Автомобильный информационный портал
На домашнюю страницу

Обратная связь

Карта сайта

Изучаем юбиляра Volkswagen Golf GTI Edition 35




Изучаем юбиляра Volkswagen Golf GTI Edition 35 Тест-драйв Volkswagen Golf GTI Edition 35

И мне тридцать пять. Смотрю на самый первый Golf GTI и понимаю, что, наверное это немало. Он угловатый и, несмотря на опеку заводских музейщиков, пахнет старостью внутри. Поездить на праотце всех хот-хэтчей не дают. Журналисты уже доломали одну из двух машин, приготовленных для мероприятия, так что исправную поставили на якорь. Зато юбилейная версия «шестого» Гольфа GTI — Edition 35 — доступна сразу в нескольких вариантах: с трёх- и пятидверным кузовом, с «механикой» и DSG. Нынешний GTI ещё не попадал мне в руки. Праздник — повод для знакомства. Жуткий автомобиль! Покупаешь такой — и у тебя всё есть. И тошнотворный в своей систематизированной правильности семейный хэтчбек Volkswagen Golf с фантастическими сиденьями, дорогим пластиком, климат-контролем да умной навигацией. И 235-сильный турбомотор, способный поднять всё это барахло за 6,6 с до 100 км/ч и волочь на себе до 247. Причём двигатель не аудюшный, как у стандартного «шестого» Гольфа GTI, а свой, фольксвагеновский, от нынешнего полноприводника Golf R. Только дефорсированный. Тем не менее у «тридцать пятого» остался соблазнительный подхват на высоких оборотах, после пяти тысяч.

 

А ведь планировалось продать всего 5000 автомобилей Golf GTI в качестве эксперимента, который вылился в почти два миллиона машин шести поколений.

 

Так ли далеко ушёл Volkswagen Golf от своих корней? И, кстати, что там говорят про «классическую клетчатую обивку кресел»? Была и такая вот, развесёлая в полоску.

При этом Volkswagen такой тихий, шумоизолированный. С передним пассажиром водитель переговаривается без напряжения, лишь изредка дважды повторяя что-то заднему. После 160 км/ч. Подвеска, правда, жестковата. Не жёстче, чем у «пятого» Гольфа GTI, но пики вертикальных ускорений не удаётся разгладить, даже если перевести адаптивные амортизаторы в комфортный режим. Впрочем, иначе не добиться от машины такой отзывчивости на отклонение руля.

 

Golf одинаково хорош и на автобанах, и на европейских извилистых B-roads... Не только задние фонари светодиодные, но и подсветка номерного знака.

Баранка пустовата в нуле ровно настолько, чтобы идентифицировать электроусилитель. Не загрязняя эфир искусственным стабилизирующим действием, привод позволяет держаться в левом ряду автобана одной левой. На второстепенных дорожках совершенно отсутствуют запаздывания при смене курса, хотя отклики парадоксально неостры. Быстрые повороты Golf прокатывает с несвойственной переднеприводникам нейтральностью, позволяя рано переходить на газ.

 

Если бы не феноменально удобные сиденья, GTI сошёл бы внутри за обычный Golf. Стрелка тахометра доходит почти до отметки семь тысяч оборотов, и последняя треть этого путешествия протекает теперь особенно живо.

 

Штрихи к портрету юбиляра. Цвета кузова могут меняться, но чёрно-красные акценты в интерьере остаются неизменными. Как и чёрные элементы внешнего декора.

Даже звук двигателя, которого как бы нет, есть. И настроение в нём есть. А выпуск под сброс газа забавно бумкает, словно сабвуфер в багажнике. Тихо-тихо, но это заставляет улыбнуться. И немцы улыбаются: это побочный эффект — акустики ничего подобного не планировали, но раз случайно вышло, решили оставить. Если тормозить двигателем, выдерживая определённое положение дросселя, то можно устроить себе едва слышимую мини-дискотеку. Пумм-бумм-пумм-умм... I’m totally addicted to bass.

 

Крутящего момента в 300 Н•м (против 280 у просто GTI) вполне достаточно, чтобы преодолеть упрямство шин Continental SportContact 2 на ведущих колёсах. Но электронная имитация блокировки XDS всегда готова пресечь пробуксовку тормозами. Чтобы такое вмешательство не казалось навязчивым, надо работать рулём в минимальных углах.

 

По настройкам шасси версия Edition 35 — просто GTI. Хочется более заметной разницы между комфортным и спортивным режимами электронноуправляемых амортизаторов. Причём пассажирам нужно, чтобы самый мягкий был ещё мягче.

Любопытно, что на автомобиле с DSG мотор кажется более отзывчивым. А во всём виноват не очень совершенный привод сцепления и средненький, для эталонного хот-хэтча, механизм переключения ручной коробки. Пока отработает рычаг, пока нога выберет метровый ход педали, внимание водителя уже рассеяно. «Преселективка» с двумя сцеплениями, может быть, и неидеальна, но фокусирует меня именно на работе акселератором. При наличии 25 дополнительных «лошадей» в верхнем диапазоне это доставляет удовольствие.

 

Несмотря на нарядный вид с фамильными вмятинками на набалдашнике, рычаг «механики» не лучший друг водителя в этой машине. Селектор DSG оформлен в той же стилистике и так же соседствует с клавишами деактивации ESP, выбора режимов амортизаторов и включения парковочной автоматики.

 

К 35-летию Golf GTI получил от дизайнеров легкосплавные 18-дюймовые диски Watkins Glen, названные в честь американской гоночной трассы. А вот маркетологи рискуют опоздать с поздравлениями: в России машина появится только к концу года. Сейчас в Германии Edition 35 стоит на 6400 евро дешевле, чем Golf R, и на 3150 евро дороже, чем обычный GTI, за который в России просят минимум 1 114 000 рублей.

Если уж из всех хот-хэтчей на рынке вы решили выбрать уравновешенный во всех отношениях Golf, то незазорно заказать Edition 35 с «роботом». Чего уж — таким и должен быть современный GTI. Мы уже смирились с тем, что культовые автомобили подружились с преселективной коробкой: Mitsubishi Evo X, Nissan GT-R, Porsche 911 Turbo, Ferrari 458... Вопрос в том, как будет дальше развиваться подвид GTI. Честно говоря, эта версия Edition 35 так хороша, что напоминает прощальную. Не хотелось бы. Надо скорее задуть свечи на торте, пожелать крепкого здоровья и заставить немцев загадать смелое желание.

 

Паспортные данные


 

Volkswagen Golf GTI Edition 35
Кузов
Тип кузова хэтчбек
Число дверей/мест 5/5 или 3/5
Длина, мм 4213
Ширина, мм 1779
Высота, мм 1460
Колёсная база, мм 2578
Колея передняя/задняя, мм 1533/1514
Снаряжённая масса, кг 1401 (1420)*
Полная масса, кг 1890 (1910)
Объём багажника, л 350–1305
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1984
Макс. мощность, л.с./об/мин 235/5500–6300
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 300/2200–5500
Трансмиссия
Коробка передач механическая шестиступенчатая (роботизированная шестиступенчатая)
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 225/40 R18
Дорожный просвет 140
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 247 (246)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 6,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 10,9 (10,7)
— загородный цикл 6,4
— смешанный цикл 8,1 (8,0)
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 55
Топливо АИ-95
* В скобках данные версии с «роботом».

 

Техника

 

Оказывается, уже лет пять мотористы марки Volkswagen отвечают в концерне за разработку только двигателей 1.2, 1.4 и 1.6. А моторами большего объёма занимаются инженеры Audi. Доводке стандартного для «шестого» Гольфа GTI аудюшного турбомотора EA888 в Фольфсбурге предпочли менее затратную дефорсировку старой 152-килограммовой «четвёрки» EA113, всё ещё используемой на R-версии. Давление наддува снизили с 1,2 бара до 0,9, получив 235 сил вместо 270. Если бы нам предоставили график внешней скоростной характеристики «сдутой» модификации, то там обнаружились бы сразу две характерные полки: и у кривой момента (в диапазоне 2200–5500 об/мин), и у кривой мощности (5500–6300). А главным достижением немцы считают паспортный расход в сертификационном цикле — 8,0 л/100 км для версии с DSG. Причём GTI может потреблять и АИ-95. Однако, как водится, заявленные показатели расхода не имеют никакого отношения к режиму «педаль в полу» — тут каждый цилиндр ест за четверых.

 

Golf GTI делают таковым прежде всего настройки шасси. Архитектурно тут всё, как у обычного Гольфа, но характеристики эластичных соединений адаптированы, использованы более жёсткие пружины, амортизаторы и стабилизаторы. Меньше клиренс: на 22 мм спереди и на 15 мм сзади. В случае использования электронноуправляемых амортизаторов Monroe (на схеме), GTI обрастает дополнительными нервными окончаниями датчиков.

 

История (Роберт Есенов)

 

Основатель класса хот-хэтчей — оригинальный Golf GTI. Под капотом — «четвёрка» 1.6 с системой механического впрыска, разработанная инженерами Audi под началом Фердинанда Пиха для модели Audi 80 GTE. По тем временам 182 км/ч максимальной скорости и 9,1 с до сотни были отменными показателями. Первоначально планировалось выпустить ограниченную серию всего из пяти тысяч экземпляров, но реальные продажи исчислялись другими порядками!

 

Второе поколение вышло на рынок в 1984-м. Новый двигатель объёмом 1,8 л развивал 112 л.с. Выросшая масса ухудшила разгонную динамику: 0–100 км/ч — за 9,7 с. Хотя потолок вырос до 186 км/ч. Через три года хэтчбек получил новый 139-сильный мотор и АБС. А в 1989-м на базе GTI вышла модификация G60 со 160-сильным «компрессорным» мотором. Последний год производства ознаменовался выпуском миллионной версии GTI.

 

«Третий» Golf GTI (1991–1998) вначале не мог похвастать выдающимися показателями. C мотора 2.0 были сняты скромные 115 л.с. Но спустя пару лет переход на 16-клапанную схему позволил увеличить отдачу до 150 сил. С таким «сердцем» машина развивала 215 км/ч и преодолевала отметку 100 км/ч за 8,7 с.

 

В четвёртом поколении (1998–2004) понятие GTI выродилось в обозначение комплектации. Golf GTI мог быть 115- и 125-сильным (с «атмосферниками» 2.0 и 1.8), а с наддувом — 150- и даже 180-сильным. Был даже дизельный GTI 1.9 (115 л.с.). Среднеарифметический 150-сильный GTI тратил на разгон до сотни восемь секунд и развивал 216 км/ч.

 

Знакомый нам не понаслышке Golf GTI образца 2004 года должен был вернуть понятие GTI к истокам — и машину встретили на ура. Такой прессы не удостаивался ни один Volkswagen последних лет — журналисты расхваливали машину пятого поколения на все лады. Новое шасси с задней многорычажкой отлично подошло двухлитровой «турбочетвёрке» семейства EA113, развивающей 200 л.с. и 280 Н•м. На выбор предлагались шестиступенчатая «механика» или шестидиапазонный «робот» DSG с двумя сцеплениями. В первом случае хэтчбек достигал 100 км/ч за 7,2 с и развивал 235 км/ч, а во втором — за 6,9 с при потолке 233 км/ч.

 

«Шестой» GTI дебютировал на Парижском мотор-шоу в сентябре 2008 года. Исторический круг замкнулся: GTI снова получил мотор, разработанный Audi: 210-сильную «четвёрку» 2.0 серии EA888 (280 Н•м) с турбокомпрессором BorgWarner K03 и непосредственным впрыском топлива. Версия с шестиступенчатой «механикой» разгоняется до 100 км/ч за 7,2 с, а с «роботом» DSG — за 6,9. Максималка — 238 км/ч. Выпуск автомобиля налажен на заводе в Вольфсбурге.

 

За кадром

 

Нашей группе повезло: тест-драйв спецверсии совпал со знаменитой гонкой «24 часа Нюрбургринга», на которую я давно мечтал попасть. К гоночному уикенду Volkswagen подготовил сразу несколько боевых Гольфов GTI. Для двухчасовых заездов классических автомобилей фирмой KWL Motorsport был построен GTI 16S первого поколения с «широким кузовом». Машина массой около 830 кг оснащена 16-клапанным двигателем 1.6 мощностью 215 л.с. и секвентальной пятиступенчатой «механикой». Десять кругов по Нюрбургрингу (лучший — 10:41,566) автомобиль прошёл за 1:52:18,461, финишировав 11-м в абсолюте и первым в классе атмосферных двигателей объёмом до двух литров. А нижняя фотография сделана уже на «Фестивале скорости» в британском Гудвуде, где Vokswagen продолжил празднества.

 

В самом суточном марафоне приняли участие три полноприводных прототипа Golf24 с «турбопятёрками» Audi, форсированными до 450 л.с. О серьёзной подготовке говорил тот факт, что в этом же классе был заявлен, например, Nissan GT-R, а лучший круг Гольфа в гонке не смог побить никто из сопреников по категории — 8:52,421. Среди пилотов есть звёзды: Марк Бланделл, Джонни Херберт... Любопытно, что победитель нынешнего суперкубка Porsche Рене Раст был заявлен сразу за два экипажа. К сожалению, ни один из супер-Гольфов не добрался до финиша. Падающее знамя поддержали почти серийные Scirocco, работающие на природном газе,— первое и второе места в классе с автоматическими трансмиссиями (26-е и 46-е места в абсолюте).

Михаил Петровский





«« вернуться к списку тест-драйвов Volkswagen



Объявления
АвтоЮмор
Купили 2 женщины себе по запорожцу, едут они вместе домой, и тут у одной вдруг машина глохнет. Женщины подходят, открывают капот и одна удивляется: "А двигателя нет!!!!!!!!!!!!!! Потеряла наверно"
Другая ее утешает: "Не волнуйся, у меня в багажнике запасной есть!!!"


» Все фотоприколы
Наверх