглядели они новыми и блестящими... Но после того, как я отдал старый бак в покраску, руль - хромировать, что-то преобразил сам, вот тогда-то после сборки все это действительно выглядело шедевром и вызывало удивление даже у гаишников на тех.осмотре!

Алексей | 31.07.2010 - 15:29

Ну незнаю, незнаю... По-моему сейчас "классикой" пользуются те кто 1. только учится управлять автомобилем (не надо кидать в меня камни! Да! Это тоже автомобили) и 2. хочет что-нибудь (пусть даже такую мелочь как ручки) сделать (изменить) для души и самостоятельно. Согласитесь с иномарками "такие номера" не всегда прокатят.

Дрон | 02.08.2010 - 04:13

я себе такие ручки тут брал http://www.avto-product.ru/145-ruchki-dverej не дорого, есть на все модели ваз

villi 74 | 02.08.2010 - 08:15

выглядит оригинально но как они поведут себя на морозе? родные у меня в эту зиму замерзали.

Саня | 06.08.2010 - 13:32

Да нормальные ручки Год у меня стоят нет проблем

frolov77787 | 24.08.2010 - 12:57

а на ваз 2106 подойдут

фрол | 24.08.2010 - 12:59

а на ваз 2106 подойдут

Алексашка | 29.08.2010 - 21:20

мне друзья их на др подарили, поставил на лето, к зиме снимать бу, жидковатые больно, в мороз могут сломаться.... а так прикольно

Serg | 17.11.2010 - 23:50

А сколько стоин комплект на 2107?

PatRioT | 02.12.2010 - 00:54

Автору - респект... все четко и понятно написано... причем с иллюстрацией происходящего...!!!!! ))))))) Сам попробую, используя твой опыт !!!

Колян | 04.12.2010 - 10:55

сделал красиво, и грамотно расстолковал последовательность действий...такие ручки смотряться шикарно по сравнению стандартных...

Санчело | 26.12.2010 - 22:43

у меня на двенадцатой такие ручки весело отлетели зимой,когда дверь примерзла)))

Leksus | 24.01.2011 - 20:48

Вчера видел у таксиста такие ручки , сегодня искал не нашел... Мне нравиться...!!!

Алексей | 05.02.2011 - 12:24

У меня стоят такие уже год не жалуюсь...Стояли вначале глянцевые,через месяц облезли...взял матовые и сам перекрасил,живут до сих пор...зимой с ними никаких проблем...Советую...

САНЯ | 08.03.2011 - 23:02

ПОДСКАЖИТЕ ЧТО ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ БЕСШУМНЫЙ ЗАМОК НА СЕМЁРК??

виктор | 05.05.2011 - 03:58

очень даже не плохо!!!

василий | 07.10.2011 - 13:00

а если установить еще на классику и замки от переднеприводной то двери будут закрываться на ура))))))) конечно есть небольшой гемор с установкой, но это стоит того.

dfyz | 12.11.2011 - 16:51

спасибо классно получилось

Объявления
АвтоЮмор
- Представляем вашему вниманию костюм гибэдэдэшника, наглядно подчеркивающий его образ в народе.
- А к чему юбка? Почему губы накрашены?
- А какое у вас возникает первое слово после того, как вы закрываете дверь машины после штрафа?


» Все фотоприколы
Наверх