Автомобильный информационный портал
На домашнюю страницу

Обратная связь

Карта сайта

Установка дополнительных приборов


Приборы, а именно - тахометр, вольтметр, датчик температуры масла, давления масла и большой фонарь - пока красуются на капоте Первым делом надо переделать штатный маслосъемный болт, чтобы в него можно было закрутить датчик температуры масла.

Тюнинг ВАЗ | Установка дополнительных приборов

У нас уже был этот болт от точно такого же автомобиля, иначе нам пришлось бы вначале загонять машину на подъемник, выкручивать штатную «пробу» и сливать масло.

Тюнинг ВАЗ | Установка дополнительных приборов

Проделываем отверстие под датчик, делать это стоит крайне аккуратно.

Тюнинг ВАЗ | Установка дополнительных приборов

Нарезаем резьбу в просверленной «пробке». Промазываем болт красным герметиком и вкручиваем туда датчик. Вот что должно получиться. Приборная панель разбирается полностью. Чтобы избежать неприятностей, рекомендуется отключить аккумулятор.

Тюнинг ВАЗ | Установка дополнительных приборов

Прикладывается крепеж для приборов, и делаются необходимые отметки в местах выхода проводов. Перед этим хозяину машины настоятельно советуют немного прогуляться, так как видеть, как просверливают дрелью любимый автомобиль – очень тяжело. Как только хозяин выходит за пределы сервиса, в дело вступает дрель. Сверлить, конечно, удобнее сверху вниз, но ветровое стекло сильно мешает процессу, поэтому приходится делать отверстия снизу.

Тюнинг ВАЗ | Установка дополнительных приборов

Приборы легко вставляются в круглые ячейки крепежа. Специалист советуют для атмосферных двигателей следующую компоновку датчиков: температура масла, давление масла, вольтметр. Торчащие провода наполовину убирают в черные трубочки, которые будут тянуться от приборов до отверстий в пластике.

Тюнинг ВАЗ | Установка дополнительных приборов

Как только провода приборов протянуты через отверстия, можно приступать к соединению контактов, так как это занятие займет уйму времени. Пока один из мастеров «играет в сапера», соединяя и разъединяя два десятка цветных проводов, начинается примерка тахометра.

Тюнинг ВАЗ | Установка дополнительных приборов

В пластиковой панели, куда будет крепиться тахометр, просверливается отверстие. Стандартный маленький фонарик тахометра сразу же заменяется на новый, более большой.

Тюнинг ВАЗ | Установка дополнительных приборов

Пластиковая панель возвращается на место к передней стойке, но уже со всем набором приборов. Машина загоняется на подъемник, и начинаются работы под капотом. Специальный переходник для датчика давления масла промазывается зеленым герметиком и устанавливается на двигатель. Сверху к датчику давления подсоединяются провода, которые потом лучше убрать в штатный кожух проводки.

Тюнинг ВАЗ | Установка дополнительных приборов

Снизу место стандартного болта для слива масла занимает «пробка» с датчиком температуры, к которой сразу же крепится провод.

Тюнинг ВАЗ | Установка дополнительных приборов

Не забываем залить масло в двигатель, которое вылили в чистую канистру во время смены «пробки». В салоне автомобиля окончательно прикручивают саморезами крепеж.

Тюнинг ВАЗ | Установка дополнительных приборов

Мастера выполняют последние проверки показания приборов и начинают собирать приборную панель. Подсветка у датчиков оказалась просто потрясающей, очень похожей на подсветку стандартных приборов в Mazda RX-8.

Но тахометру явно не хватает такой же красивой подсветки, хотя в темноте все показания легко читаются, просто это уже дело вкуса.

А это те люди, которые провели все это время с нами, и каждый оказал какую-то помощь: сверлил, прикручивал, соединял, шутил или просто подбадривал. Всем вам спасибо!

Теперь вы знаете об установке приборов больше. Если решитесь на самостоятельную инсталляцию датчиков, то прежде всего запаситесь неимоверным терпением и большой аккуратностью.

Сами мастера дают несколько советов: старайтесь не загромождать переднюю стойку с водительской стороны, так как это очень сильно ухудшает обзор; не гонитесь за количеством, ставьте только те приборы, которые действительно необходимы. И самое главное, если вам дороги стекла, не оставляйте свой автомобиль без присмотра, так как ваши датчики могут «заинтересовать» автоворишек.








Комментарии:


рома | 11.04.2009 - 00:21

З пробкою дуже тупо,я би не радив(((

кирилл | 11.04.2009 - 18:01

где можно купить эти датчики????и почем они???

денис | 30.06.2009 - 17:22

их можно купить в агрессоре или в любом тюненгованном магазине

Rus59 | 02.07.2009 - 09:16

А схему подключения можно?

Миша | 11.09.2009 - 13:16

А смысол их ставить?....Машина бысрей ехоть не будент ???

Артем | 17.09.2009 - 16:08

Лампа-вспышка в тахометр.

В дорогих спортивных тахометрах реализовано устройство, которое позволяет гонщику не рассматривая показания тахометра, вовремя переключать передачи. Проще говоря это просто большая лампочка, которая вспыхивает, когда уже пора... Но как приделать светодиод к тахометру? Принцип работы следующего устройства прост. На микросхеме К561ТМ2 собран преобразователь частота-напряжение. То есть чем больше частота вращения коленвала, тем больше напряжение на выходе. На транзисторах VT1-VT3 собран триггер Шмитта, который переключается при определенном напряжении на конденсаторе C2, которое устанавливается резистором R6.


Готово!



В качестве индикатора максимального числа оборотов используется 10мм светодиод красного цвета. Светит довольно ярко. Светодиод вставляется в держатель и устанавливается в любое удобное место. Я ставил в тахометр. Разборка и сборка щитка приборов требует осторожности и усидчивости. Болтиков там немерено. Я аккуратно сверлил пластиковую панель, на которой смонтированы приборы, а затем надфилем доводил до нужного диаметра. Грязными руками лучше не заляпывать приборы - плохо оттирается. Держатель удобно вставляется в отверстие и притягивается гайкой.


Вырезаем отверстие под лампочку


Сам электронный блок довольно прост в изготовлении и начинает работать сразу после включения. Только потребуется регулировка резистором частоты, при которой загорается светодиод. Можно конечно подстроечный резистор R6 заменить переменным приличного вида и вывести его на щиток приборов, чтобы можно было регулировать момент включения светодиода простым поворотом ручки. Транзисторы используются самые дешевые и доступные КТ315. Резистором R9 можно подобрать желаемую яркость свечения светодиода, но чрезмерно уменьшать сопротивление не стоит, так как может сгореть светодиод и транзистор. После проверки правильности монтажа и настройки очень желательно залить плату эпоксидной смолой или лаком, чтобы не было глюков от сырости. Подключается параллельно штатному тахометру, т.е. + и -, а вход к третьему контакту тахометра.


Готово!


Схема здесь. http://www.myautotun.ru/images/myautotun/files/taxo_sxema.gif

ANDREY | 24.12.2009 - 23:14

ВСЁ НОРМАЛЬНО НО С ПРОБКОЙ НАДА ПРОСТО ДРУГИМ СПОСОБОМ,

Лёха | 30.01.2010 - 11:47

всё это только место занимает а реальной пользы никакой понель приборов и без этой хрени полную информацию даёт (а температура масла в поддоне на х.. не нужна для чего вам её знать)

Бекжан | 23.04.2010 - 18:01

ООООооооо да мне нравиться тюнинговые тачки, но я тоже хочу подставит свою тачку тюнинг!!! А так ребята просиит за это 3000$!!!

xeon | 28.05.2010 - 19:28

лажа все это

Игорь | 30.07.2010 - 23:06

Х..ни какойто понаделали

равиль | 27.09.2010 - 19:41

идея конечно хорошая и полезная, но исполнение! саморезами приворачивать на таком видном месте это не тюнинг, а вульгарщина какая-то, ещё осталось только гвоздями сотками прибить!!! А вообще темпиратуру масла контролировать полезно т.к. при проблемах в двигателе первым начинает перегреватся именно масло а не антифриз как считают многие и если это вовремя заметить то можно неплохо сэкономить на ремонте!

Rammlied | 22.01.2011 - 19:36

Приборы в тему , но работа ваще тяжкая . Пробовал нечто подобное своими руками сделать , нифига не вышло . В планах попробовать еще раз

енот | 13.10.2011 - 22:28

всё чётко сделано, но а мотор та хоть рад от этих приборов?или родной стоит мотор?если родной то они ненужны

Объявления
АвтоЮмор
Мужик купил себе классную иномарку, едет на ней, радуется. На первом же посту ГАИ, его останавливает мент. Мужик чуть-чуть приоткрывает окно, мент заглядывает, мужик во всю глотку:
- Г-Г-Г-Г-АВ!
Мент отскакивает.
- Не бойся, я пристегнутый…


» Все фотоприколы
Наверх